Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Осипова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное

содержание:

познакомить

с

характерными

особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных;

познакомить с обобщающим понятием «Дикие животные», учить узнавать их

по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание,

зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена

существительные,

обозначающие

детенышей;

воспитывать

бережное

отношение к животным.

Познакомить детей с новыми лексическими единицами: кашкăр, тилĕ,

пакша, мулкач, упа. Способствовать формированию умения правильно

слышать и понимать слова на чувашском языке.

Материалы к занятию.Демонстрационный: изображение волка, лисы,

белки, зайца, медведя, а также их детенышей; изображение лисы и зайца,

выполненное из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры, картинки диких

животных. Ход нод:

Приветствие. Встаньте дети, встаньте в круг. / Я твой друг и ты мой

друг!

Влево, вправо повернитесь / И друг другу улыбнитесь.

Затем воспитатель предлагает изобразить: хитрую лису, злого волка,

неуклюжего медвежонка.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Этот зверь живёт в бору, / У стволов грызёт кору.

Летом в шубке серенькой, /А зимою – в беленькой. (Заяц – мулкач)

2. День и ночь по лесу рыщет, / День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит молчком, / Уши серые торчком. (Волк – кашкăр)

3. Рыжая хозяюшка / Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала / И с собой унесла. (Лиса – тилĕ)

4.

Хожу в пушистой шубке, / Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе /Орешки я грызу. (Белка – пакша)

5.

Он всю зиму долго спал, /Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь. /Этот зверь лесной. (Медведь – упа)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на доске картинки

соответствующих животных.

- Как двумя словами назвать белку, медведя, лису, зайца и волка? (Дикие

животные)

- Сегодня мы будем говорить о диких животных.

Беседа по теме.

- Почему их назвали дикими? (потому что они сами добывают себе

пищу. Животные сами строят себе жилище и сами заботятся о своих

детёнышах)

- Попробуйте отгадать еще одну загадку: У кого четыре лапы, хвост и он

покрыт шерстью?

Вместе с детьми выясняем, что это признаки всех зверей.

- Догадайтесь, о ком я сейчас думаю. Это дикое животное, у которого

пушистый хвост (дети могут назвать и лису и белку).

- Она грызёт орешки. (белка - пакша)

- Это дикое животное с коротким хвостом (заяц - мулкач или медведь -

упа)

- У него длинные уши (заяц – мулкач)

ФИЗМИНУТКА «Кто как передвигается»

Жарким днём лесной тропой / Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок. / За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шёл медвежонок. /За мамой белкой скакали

бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата. /Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети садятся на ковёр, и воспитатель спрашивает их.

-Нужно ли ухаживать за дикими животными?

-Давайте поиграем, я буду произносить названия различных кормов, а

вы должны поднять вверх карточку с животным, которое питается этим

кормом.

Мясо, трава, мёд, морковь, ягоды, орехи, грибы, шишки, капуста, рыба.

-Ребята, давайте пройдём за столы.

-Я из геометрических фигур сложила изображения лисы и зайца.

-Из каких фигур я сложила лису (тилĕ)?

-Сколько их? Из каких фигур я сложила зайку (мулкач)?

-Сколько их всего?

-У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры, необходимые

для выкладывания либо лисы, либо зайца. Подумайте и соберите животное.

-У нас случилась беда. Детёныши животных потеряли своих мам.

Давайте поможем мамам-животным найти своих малышей.

Сначала нужно взять картинку со взрослым животным, после подойти к

другому столу и выбрать соответствующую карточку с детёнышем. Потом

нужно сказать у какого животного как называется детёныш.

У лисы – лисёнок, / У белки – бельчонок и т.п.

Дид.игра «Четвёртый лишний».Ребята, помогите узнать, кто же здесь

лишний: Лиса, медведь, заяц, дятел; / Волк, ёж, конь, лиса;

Заяц, слон, медведь, белка; / Курица, белка, ёж, лиса.

Игра «Кто ушёл» Пĕрре, иккĕ, виççĕ, / Тăваттă, пиллĕк, улттă,

Çиччĕ, саккăр тăххăр / Вуннă – эсĕ тух!

На столе расставлены фигурки диких животных. К столу подходит

ребенок.

- Внимательно посмотри и запомни всех, кого видишь. (ребенок

отворачивается и воспитатель убирает одну фигурку)

- Кто ушел в лес?

Итог: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? (дети

отвечают)

- Каких диких животных вы знаете? (дети отвечают)

- Назовите животных на чувашском языке

- Что понравилось больше всего делать?

Литература:

1.

А.А.Вахрушев,

Е.Е.Кочемасова

«Здравствуй,

мир!»

(методические

рекомендации)

2.

Т.Н.Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

3.

А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников»



В раздел образования




Яндекс.Метрика