Автор: Нестерова Галина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Симфония"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: проект
Тема: "Безопасная дорога"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
«Безопасная дорога»
Воспитатели
группы №8
Нестерова Г.В.
Кашина С.В.
Пермь 2021
г.
1. Название
проекта
«Безопасная дорога»
2. Тип проекта
Педагогический
3. Участники
проекта
Воспитатели группы №8:
Нестерова Г.В., Кашина С.В..;
Воспитанники группы №8 и их родители
4. Масштаб
проекта
Кратковременный: с 16.09.2021г. по 27.09.2021г.
5. Обоснование
для
разработки
В настоящее время очень много ДТП происходит именно с
участием детей. К этому приводит элементарное незнание
основ безопасности и правил дорожного движения, а
также безучастное отношение взрослых к поведению детей
на проезжей части. От нас, воспитателей, требуется не
только обучить детей правилам дорожного движения, но и
сформировать у них навыки безопасного поведения на
улице и в транспорте. Дети должны знать о возможной
опасности на дороге, но, в то же время не испытывать
боязни. Данный проект позволит сформировать у детей
необходимые представления и навыки безопасного
поведения на дороге и в транспорте.
6. Цель проекта
Сформировать у детей представление о правилах
поведения на дороге и в транспорте.
7. Задачи
проекта
- Дать детям представление о разновидностях транспорта;
- Формировать у детей представление о правилах
поведения на дороге;
- Познакомить детей с сигналами светофора и
пешеходным переходом;
- Развивать внимание, память, мышление, диалогическую
речь, активизировать словарь;
- Воспитывать дисциплинированность, культуру
поведения и сознательное выполнение правил дорожного
движения.
8. Стратегия
и условия
реализации
I
этап - организационный:
1. Подбор методической литературы на тему ПДД;
2. Подбор наглядно – дидактического материала,
художественной литературы, создание тематических
альбомов: «Правила пешехода», «Дети и дорога»,
«Дорожные знаки», подбор раскрасок;
3. Подбор дидактических игр: «Дорожные знаки»,
«Машины на улицах города»;
4. Создание в группе уголка по ПДД;
5. Создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм:
«Автобус», «Светофор».
II
этап – основной:
1. Беседы с детьми на тему: «Какие бывают машины»,
«Правила дорожного движения», «Правила поведения на
дороге», «Как вести себя в транспорте»;
2. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про
машину», В Семерин «Держись дорожных правил строго»;
3. Раскрашивание детьми раскрасок с изображением
разных видов машин;
4. Рассматривание тематических альбомов «Правила
пешехода», «Дети и дорога», «Дорожные знаки»;
5. Лепка из пластилина разных машинок, аппликация
«Светофор», создание коллективной работы – коллаж
«Безопасная дорога»;
6. Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Мы – водители»,
«Светофор», «Поездка по городу»;
7. Информация для родителей «Обучение детей правилам
поведения на дороге»
8. Итоговое мероприятие – развлечение для детей
«Веселое путешествие в страну Светофорию.
III
этап – заключительный
:
1. Подведение итогов по формированию у детей
представления о правилах поведения на дороге и в
транспорте;
2. Имеется подборка методической и художественной
литературы, дидактические игры, тематические альбомы,
атрибуты к сюжетно – ролевым играм по ПДД
9. Ожидаемый
результат
Дети имеют представление о ПДД, правилах поведения на
дороге и в транспорте.
Сценарий развлечения
«Веселое путешествие в страну Светофорию»
Задачи:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице,
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания
детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивать
ловкость,
внимание,
глазомер,
смекалку,
логическое
мышление.
Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Упорядочить знания детей по правилам дорожного движения
Материалы и оборудование
Белые полоски
Скамейки – 2шт.
Дуги – 2шт.
Эмблемы для детей
Круги цвета сигнала светофора
Дорожные знаки
Фликеры
Ход мероприятия:
Картина с изображением города, движения транспорта.
Воспитатель:
Утро начинается? Начинается!
Город просыпается? Просыпается!
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины, резиновые шины.
А по тротуарам
Ребята ходят парами
И с мамами и с папами.
А для безопасности взрослых и детей
Правила дорожные повторим скорей!
Воспитатель:
-
Здравствуйте,
ребята!
Я
предлагаю
совершить
вам
увлекательное
путешествие по стране Светофории, а заодно поиграть и посоревноваться.
В дверь кто – то стучится.
Воспитатель:
-
Кто-то
пришел
к
нам,
ребята,
давайте
посмотрим.
Это Зайчонок, расстроенный и испуганный.
Воспитатель:
- Зайчонок ! Где же ты был?
Зайчонок:
- Здравствуйте, ребята! Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей.
Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало
то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти.
Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не
боитесь его.
Воспитатель:
- Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети
еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго
во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался.
Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
- А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах
говорится в загадке? (ответы детей)
Ребёнок:
Красный, жёлтый и зеленый –
Очень яркие цвета!
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста!
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?
Дети
:
Красный – цвет костра, пожара.
Это – тревога, Красный опасность!
Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как
бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!
Зелёный
– цвет травы, леса, листьев.
Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.
Воспитатель:
- Ребята, в нашей стране Светофории самый главный – Светофор! Какую
роль выполняет Светофор в этой стране?
Дети
:
Регулирует движение транспорта и пешеходов!
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»
Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть.
Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по
кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три колонны по
цветам светофора.
- Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие
дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что
разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и
Воспитатель:
установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в
игру с дорожными знаками.
Игра «Сложи картинку»
Детям даны разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные
знаки». Выигрывает тот, кто правильно и быстро составит знак.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока
вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте
внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не
нарушайте их. Думаю, что Зайчонок тоже больше не будет гулять один по
улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель:
- Ну а теперь, давайте поиграй в игру, чтобы закрепить свои знания. Мы с
вами знаем, что есть дорожный знак «Пешеходный переход», а какие ещё
бывают переходы для пешеходов? (ответы детей: надземный, подземный)
Проводится игра «Пройти по пешеходному переходу»
Дети должны пройти полосу препятствий:
Зебра
-
скамейка
–
дуги,
около
которых надземный переход
и подземный переход – расставлены дорожные знаки:
«Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»
и
выигрывают те дети, которые быстрее и безошибочно справятся с заданием.
Воспитатель:
- Ну что, Зайчонок, теперь ты понял, как надо переходить дорогу и не
попадать в неприятную ситуацию?
Зайчонок.: - Понял!
Воспитатель:
-
Чтобы
впредь
не
попадать
в
такие
положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Итог:
- Ребята, на этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к
концу. Мы с вами отгадывали загадки, рассказывали стихи, соревновались и
научили нашего гостя Зайчонка правилам дорожного движения. А за то, что
вы такие умные и ловкие, наш гость хочет вам подарить на память фликеры,
чтобы вас всегда было видно даже в темноте. Фликеры можно прикрепить на
руку (браслет).