Напоминание

"Спортивная мастерская "Растишка"


Авторы: Чубов Сергей Васильевич, Харобрых Андрей Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Рабочая учебная программа внеурочной деятельности
Тема: "Спортивная мастерская "Растишка"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Согласовано

«____»_________20___г.

Заместитель директора по УВР

_________/_____________

Подпись ФИО

Рассмотрено на педагогическом

совете

Протокол № ___ от___________

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 9

______________М. А. Бугаева

Приказ № ___ от __________

Рабочая учебная программа

Внеурочной деятельности мастерская «Растишка», 1-4 классы.

Срок реализации программы: c 01.09.2019г. по 25.05.2020 г.

Составители: учителя физической культуры:

Чубов С.В., Харобрых А.А.

г. Надым 2019.

1.

Пояснительная записка

Программа спортивной мастерской «Растишка» составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.

Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич, (М.

1

- Просвещение, 2011. - 8-е изд. Допущено

Министерством образования и науки Российской Федерации.)

Актуальность: современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым,

обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного

отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый

феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно в школе идет процесс знакомства ребенка с

индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

На основании мониторинга здоровья в начальной школе можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость учащихся. Наиболее

часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного

аппарата, ожирение. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся показывает необходимость формирования у учащихся

мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы

взаимодействия, в результате которых происходит становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению мастерской «Растишка» включает в себя знания, установки,

личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья и направлена на

нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,

интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников.

Цель программы: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения

двигательной деятельности

Задачи:

o

формировать познавательный интерес и желание заниматься физической культурой и спортом;

o

развивать гибкость, координацию движений, ловкость, формировать правильную осанку

o

формировать навыки самоконтроля и самопознания;

o

расширять двигательный опыт посредством использования и освоения физических упражнений;

o

формировать волевые качества личности обучающегося;

o

развивать творческие способности детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.

o

проводить подготовку учащихся к освоению норм и требований I ступени: 1 - 2 классы (6 - 8 лет) и II ступени: 3 - 4 классы (9 - 10 лет)

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Сроки реализации программы. Программа мастерской «Растишка» рассчитана на четыре года обучения, для 1-го класса – 33ч. (1 час в неделю),

для 2 кл. – 34 ч. (1 час в неделю), 3 кл. –34 ч. (1 час в неделю), 4 кл. – 34 ч. (1 час в неделю).

Формы и режим занятий. Содержание программного материала спортивной мастерской построено на подвижных играх и различных игровых

упражнениях, соответствующих возрастным особенностямобучающихся начальных классов. В данной программе игра рассматривается как

основное средство формирования двигательных умений и навыков учащихся начальных классов на занятиях физической культурой. В игре

формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать

коллективно.

На каждом занятии предлагаются игровые упражнения для детей, как с низким уровнем физической подготовленности, так и с высоким. Учитель

самможет выбирать подвижные игры в зависимости от контингента учащихся, присутствующих на занятии.

2. Планируемые результаты

Универсальные компетенции учащихся на этапе начального общего образования являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми

людьми.

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы являются следующие умения

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места

занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и

военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно

объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и

выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических

качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их

исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на достаточном техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

.

Выпускник начальной школы должен:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,

приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и

приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

о способах и особенностях движение и передвижений человека;

о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60

м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 6 мин; стартовать из различных исходных положений;

преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать с поворотами на 180—360°.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из

разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на

расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые

упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук,

ног, туловища без предметов и с предметами -большим и малым мячами, палкой, обручем; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической

стенке, канату и др. на расстояние до 4 м.;слитно выполнять кувырок вперед и назад; ходить по бревну высотой 50 см с выполнением стоя и в

приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные

комплексной программой для учащихся 1 классов;прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища

вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м,

ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм

ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол, и др.).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры;

применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения

физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и

учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время

проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Основы знаний о физической культуре

Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека, Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры,

висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа

органов дыхания, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с

ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе

сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений.

Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление

здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие

физических качеств и правила их выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки

и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями,

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на

лыжах) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной

деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приемы закаливания.

Воздушные ванны.Осенью и зимой принимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5—10 мин, постепенно довести до 30—60 мин

(температура воздуха от +22 до —16 °С), Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными

играми. Летом световоздушные ванны — 10—60 мин и дольше. Солнечные ванны. В средней полосе между 9—11 ч от 4 до 60 мин (на все тело).

Водные процедуры. Обтирание — рано утром, после зарядки или до дневного сна 2—3 мин. Обливание — утром после зарядки, воздушной и

солнечной ванн (летом) 40—120 с (в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей), Душ — утром перед едой или перед дневным сном,

90—120 с. Купание в реке, водоеме. Первые купания при температуре воздуха +24 °С, воды от +20 °С, продолжительность около 2 мин. В

дальнейшем пребывание в воде может быть постепенно увеличено до 10—15 мин.

