Напоминание

конспект урока по математике 2 класс "Десятки. Счет десятками до 100" УМК "Школа России"


Автор: Вараксина Анна Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Батаминская СОШ
Населённый пункт: Иркутская область, Зиминский район, село Батама
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока по математике 2 класс "Десятки. Счет десятками до 100" УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ Батаминская СОШ

Конспект урока математики

во 2 классе

по теме: «Десятки. Счет десятками до 100»

УМК: «Школа России»

Учитель: Вараксина Анна Павловна

2019

Учебник: М.И. Моро, М. А. Бантова Математика в 2-х частях, ч.1.

Основная цель темы – Формировать умение считать десятками как простыми единицами;

научить образовывать числа, состоящие из десятков

Задачи

С точки зрения учителя

Образовательные

- учить считать десятками как простыми единицами, называть

круглые числа;

Развивающие

- развивать навык счёта, умение решать задачи;

Воспитательные

- воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответы

товарищей и дополнять по необходимости; воспитывать интерес к

предмету, дисциплинированность.

Предмет усвоения: Десятки. Счет десятками до 100

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

- знают однозначные числа

- знают двузначные числа

-умеют считать единицами до 10

-умеют получать, называть и записывать числа от

11 до 20

Тип урока –открытие новых знаний.

Ресурсы урока (средства обучения) учебник, карточки с цифрами, наборное полотно, картинки

с цветами ромашек и колокольчиков, плакат с записью десятков, счётные палочки.

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы

усвоения;

Этапы урока:

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности на уроке

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Подготовка к

восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: Формировать вычислительный навык в пределах второго десятка с

переходом через разряд

УЗ №1

Название вида учебной работы Решение логических цепочек

Учебная задача для учителя: Организовать работу учащихся решать логические

цепочки

Учебная задача для учащихся: решить логические цепочки

Содержание

(на доске) Решите логические цепочки на карточках, три человека будут

работать у доски

Формы и организация: Самостоятельная работа. Проверка с помощью

«Светофора».

Форма контроля: письменно

УЗ №2 Устный счет

Название вида учебной работы Игра «Молчанка»

Учебная задача для учителя: Повторить состав чисел второго десятка

Учебная задача для учащихся: на основе взаимосвязи компонентов действия

сложения и знания состава чисел второго десятка решить карточки

Организация работы детей:

У учителя карточки, на каждой из которых записаны три числа — первое

слагаемое, второе слагаемое, сумма (в пределах 20). Одно из чисел закрыто.

- Я показываю карточку, а вы должны определить, какое число закрыто, и

поднять соответствующую карточку. Например:

6

14

(Учащиеся поднимают карточку с цифрой 8)

- Запишите пропущенные числа в тетрадь,

- Проверьте себя по карточкам (открыть карточки, чтобы ученики проверили

правильность своих ответов и оценили себя.)

Формы и организация контроля за работой: следить за правильностью ответов

учащихся

Подведение результатов работы: устно

2.

Восприятие

3.

Осмысление

Открытие нового знания. Выявление и фиксация учащимися места, причин

затруднения, каких конкретно знаний и умений не хватает для решения

учебной задачи. Построение и реализация плана выхода из затруднения:

постановка цели, построение достижения плана цели, выбор методов и

средств разрешения проблемной ситуации (алгоритм модели учебника),

обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.

УЗ №3

Цель:

ввести учащихся в тему урока, сформулировать цель, выяснить

причину изучения темы

Название вида учебной работы устная работа у доски

>

Учебная задача для учителя: подвести учащихся к теме урока

>

Учебная задача для учащихся: проговорить тему урока

>

Организация работы детей: (На доске выставлены два комплекта карточек с

числами от 1 до 10 вразброс. Два ученика выходят к доске и расставляют карточки в

правильном порядке. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее и не

допустит ошибок. Коллективная проверка.)

-Легко ли вам было считать? (Да, числа до 10 считать умеем уже хорошо.)

-Сегодня к нам пришел Математик. Что это значит? (На уроке будет новый

материал.)

(Учитель выставляет на наборное полотно 10 картинок с ромашками и 10 картинок с

колокольчиками.)

-Математику нужно собрать букеты. Сосчитайте, сколько цветов на поляне. (20.)

-В одном букете должно быть 5 ромашек или 5 колокольчиков. Помогите

Математику составить букеты.

(Четыре ученика составляют букеты.)

-Сколько получилось букетов? (4.)

-Как вы узнали? (Посчитали.)

Обратите внимание: считали вы, так же как и раньше, но не отдельные цветы —

предметы, а букеты — группы предметов.

-Какие предметы обычно считают группами? (Ботинки, варежки, перчатки

считают парами, яйца считают десятками.)

-А если мы объединим два букета ромашек, сколько ромашек будет в этом букете?

(10, или 1 десяток.)

-А теперь объединим в один букет все колокольчики. Сколько колокольчиков стало

в этом букете? (10, или 1 десяток.)

-Сколько десятков цветов было на лугу? (2.)

-Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться считать

десятками.)

-Откройте учебник на с. 6 и проверьте свои предположения.

-Как вы думаете, зачем нам надо изучить данную тему?( ответы детей)

>

Формы и организация контроля за работой: опрос

>

Подведение результатов работы: устно

УЗ №4

Цель: научиться образовывать, читать и записывать двузначные числа

Название вида учебной работы устная работа у доски

Учебная задача для учителя: показать образование и запись двузначных чисел

Учебная задача для учащихся: научиться образовывать, читать и записывать

числа второго десятка

>

Организация работы детей:

Организация работы детей

(На доске лента цифр и запись.)

