Напоминание

"Безопасная дорога"


Автор: Нестерова Галина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Симфония"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: проект
Тема: "Безопасная дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект

«Безопасная дорога»

Воспитатели

группы №8

Нестерова Г.В.

Кашина С.В.

Пермь 2021

г.

1. Название

проекта

«Безопасная дорога»

2. Тип проекта

Педагогический

3. Участники

проекта

Воспитатели группы №8:

Нестерова Г.В., Кашина С.В..;

Воспитанники группы №8 и их родители

4. Масштаб

проекта

Кратковременный: с 16.09.2021г. по 27.09.2021г.

5. Обоснование

для

разработки

В настоящее время очень много ДТП происходит именно с

участием детей. К этому приводит элементарное незнание

основ безопасности и правил дорожного движения, а

также безучастное отношение взрослых к поведению детей

на проезжей части. От нас, воспитателей, требуется не

только обучить детей правилам дорожного движения, но и

сформировать у них навыки безопасного поведения на

улице и в транспорте. Дети должны знать о возможной

опасности на дороге, но, в то же время не испытывать

боязни. Данный проект позволит сформировать у детей

необходимые представления и навыки безопасного

поведения на дороге и в транспорте.

6. Цель проекта

Сформировать у детей представление о правилах

поведения на дороге и в транспорте.

7. Задачи

проекта

- Дать детям представление о разновидностях транспорта;

- Формировать у детей представление о правилах

поведения на дороге;

- Познакомить детей с сигналами светофора и

пешеходным переходом;

- Развивать внимание, память, мышление, диалогическую

речь, активизировать словарь;

- Воспитывать дисциплинированность, культуру

поведения и сознательное выполнение правил дорожного

движения.

8. Стратегия

и условия

реализации

I

этап - организационный:

1. Подбор методической литературы на тему ПДД;

2. Подбор наглядно – дидактического материала,

художественной литературы, создание тематических

альбомов: «Правила пешехода», «Дети и дорога»,

«Дорожные знаки», подбор раскрасок;

3. Подбор дидактических игр: «Дорожные знаки»,

«Машины на улицах города»;

4. Создание в группе уголка по ПДД;

5. Создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм:

«Автобус», «Светофор».

II

этап – основной:

1. Беседы с детьми на тему: «Какие бывают машины»,

«Правила дорожного движения», «Правила поведения на

дороге», «Как вести себя в транспорте»;

2. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про

машину», В Семерин «Держись дорожных правил строго»;

3. Раскрашивание детьми раскрасок с изображением

разных видов машин;

4. Рассматривание тематических альбомов «Правила

пешехода», «Дети и дорога», «Дорожные знаки»;

5. Лепка из пластилина разных машинок, аппликация

«Светофор», создание коллективной работы – коллаж

«Безопасная дорога»;

6. Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Мы – водители»,

«Светофор», «Поездка по городу»;

7. Информация для родителей «Обучение детей правилам

поведения на дороге»

8. Итоговое мероприятие – развлечение для детей

«Веселое путешествие в страну Светофорию.

III

этап – заключительный

:

1. Подведение итогов по формированию у детей

представления о правилах поведения на дороге и в

транспорте;

2. Имеется подборка методической и художественной

литературы, дидактические игры, тематические альбомы,

атрибуты к сюжетно – ролевым играм по ПДД

9. Ожидаемый

результат

Дети имеют представление о ПДД, правилах поведения на

дороге и в транспорте.

Сценарий развлечения

«Веселое путешествие в страну Светофорию»

Задачи:

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице,

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания

детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивать

ловкость,

внимание,

глазомер,

смекалку,

логическое

мышление.

Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Упорядочить знания детей по правилам дорожного движения

Материалы и оборудование

Белые полоски

Скамейки – 2шт.

Дуги – 2шт.

Эмблемы для детей

Круги цвета сигнала светофора

Дорожные знаки

Фликеры

Ход мероприятия:

Картина с изображением города, движения транспорта.

Воспитатель:

Утро начинается? Начинается!

Город просыпается? Просыпается!

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины, резиновые шины.

А по тротуарам

Ребята ходят парами

И с мамами и с папами.

А для безопасности взрослых и детей

Правила дорожные повторим скорей!

Воспитатель:

-

Здравствуйте,

ребята!

Я

предлагаю

совершить

вам

увлекательное

путешествие по стране Светофории, а заодно поиграть и посоревноваться.

В дверь кто – то стучится.

Воспитатель:

-

Кто-то

пришел

к

нам,

ребята,

давайте

посмотрим.

Это Зайчонок, расстроенный и испуганный.

Воспитатель:

- Зайчонок ! Где же ты был?

Зайчонок:

- Здравствуйте, ребята! Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей.

Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало

то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти.

Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не

боитесь его.

Воспитатель:

- Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети

еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго

во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался.

Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

- Светофор.

Воспитатель:

- А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах

говорится в загадке? (ответы детей)

Ребёнок:

Красный, жёлтый и зеленый –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Дети

:

Красный – цвет костра, пожара.

Это – тревога, Красный опасность!

Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как

бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный

– цвет травы, леса, листьев.

Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Воспитатель:

- Ребята, в нашей стране Светофории самый главный – Светофор! Какую

роль выполняет Светофор в этой стране?

Дети

:

Регулирует движение транспорта и пешеходов!

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть.

Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по

кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три колонны по

цветам светофора.

- Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие

дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что

разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и

Воспитатель:

установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в

игру с дорожными знаками.

Игра «Сложи картинку»

Детям даны разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные

знаки». Выигрывает тот, кто правильно и быстро составит знак.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока

вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте

внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не

нарушайте их. Думаю, что Зайчонок тоже больше не будет гулять один по

улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:

- Ну а теперь, давайте поиграй в игру, чтобы закрепить свои знания. Мы с

вами знаем, что есть дорожный знак «Пешеходный переход», а какие ещё

бывают переходы для пешеходов? (ответы детей: надземный, подземный)

Проводится игра «Пройти по пешеходному переходу»

Дети должны пройти полосу препятствий:

Зебра

-

скамейка

дуги,

около

которых надземный переход

и подземный переход – расставлены дорожные знаки:

«Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»

и

выигрывают те дети, которые быстрее и безошибочно справятся с заданием.

Воспитатель:

- Ну что, Зайчонок, теперь ты понял, как надо переходить дорогу и не

попадать в неприятную ситуацию?

Зайчонок.: - Понял!

Воспитатель:

-

Чтобы

впредь

не

попадать

в

такие

положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Итог:

- Ребята, на этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к

концу. Мы с вами отгадывали загадки, рассказывали стихи, соревновались и

научили нашего гостя Зайчонка правилам дорожного движения. А за то, что

вы такие умные и ловкие, наш гость хочет вам подарить на память фликеры,

чтобы вас всегда было видно даже в темноте. Фликеры можно прикрепить на

руку (браслет).



В раздел образования




Яндекс.Метрика