Напоминание

Применение арт- методик через проектную деятельность в работе с детьми раннего возраста в рамках программы «Теремок».


Авторы: Балаганская Ирина Александровна, Юрина Елена Леонидовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ Новоселовский детский сад
Населённый пункт: село Новоселово, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Применение арт- методик через проектную деятельность в работе с детьми раннего возраста в рамках программы «Теремок».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Применение арт- методик через проектную деятельность в работе с

детьми раннего возраста в рамках программы «Теремок».

Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста

ориентирована на создание благоприятных условий для становления

способностей. В современном мире изменяются отношения самого взрослого

к миру ребенка. Период раннего возраста уникален и важен в жизни

растущего человека.

Вступив в апробацию программы «Теремок», мы пришли к выводу, что

данная программа очень актуальна в наше время. Она позволяет нам, как

педагогам, работающим с детьми раннего возраста помочь маленькому

ребенку стать человеком, войти в социум и сохранить свою

индивидуальность. Нам пришлось находить новые пути: по-другому

организовывать свою деятельность, порой в чем-то перестраиваться, внести

что-то такое, что станет полезным и интересным для наших малышей и для

нас самих.

Одной из ключевых задач программы «Теремок» является «поддержка

становления детской инициативы и предпосылок субьекта деятельности», а

так же «создание условий для становления образа «Я», включающего

представления о своих умениях, привычках, желаниях, интересах,

достижениях, развитие личностных качеств: доброжелательности,

активности, самостоятельности, уверенности».

Программа «Теремок» предусматривает использование арт-методик для

развития малышей. Само слово «арт» - в переводе с английского означает

искусство, более широко применяется как творчество. Очень интересно

видеть эмоции ребенка в играх-экспериментах с водой, песком или крупой,

соленым тестом, работой с красками, играми со сказочными героями. С

самого раннего возраста очень важно развивать творчество малыша, его

любознательность, интерес к экспериментам, предметному миру. А именно,

арт-методики нам позволяют сделать это. Так и появился проект «Маленькие

волшебники» с детьми раннего возраста с использованием арт-методик в

рамках образовательной программы «Теремок».

Разговор о творчестве применительно к детям раннего возраста может

показаться странным. Ведь творчество в общем плане рассматривается, как

деятельность, результатом которой является создание новых материальных

и духовных ценностей, порождающих новое, ранее не существовавшее.

Л.С.Выгодский писал, что творчество проявляется везде, где человек

воображает, изменяет, отступает от стереотипа, создает хоть крупицу нового

для себя и для других. С этой точки зрения можно и нужно говорить о

творческих проявлениях даже в раннем детстве. Творческие способности

развиваются в тесной связи с воображением. Малышу и без внешнего

подталкивания интересно открывать новые горизонты своих достижений. А

если его дополнительно аккуратно направлять на поиски нестандартных

решений, результаты приобретут оригинальность.

Приступив к работе с детьми раннего возраста, мы обратили внимание на то,

что они почти не говорят, стеснительны, зажаты. У некоторых присутствует

боязнь в работе с пластилином, соленым тестом, пальчиковыми красками.

Поэтому в своем проекте мы решили использовать арт-методики, которые не

только поддерживают эмоциональное состояние, но и способствуют

расширению художественного опыта в свободной деятельности. Применяя

арт-методики, мы помогаем детям насладиться самим процессом, а не

результатом, поддерживаем самостоятельность и детское творчество.

Проект направлен на детей 2-3 лет, его целью является создание

условий для формирования творческих проявлений у детей раннего возраста

и позволяет решить следующие задачи:

- способствовать сенсорному развитию мелкой моторики рук;

- развивать воображение, мышление и фантазию у детей;

- развивать художественный вкус и желание экспериментировать;

- обучать приемам рисования, лепки;

- расширять и активизировать словарный запас;

- воспитывать у детей организованность и аккуратность, формировать

навыки сотрудничества

Применяя игры-занятия, игры- эксперименты, создавая игровые сказочные

сюжеты, мы вовлекаем малышей в интересное путешествие, исследования

предметного мира.

В нашем проекте мы используем следующие направления:

Арт-методика «Яркие следы» позволяет детям увидеть и ощутить мир

красок. Дает возможность для творческой деятельности, способствует

экспериментированию, использованию приемов нетрадиционной техники

рисования различными материалами; при создании коллективных работ

формирует навыки сотрудничества.

Арт-методика «Рисование на песке(манке)» развивает у малышей

эмоциональную отзывчивость, творческое воображение. Используются

игровые упражнения: растирание между ладонями, пересыпание из кулачка в

ладошку, просыпание сквозь пальцы, делая горку; игры-сюжеты с

игрушками: «грузовик едет на стройку», «идет снег и насыпает сугробы»,

«идет дождь и под зонтиком кто-то прячется». Используем приемы

рисования пальчиком, кулачком, ладонью правой и левой руки.

Арт- методика «Веселые мукосольки»(тестопластика для малышей) знакомит

с соленым тестом, его свойствами, создает условия для освоения базовых

способов лепки, включая их в совместную деятельность со взрослыми и

детьми в процессе создания фигурок, развивает ассоциативное и наглядно-

образное мышление, воображение, речь. Дети знакомятся с замесом теста,

экспериментируют с ним: отрывают или отрезают кусочки, сминают,

сплющивают и раскатывают, ставят отпечатки, пальчиками, ладошками и

разными штампиками, формочками, оставляя следы.

Методика «Водный мир» лепим, играем, растем» с применением плавающего

пластилина, укрепляет физическое и психическое здоровье детей, создавая

атмосферу благополучия и гармонии. Развивает мышление средствами

предметно-орудийной и художественно- игровой деятельности; развивает

глубину зрительного восприятия (на воде и под водой), ориентацию в

пространстве, координацию движений(мелкую моторику, а так же моторику

всего тела ребенка).

Арт-методика многослойной лепки «Секреты миллеофиори» формирует

умения и навыки работы с пластилином: отщипывания, скатывания,

раскатывания, сплющивания, сгибания, складывания; развивает творческие

способности, мелкую моторику рук, художественный вкус и желание

экспериментировать.

Арт-методика «Театр на столе» развивает воображение и речь ребенка,

поддерживает проявление фантазии и активности детей в элементарной

театрализованной деятельности; поддерживает желание выражать эмоции.

Используя различные арт-методики, мы пришли к выводу, что они

необходимы для малышей. Дети стали свободно рисовать линии и простые

узоры, лепить неясные формы, у них появился интерес к

экспериментированию. Активно исследуя мир, малыши стали более ловкими,

научились самостоятельно добиваться успеха. У детей развились творческие

способности, пространственное видение, образное мышление, мелкая

моторика рук и активизировалась речь.

Результатом нашей деятельности стали коллективные работы детей:

«Осенний лес» (выполненный на ткани), «Снеговик» (использование

штампиков), различные поделки из плавающего пластилина («гусеница»,

«божья коровка»). Соленое тесто вызывает восторг, дети ловко раскатывают

его скалкой, вырезают формочками фигурки, составляют картинки. Мир

сказок удивителен! Дети запомнили сказки «Курочка ряба», «Колобок»,

«Репка», «Теремок». Охотно их рассказывают, выставляя деревянные

фигурки, или прикладывают на магнитной доске; показывают жестами, при

этом очень эмоциональны.

Работа по проекту была новой и очень интересной. Мы видим ее

результат в наших малышах, которые уже многому научились.



В раздел образования




Яндекс.Метрика