Автор: Судакова Татьяна Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКУ СРЦ
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Программа по пластилинографии
Тема: "Каляка-Маляка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»
Т. И. Судакова
Программа по пластилинографии
«Каляка-маляка»
Ленинск-Кузнецкий
2020
1
Составитель: Судакова Татьяна Игоревна, воспитатель отделения социальной
диагностики и реабилитации муниципального казенного
учреждения «Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Радуга» города Ленинска-Кузнецкого
Рецензент:
Рабочая программа «Каляка-маляка», направленная на развитие мелкой моторики
и творческих способностей, предназначена для работы с воспитанниками 3-10
лет, из семей находящихся в трудной жизненной ситуации. Данная программа
способствует приобщению детей к творчеству, формирует знания, умения,
навыки, необходимые при работе с пластилином. Выполненные изделия могут
служить украшением для группы, а так же подарком для родных и близких, что
придает значимость детским работам.
Муниципальное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Радуга», 2020
2
Содержание
Пояснительная записка
3
Цели и задачи
5
Этапы реализации программы
6
Тематический план
7
Содержание программы
9
Список литературы
24
3
Пояснительная записка
Детство – важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет
разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и
первые проявления в творчестве. Актуальность состоит в том, что развитие
творческих способностей, на занятиях по изобразительной деятельности
способствует формированию творческой личности – одна из наиболее важных
задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее
эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка.
Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных
техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей
детей.
Проблема развития творческого мышления ребенка с его неповторимостью,
оригинальностью и уникальностью - главные проблемы современного
образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в
воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы,
умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто
высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро
адаптироваться к изменяющимся условиям.
Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей,
которую можно рассматривать как универсальное средство развития
индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям
жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и
активного творческого отношения к действительности. Творческие способности -
это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы
выражения. Помогают развивать и совершенствовать творческие способности
изобразительные (продуктивные) виды деятельности - рисование, лепка,
конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является
какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт
жизни.
Рисование имеет большое значение для всестороннего развития
дошкольников и младших школьников, способствует эстетическому и
нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что
рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и
пластилином. Рисование пластилином - это пластилиновая живопись
(пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется как
изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом
служат ладошки и пальчики ребенка.
Пластилинография – один из видов декоративно - прикладного искусства,
редко практикующихся в детских учреждениях. А в пластилиновой живописи
4
заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические
возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-
эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира
детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией способствуют
интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс
работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир
красочнее и духовно богаче.
Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает
в работу движения рук (ладоней, пальцев), занимаясь пластилинографией, у
ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук
становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются,
ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной
ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых
функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся
планировать свою работу и доводить её до конца.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид
изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать
картину рельефной и живой. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни
физически. Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не
требуют больших затрат. Новые подходы позволяют разнообразить
изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы
(пластилинография), которые дают толчок в развитии, как творческому
потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Занятия
пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти. Освоение
технических приемов пластилинографии доступно детям любого возраста. Оно
вносит новизну, делает его интересным и увлекательным. С раннего возраста
ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого
можно лепить, но не каждый знает, что пластилином можно рисовать.
5
Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного и младшего
школьного возраста через пластилинографию.
Задачи:
1. Развивать умение детей передавать простейший образ предметов, явлений
окружающего мира посредством пластилинографии.
2.Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять
приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
3. Воспитывать усидчивость, выдержку, терпение, умение доводить начатое до
конца, навыки аккуратной работы с пластилином.
6
Этапы реализации программы:
1.Первичная диагностика: наблюдение за детьми во время занятий рисованием,
режимных моментов и во время свободной изобразительной деятельности.
2. Создание программы. На основе диагностики было выявлено, что 15% детей
имеют заниженные способности практических навыков работы с материалами и
инструментами, недостаточные творческие способности и умение следовать
устным инструкциям воспитателя. Разработка программы и перспективного плана
работы.
3. Реализация программы. Выполнение тематического планирования.
4. Конечная диагностика. Подведение итогов.
Возрастные особенности: Данная программа рассчитана на детей дошкольного и
младшего школьного возраста.
Срок реализации программы: 1 месяц.
Режим занятий: Занятия делятся на 4 блока по 1 занятию в неделю,
продолжительностью 25 минут.
Занятия соответствуют тематическим неделям и делятся на 4 блока.
1 Блок – Осенние шалости
2 Блок – Зимние забавы
3 Блок – Весенние радости
4 Блок – Летние раздолья
Ожидаемые результаты
Воспитанники:
Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми
для работы с пластилином.
Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.
Разовьют познавательные, творческие и художественные способности,
творческую активность, самостоятельность.
Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной
труд.
7
Тематический план
Название
блока
Месяц
Название занятия
Теори
я
Практика
Осенние шалости
Сентябрь
«Веселые карандаши»
5 мин
20 мин
«Светофорчик-главный
помощник на дороге»
5 мин
20 мин
«Гриб Мухомор»
5 мин
20 мин
«Кто на лавочке сидел…»
(С.Михалков)
5 мин
20 мин
Октябрь
«Зонтик»
5 мин
20 мин
«Рябина»
5 мин
20 мин
«Клоун Клепа»
5 мин
20 мин
«Российский флаг»
5 мин
20 мин
Ноябрь
«Федорина посуда» (К.
Чуковский)
5 мин
20 мин
«Домашний цветок»
5 мин
20 мин
«Волк, волчок, серый бочок»
5 мин
20 мин
«Цветик-семицветик»
5 мин
20 мин
Зимние забавы
Декабрь
«Зимушка-зима»
5 мин
20 мин
«Рассеянный с улицы Бассейной»
(С. Маршак)
5 мин
20 мин
«Подарок от деда Мороза»
5 мин
20 мин
«Елочка, елка радует нас»
5 мин
20 мин
Январь
«Ай, да валенки»
5 мин
20 мин
«Наш друг-Снеговик»
5 мин
20 мин
«В гости прилетел снегирь»
5 мин
20 мин
«Лыжник»
5 мин
20 мин
Февраль
«Кошка Мурка»
5 мин
20 мин
«Моя любимая игрушка»
5 мин
20 мин
8
«Открытка для папы»
5 мин
20 мин
«Белочка с золотыми орешками»
(А. Пушкин)
5 мин
20 мин
Весенние радости
Март
«Открытка для мамы»
5 мин
20 мин
«Масленичное чучело»
5 мин
20 мин
«Домик для скворца»
5 мин
20 мин
«Моя любимая книжка»
5 мин
20 мин
Апрель
«Мы - спортсмены»
5 мин
20 мин
«Планета Земля»
5 мин
20 мин
«Открытка для бабушки»
5 мин
20 мин
«Пасхальные яйца»
5 мин
20 мин
Май
«Веселый Незнайка»
5 мин
20 мин
«Поделка ко дню Победы»
5 мин
20 мин
«Все профессии нужны, все
профессии важны»
5 мин
20 мин
«Цветочный хоровод»
5 мин
20 мин
Летние раздолья
Июнь
«Наш город»
5 мин
20 мин
«Жираф»
5 мин
20 мин
«Божья коровка»
5 мин
20 мин
«Танин мячик» (А. Барто)
5 мин
20 мин
Июль
«Лесная аптека»
5 мин
20 мин
«Радуга-дуга»
5 мин
20 мин
«Витамины на столе»
5 мин
20 мин
«Колобок на пеньке»
5 мин
20 мин
Август
«Под грибом» (В. Сутеев)
5 мин
20 мин
« Инвентарь спортсмена»
5 мин
20 мин
«Накрытый стол»
5 мин
20 мин
«Уголь - черное золото»
5 мин
20 мин
Содержание программы
9
Месяц
Название занятия
Программное содержание
Осенние шалости
Сентябрь
«Веселые
карандаши»
-Закреплять знания о цветовой гамме.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Светофорчик-
главный помощник
на дороге»
-Закреплять знания ПДД.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Гриб Мухомор»
-Закреплять знания о грибах. Закреплять умение
отличать ядовитые грибы от съедобных.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Кто на лавочке
сидел…»
(С.Михалков)
-Закреплять знания о творчестве С. Михалкова.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
10
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Октябрь
«Корзина даров
осени»
-Закреплять названия овощей и ягод.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Рябина»
-Закреплять знания о рябине (вид, строение,
польза и т.д.).
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Клоун Клепа»
-Закреплять знания о цирковых исполнителях.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
11
«Российский флаг»
-Закреплять знания о российском флаге
(последовательность и значение цветов).
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Ноябрь
«Федорина посуда»
(К. Чуковский)
-Закреплять знания о творчестве К. Чуковского.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Домашний цветок»
-Закреплять знания о комнатных цветах (вид,
польза, уход).
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Волк, волчок,
серый бочок»
-Закреплять знания о диком животном-волке
(внешний вид, повадки, условия проживания).
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
12
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Цветик-
семицветик» (В.
