Напоминание

"Каляка-Маляка"


Автор: Судакова Татьяна Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКУ СРЦ
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Программа по пластилинографии
Тема: "Каляка-Маляка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

Т. И. Судакова

Программа по пластилинографии

«Каляка-маляка»

Ленинск-Кузнецкий

2020

1

Составитель: Судакова Татьяна Игоревна, воспитатель отделения социальной

диагностики и реабилитации муниципального казенного

учреждения «Социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних «Радуга» города Ленинска-Кузнецкого

Рецензент:

Рабочая программа «Каляка-маляка», направленная на развитие мелкой моторики

и творческих способностей, предназначена для работы с воспитанниками 3-10

лет, из семей находящихся в трудной жизненной ситуации. Данная программа

способствует приобщению детей к творчеству, формирует знания, умения,

навыки, необходимые при работе с пластилином. Выполненные изделия могут

служить украшением для группы, а так же подарком для родных и близких, что

придает значимость детским работам.

Муниципальное казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Радуга», 2020

2

Содержание

Пояснительная записка

3

Цели и задачи

5

Этапы реализации программы

6

Тематический план

7

Содержание программы

9

Список литературы

24

3

Пояснительная записка

Детство – важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет

разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и

первые проявления в творчестве. Актуальность состоит в том, что развитие

творческих способностей, на занятиях по изобразительной деятельности

способствует формированию творческой личности – одна из наиболее важных

задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее

эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка.

Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных

техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей

детей.

Проблема развития творческого мышления ребенка с его неповторимостью,

оригинальностью и уникальностью - главные проблемы современного

образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в

воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы,

умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто

высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро

адаптироваться к изменяющимся условиям.

Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей,

которую можно рассматривать как универсальное средство развития

индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям

жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и

активного творческого отношения к действительности. Творческие способности -

это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы

выражения. Помогают развивать и совершенствовать творческие способности

изобразительные (продуктивные) виды деятельности - рисование, лепка,

конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является

какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт

жизни.

Рисование имеет большое значение для всестороннего развития

дошкольников и младших школьников, способствует эстетическому и

нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что

рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и

пластилином. Рисование пластилином - это пластилиновая живопись

(пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется как

изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом

служат ладошки и пальчики ребенка.

Пластилинография – один из видов декоративно - прикладного искусства,

редко практикующихся в детских учреждениях. А в пластилиновой живописи

4

заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические

возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-

эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира

детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией способствуют

интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс

работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир

красочнее и духовно богаче.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает

в работу движения рук (ладоней, пальцев), занимаясь пластилинографией, у

ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук

становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются,

ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной

ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых

функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся

планировать свою работу и доводить её до конца.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид

изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать

картину рельефной и живой. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни

физически. Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не

требуют больших затрат. Новые подходы позволяют разнообразить

изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы

(пластилинография), которые дают толчок в развитии, как творческому

потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Занятия

пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти. Освоение

технических приемов пластилинографии доступно детям любого возраста. Оно

вносит новизну, делает его интересным и увлекательным. С раннего возраста

ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого

можно лепить, но не каждый знает, что пластилином можно рисовать.

5

Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного и младшего

школьного возраста через пластилинографию.

Задачи:

1. Развивать умение детей передавать простейший образ предметов, явлений

окружающего мира посредством пластилинографии.

2.Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять

приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

3. Воспитывать усидчивость, выдержку, терпение, умение доводить начатое до

конца, навыки аккуратной работы с пластилином.

6

Этапы реализации программы:

1.Первичная диагностика: наблюдение за детьми во время занятий рисованием,

режимных моментов и во время свободной изобразительной деятельности.

2. Создание программы. На основе диагностики было выявлено, что 15% детей

имеют заниженные способности практических навыков работы с материалами и

инструментами, недостаточные творческие способности и умение следовать

устным инструкциям воспитателя. Разработка программы и перспективного плана

работы.

3. Реализация программы. Выполнение тематического планирования.

4. Конечная диагностика. Подведение итогов.

Возрастные особенности: Данная программа рассчитана на детей дошкольного и

младшего школьного возраста.

Срок реализации программы: 1 месяц.

Режим занятий: Занятия делятся на 4 блока по 1 занятию в неделю,

продолжительностью 25 минут.

Занятия соответствуют тематическим неделям и делятся на 4 блока.

1 Блок – Осенние шалости

2 Блок – Зимние забавы

3 Блок – Весенние радости

4 Блок – Летние раздолья

Ожидаемые результаты

Воспитанники:

Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми

для работы с пластилином.

Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.

Разовьют познавательные, творческие и художественные способности,

творческую активность, самостоятельность.

Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной

труд.

7

Тематический план

Название

блока

Месяц

Название занятия

Теори

я

Практика

Осенние шалости

Сентябрь

«Веселые карандаши»

5 мин

20 мин

«Светофорчик-главный

помощник на дороге»

5 мин

20 мин

«Гриб Мухомор»

5 мин

20 мин

«Кто на лавочке сидел…»

(С.Михалков)

5 мин

20 мин

Октябрь

«Зонтик»

5 мин

20 мин

«Рябина»

5 мин

20 мин

«Клоун Клепа»

5 мин

20 мин

«Российский флаг»

5 мин

20 мин

Ноябрь

«Федорина посуда» (К.

Чуковский)

5 мин

20 мин

«Домашний цветок»

5 мин

20 мин

«Волк, волчок, серый бочок»

5 мин

20 мин

«Цветик-семицветик»

5 мин

20 мин

Зимние забавы

Декабрь

«Зимушка-зима»

5 мин

20 мин

«Рассеянный с улицы Бассейной»

(С. Маршак)

5 мин

20 мин

«Подарок от деда Мороза»

5 мин

20 мин

«Елочка, елка радует нас»

5 мин

20 мин

Январь

«Ай, да валенки»

5 мин

20 мин

«Наш друг-Снеговик»

5 мин

20 мин

«В гости прилетел снегирь»

5 мин

20 мин

«Лыжник»

5 мин

20 мин

Февраль

«Кошка Мурка»

5 мин

20 мин

«Моя любимая игрушка»

5 мин

20 мин

8

«Открытка для папы»

5 мин

20 мин

«Белочка с золотыми орешками»

(А. Пушкин)

5 мин

20 мин

Весенние радости

Март

«Открытка для мамы»

5 мин

20 мин

«Масленичное чучело»

5 мин

20 мин

«Домик для скворца»

5 мин

20 мин

«Моя любимая книжка»

5 мин

20 мин

Апрель

«Мы - спортсмены»

5 мин

20 мин

«Планета Земля»

5 мин

20 мин

«Открытка для бабушки»

5 мин

20 мин

«Пасхальные яйца»

5 мин

20 мин

Май

«Веселый Незнайка»

5 мин

20 мин

«Поделка ко дню Победы»

5 мин

20 мин

«Все профессии нужны, все

профессии важны»

5 мин

20 мин

«Цветочный хоровод»

5 мин

20 мин

Летние раздолья

Июнь

«Наш город»

5 мин

20 мин

«Жираф»

5 мин

20 мин

«Божья коровка»

5 мин

20 мин

«Танин мячик» (А. Барто)

5 мин

20 мин

Июль

«Лесная аптека»

5 мин

20 мин

«Радуга-дуга»

5 мин

20 мин

«Витамины на столе»

5 мин

20 мин

«Колобок на пеньке»

5 мин

20 мин

Август

«Под грибом» (В. Сутеев)

5 мин

20 мин

« Инвентарь спортсмена»

5 мин

20 мин

«Накрытый стол»

5 мин

20 мин

«Уголь - черное золото»

5 мин

20 мин

Содержание программы

9

Месяц

Название занятия

Программное содержание

Осенние шалости

Сентябрь

«Веселые

карандаши»

-Закреплять знания о цветовой гамме.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Светофорчик-

главный помощник

на дороге»

-Закреплять знания ПДД.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Гриб Мухомор»

-Закреплять знания о грибах. Закреплять умение

отличать ядовитые грибы от съедобных.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Кто на лавочке

сидел…»

(С.Михалков)

-Закреплять знания о творчестве С. Михалкова.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

10

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Октябрь

«Корзина даров

осени»

-Закреплять названия овощей и ягод.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Рябина»

-Закреплять знания о рябине (вид, строение,

польза и т.д.).

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Клоун Клепа»

-Закреплять знания о цирковых исполнителях.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

11

«Российский флаг»

-Закреплять знания о российском флаге

(последовательность и значение цветов).

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Ноябрь

«Федорина посуда»

(К. Чуковский)

-Закреплять знания о творчестве К. Чуковского.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Домашний цветок»

-Закреплять знания о комнатных цветах (вид,

польза, уход).

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Волк, волчок,

серый бочок»

-Закреплять знания о диком животном-волке

(внешний вид, повадки, условия проживания).