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

1 лес. — десять — 10

2 дес. — два-дцать — 20

3 дес. — три-дцать — 30

4 дес. — сорок — 40

5 дес. — пять-десят - 50

6 дес. — шесть-десят — 60

7 дес. — семь-десят — 70

8 дес. — восемь-десят — 80

9 дес. — девяносто — 90

10 дес. — сто — 100

-Посмотрите, как образованы названия чисел, обозначающих десятки.

-В названиях чисел 20 и 30 есть частичка «дцать», т. е. «десять». Значит, два десятка

и три десятка. В названиях чисел 50, 60, 70, 80 тоже есть частица, которая

обозначает «десяток».

-В названиях каких чисел нет такой частицы? (40, 90 и 100.) (Учитель выкладывает

счетные палочки.)

-Разложите эти палочки в пучки по 10 штук.

(Несколько учеников раскладывают палочки. Затем учитель

берет в руки несколько пучков.)

-Сколько десятков у меня в руках? Сколько это палочек? (3 десятка — 30 палочек,

5 десятков — 50 палочек и т. д.)

-Сделайте вывод. (Десятки считаем так же, как единицы.) (Учитель берет в

правую руку два пучка палочек.)

-Сколько палочек у меня в правой руке? (20, или 2 десятка.) (Учитель берет в

левую руку три пучка палочек.)

-Сколько палочек у меня в левой руке? (30, или 3 десятка.)

-Как узнать, сколько палочек в двух руках? (2 дес. + 3 дес. = = 5дес. Или 20 + 30 =

50.)

-Как складывали десятки? (Как однозначные числа.)

-Сколько у меня в руке десятков? (5 десятков.)

-Я положила на стол 4 десятка. Сколько десятков осталось? Как это записать? (5дес.

— 4 дec. = 1 дес.)

-Сколько это отдельных палочек? (10.)

-Как вычитали десятки? (Как однозначные числа.)

Формы и организация контроля за работой: учитель следит за правильностью

ответов

Подведение результатов работы: устно

Физминутка Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик...

4. Закрепление

5. Применение

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление). Усвоение нового

способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во

внешней речи (фронтально, парно или в группах).

УЗ №5

Цель: научиться читать двузначные числа

Название вида учебной работы

>

Учебная

задача

для

учителя:

Организовать

работу

учащихся

по

образованию и прочитыванию двузначных чисел

>

Учебная задача для учащихся: научиться с помощью модели образовывать

и читать двузначные числа

>

Организация работы детей: устная работа (учебник с. 6 №1)

- Скажи по-разному, сколько всего палочек на каждом рисунке и сколько палочек

разного цвета?

>

Формы и организация контроля за работой: учитель проверяет правильность

ответов учащихся

>

Подведение результатов работы: устно

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Выполнение учащимися

задания с использованием нового способа действия. Создание ситуации

успеха

для

каждого

ученика,

мотивирующего

его

к

включению

в

дальнейшую познавательную деятельность.

УЗ №6

Цель: Учить складывать круглые десятки с опорой на рисунок.

Название вида учебной работы

>

Учебная задача для учителя: учить складывать круглые десятки

>

Учебная задача для учащихся: научиться выполнять сложение круглых

десятков

>

Организация работы детей:

№2 (с. 6).

(Письменное выполнение с опорой на рисунок.)

- проверьте свою работу с доской ( на доске правильный вариант выполнения

работы)

3 дес+1 дес=4 дес

30+10=40

>

Формы и организация контроля за работой:

Следить за правильностью

выполнения работы

Подведение результатов работы: письменно

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания. Выявление

границ применения нового знания, повторение учебного содержания.

Цель: учить решать задачи с включением десятков

Название вида учебной работы решение задачи №3

>

Учебная задача для учителя: учить решать задачу

>

Учебная задача для учащихся: решить задачу

>

Организация работы детей:

№3(с. 6).

-Прочитайте условие задачи.

(У Васи было 3 десятка марок. Он подарил

10марок другу.)

-Поставьте к задаче вопрос. (Сколько марок осталось у Васи?)

-Посмотрите на числовые данные. Что вы заметили?

(Разные

единицы

измерения, задачу решать нельзя.)

-Что нужно сделать, чтобы можно было решить задачу?

(Перевести в

одинаковые единицы.)

-Как это можно сделать? (3 дес. = 30 или 10 = 1 дес.)

-Составьте краткую запись и решите задачу.

(Слабоуспевающим учащимся можно дать готовую краткую запись.)

Было — 3 дес. м.

Подарил — 1 дес. м.

Осталось — ?

(Проверка. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на

доске с объяснением.)

Рефлексия

>

Формы и организация контроля за работой: опрос

Подведение результатов работы письменно

Рефлексия

учебной

деятельности.

Оценивание

учащимися

собственной

деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление

будущей учебной деятельности.

Цель:

Выявить

уровень осознания учащимися

учебного материала

(самооценка)

Название вида учебной работы устная работа

Учебная задача для учителя: организовать деятельность детей по умению

оценивать свои знания

Учебная задача для учащихся: Посмотрите на слайд. Ответьте на вопросы.

-Что узнали нового?

-Чему научились?

- В чем испытываем затруднения?

Организация работы детей: выборочные ответы детей

Формы и организация контроля за работой: опрос

Подведение результатов работы: устно

Обсуждение и запись домашнего задания.

Цель: Закрепить изученный материал дома.

Название вида учебной работы: самостоятельная работа учащихся

Учебная задача для учителя: Организовать запись домашнего задания.

Учебная задача для учащихся: Осознанное списывание домашнего задания с

доски.

Организация работы детей:

Тетрадь с печатной основой: № 12 (с. 7).

Составить восемь примеров на сложение и вычитание: вариант 1 — с ответом 15,

вариант 2 — с ответом 14.

Формы и организация контроля за работой: опрос

Подведение результатов работы: устно



В раздел образования




Яндекс.Метрика