Катаев)
-Закреплять знания о творчестве В. Катаева.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Зимние забавы
Декабрь
«Зимушка-зима»
-Закреплять знания о зиме, как о времени года.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Рассеянный с
улицы Бассейной»
(С. Маршак)
-Закреплять знания о творчестве С. Маршака.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
13
«Подарок от деда
Мороза»
-Закреплять знания о празднике Новый год.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Елочка, елка
радует нас»
-Закреплять знания о главном украшении нового
года – ели.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Январь
«Ай, да валенки»
-Закреплять знания о валенках (происхождение,
внешний вид, предназначение).
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Наш друг-
Снеговик»
-Закреплять знания о снеговике (внешний вид,
последовательность шаров, и т.д.)
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
14
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«В гости прилетел
снегирь»
-Закреплять знания о зимующих птицах.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Лыжник»
-Закреплять знания о зимних видах спорта.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Февраль
«Кошка Мурка»
-Закреплять знание о домашнем животном –
кошке (внешний вид, повадки, условия
проживания).
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
15
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Моя любимая
игрушка»
-Закреплять умение рассказывать о своей
любимой игрушке.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Открытка для
папы»
-Закреплять знания о празднике- 23 февраля.
День защитников Отечества.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Белочка с
золотыми
орешками» (А.
Пушкин)
-Закреплять знания о творчестве А. Пушкина.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Весенние радости
Март
«Открытка для
мамы»
-Закреплять знания о празднике 8 марта.
Международный женский день.
16
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Масленичное
чучело»
-Закреплять знания о празднике Маленица.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Домик для
скворца»
-Закреплять знания о перелетных птицах.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Моя любимая
книжка»
- Закреплять знание о том, что книга - хороший
друг.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
17
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Апрель
«Мы - спортсмены»
-Закреплять знания о летних видах спорта.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Планета Земля»
-Закреплять знания о космосе и планете Земля.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Открытка для
бабушки»
-Закреплять знания о таких понятиях, как
доброта, ласка, забота.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Пасхальные яйца»
-Закреплять знания о празднике Пасха.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
18
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Май
«Веселый
Незнайка» (Н.
Носов)
-Закреплять знания о творчестве Н. Носова.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Поделка ко дню
Победы»
-Закреплять знания о ВОВ, празднике 9 мая,
георгиевском флаге.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Все профессии
нужны, все
профессии важны»
-Закреплять знания о профессиях.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
19
«Цветочный
хоровод»
-Закреплять знания о весне, как времени года.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Летние раздолья
Июнь
«Наш город»
-Закреплять знания о достопримечательностях
города.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Жираф»
-Закреплять знание о животном жарких стран -
жирафе (внешний вид, повадки, условия
обитания)
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Божья коровка»
-Закреплять знания о насекомом – божья
коровка (внешний вид, строение)
20
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Танин мячик» (А.
Барто)
-Закреплять знание о творчестве А. Барто.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Июль
«Лесная аптека»
-Закреплять знания о лекарственных травах.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Радуга-дуга»
-Закреплять знания об условиях появления
радуги.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
21
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Витамины на
столе»
-Закреплять знания о пользе овощей и фруктах.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Колобок на
пеньке»
-Закреплять знания русских народных сказок.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
Август
«Под грибом» (В.
Сутеев)
-Закреплять знания о творчестве В. Сутеева.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
« Инвентарь
спортсмена»
-Закреплять знания об инвентаре спортсменов.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
22
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Накрытый стол»
-Закреплять знания этикета, сервировке стола.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
«Уголь - черное
золото»
-Закреплять знания о главном богатстве края -
каменном угле.
-Обучать детей приемам работы в технике
«пластилинография»: лепить отдельные детали –
придавливать, примазывать, разглаживать
границы соединения частей.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать художественно – эстетический
вкус, трудолюбие, аккуратность.
23
Список литературы
1.
«Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая
картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного
возраста.- Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.
2.
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой 2011 год.
3.
Анищенкова .Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи
дошкольника».-М.АСТ.АСтрель2006.
4.
Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону:
Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)
5.
Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
6.
Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]:
методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.:
Просвещение, 2004.
24
7.
Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 2006.
8.
Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 –
160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)
9.
М. Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку»
Питер, 2012 год.
10.Мастерилка «Волшебный пластилин». Пособие для занятий с детьми. А.В.
Белошистова., О.Г. Жукова, АРКТИ 2007 год.
11.Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.
12.Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на-Дону:
Издательство «Феникс», 2003.