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

12

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Цветик-

семицветик» (В.

Катаев)

-Закреплять знания о творчестве В. Катаева.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Зимние забавы

Декабрь

«Зимушка-зима»

-Закреплять знания о зиме, как о времени года.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Рассеянный с

улицы Бассейной»

(С. Маршак)

-Закреплять знания о творчестве С. Маршака.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

13

«Подарок от деда

Мороза»

-Закреплять знания о празднике Новый год.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Елочка, елка

радует нас»

-Закреплять знания о главном украшении нового

года – ели.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Январь

«Ай, да валенки»

-Закреплять знания о валенках (происхождение,

внешний вид, предназначение).

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Наш друг-

Снеговик»

-Закреплять знания о снеговике (внешний вид,

последовательность шаров, и т.д.)

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

14

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«В гости прилетел

снегирь»

-Закреплять знания о зимующих птицах.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Лыжник»

-Закреплять знания о зимних видах спорта.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Февраль

«Кошка Мурка»

-Закреплять знание о домашнем животном –

кошке (внешний вид, повадки, условия

проживания).

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

15

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Моя любимая

игрушка»

-Закреплять умение рассказывать о своей

любимой игрушке.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Открытка для

папы»

-Закреплять знания о празднике- 23 февраля.

День защитников Отечества.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Белочка с

золотыми

орешками» (А.

Пушкин)

-Закреплять знания о творчестве А. Пушкина.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Весенние радости

Март

«Открытка для

мамы»

-Закреплять знания о празднике 8 марта.

Международный женский день.

16

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Масленичное

чучело»

-Закреплять знания о празднике Маленица.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Домик для

скворца»

-Закреплять знания о перелетных птицах.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Моя любимая

книжка»

- Закреплять знание о том, что книга - хороший

друг.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

17

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Апрель

«Мы - спортсмены»

-Закреплять знания о летних видах спорта.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Планета Земля»

-Закреплять знания о космосе и планете Земля.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Открытка для

бабушки»

-Закреплять знания о таких понятиях, как

доброта, ласка, забота.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Пасхальные яйца»

-Закреплять знания о празднике Пасха.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

18

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Май

«Веселый

Незнайка» (Н.

Носов)

-Закреплять знания о творчестве Н. Носова.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Поделка ко дню

Победы»

-Закреплять знания о ВОВ, празднике 9 мая,

георгиевском флаге.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Все профессии

нужны, все

профессии важны»

-Закреплять знания о профессиях.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

19

«Цветочный

хоровод»

-Закреплять знания о весне, как времени года.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Летние раздолья

Июнь

«Наш город»

-Закреплять знания о достопримечательностях

города.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Жираф»

-Закреплять знание о животном жарких стран -

жирафе (внешний вид, повадки, условия

обитания)

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Божья коровка»

-Закреплять знания о насекомом – божья

коровка (внешний вид, строение)

20

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Танин мячик» (А.

Барто)

-Закреплять знание о творчестве А. Барто.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Июль

«Лесная аптека»

-Закреплять знания о лекарственных травах.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Радуга-дуга»

-Закреплять знания об условиях появления

радуги.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

21

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Витамины на

столе»

-Закреплять знания о пользе овощей и фруктах.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Колобок на

пеньке»

-Закреплять знания русских народных сказок.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

Август

«Под грибом» (В.

Сутеев)

-Закреплять знания о творчестве В. Сутеева.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

« Инвентарь

спортсмена»

-Закреплять знания об инвентаре спортсменов.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

22

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Накрытый стол»

-Закреплять знания этикета, сервировке стола.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Уголь - черное

золото»

-Закреплять знания о главном богатстве края -

каменном угле.

-Обучать детей приемам работы в технике

«пластилинография»: лепить отдельные детали –

придавливать, примазывать, разглаживать

границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический

вкус, трудолюбие, аккуратность.

23

Список литературы

1.

«Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая

картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного

возраста.- Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.

2.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой 2011 год.

3.

Анищенкова .Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи

дошкольника».-М.АСТ.АСтрель2006.

4.

Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону:

Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)

5.

Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега,

пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

6.

Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]:

методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.:

Просвещение, 2004.

24

7.

Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2006.

8.

Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 –

160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)

9.

М. Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку»

Питер, 2012 год.

10.Мастерилка «Волшебный пластилин». Пособие для занятий с детьми. А.В.

Белошистова., О.Г. Жукова, АРКТИ 2007 год.

11.Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.

12.Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на-Дону:

Издательство «Феникс», 2003.



В раздел образования




Яндекс.Метрика