Способы саморегуляции.

Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений.

Специальные дыхательные упражнения, а также игры-упражнения на снижение психологического напряжения, тревожности , агрессивности.

Способы самоконтроля.

Измерение массы тела. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических

(двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.

Мониторинги для определения уровня сформированности компетенций:

- тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

- тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

- диагностика «Что мы знаем о здоровье»

-тест «Ваше здоровье»

-анкетирование «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

3. Содержание программного материала.

1 класс

Легкоатлетические упражнения и подвижные игры - 9 часов.

Правильная осанка. Игровые упражнения на формирование правильной осанки. Двигательный режим учащегося. Челночный бег. Порядок

выполнения ОРУ с предметами и без предметов. Многоскоки. Правила выполнения дыхательных упражнений. Метание. Бег по пересеченной

местности.Знакомство с Всероссийскимфизкультурно-спортивным комплексом ГТО.

Гимнастика с элементами акробатики и подвижные игры-8 часов.

Лазания и перелазания. Оказание первой помощи при травмах. Лазание по гимнастической стенке. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на

коленях. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке. Закаливание в осенне-зимний период.

Подвижные игры–6часов.

Обучение правилам. Школа мяча. Ведение мяча.Ловля мяча в парах. Передача мяча в парах. Эстафеты с бегом и прыжками. Броски мяча в парах.

Ловля, передача и броски мяча в парах.

Легкоатлетические упражнения- 7часов.

Беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность и в цель. ОРУ с большими и малыми мячами. Бег по пересеченной

местности.Нормативы комплекса ГТО.

По дорожкам здоровья -3 часа.

Из чего состоит наш организм. Умеем ли мы дышать. Поведение в лесу, на водоеме в летнее время.Экскурсии.

2 класс

Легкоатлетические упражнения и подвижные игры-9 часов.

Здоровый образ жизни младшего школьника. Закаливание организма

Правильная осанка. Комплекс упражнений на осанку. Строевые упражнения. Понятия: короткая дистанция. Основная стойка; построение в колонну

и в шеренгупо одному.

Подвижные игры -6 часов.

Танцевальные шаги. Физкультура на воде. Развитие физических качеств. Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке.

Гимнастика с элементами акробатики - 8 часов

Строевые упражнения. Упражнения на равновесие.Акробатические упражнения. Перекаты. Группировка. Лазания и перелезания. Лазанье по

гимнастической стенке. Упражнения на развитие двигательных навыков. Развитие физических качеств (гибкость).

Легкоатлетические упражнения - 7 часов.

Упражнения на равновесие. Развитие физических качеств (быстрота). Комплекс упражнений на развитие гибкости. Прыжок в длину - фаза

отталкивания и приземление. Метание теннисного мяча. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Упражнения на гимнастической

скамейке. Прыжки через скакалку. Строевые упражнения. Нормативы комплекса ГТО.

По дорожкам здоровья –4 часа.

Правильное питание – залог здоровья. Полезные и вредные продукты. Поведение в лесу и водоеме в летнее время

3 класс

Легкая атлетика - 5 часов.

Правильная спортивная одежда и обувь. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Физические качества.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Закаливание солнечными ваннами. Развитие

скоростно-силовых и координационных способностей.

Подвижные игры с элементами баскетбола - 7 часов.

Обучение элементам игры в баскетбол. Перемещение. Ведение мяча на месте, в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты

с баскетбольным мячом. Утренняя гигиеническая гимнастика. Режим дня.

Гимнастика с элементами акробатики - 4 часа.

Правильное дыхание и сердцебиение. Упражнения на развитие двигательных навыков Оказание первой медицинской помощи. Закаливающие

процедуры. Метание теннисного мяча.

Подвижные игры с элементами волейбола (пионербола) - 8 часов.

Разучивание элементов техники игры в волейбол (пионербол). Держание, ловля, бросок и передача мяча. Перекаты, группировки.

Упражнения и подвижные игры – 5 часов.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на

лыжах) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной

деятельности. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на

развитие физических качеств и правила их выполнения; обучение движениям и

По дорожкам здоровья –5 часов.

Дыхательные упражнения. Физические качества младшего школьника. Развитие физических качеств. Режим труда и отдыха. Правильное питание

спортсменов.

4 класс

Легкая атлетика – 5часов.

История физической культуры. Физическая культура у наших предков. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила

поведения и безопасности. Строевые упражнения. Перестроение из двух шеренг в два круга. Передвижение по диагонали, противоходом.Нормативы

комплекса ГТО.

Подвижные игры с элементами баскетбола – 7 часов.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля и передача

мяча на месте и в движении в кругах. Физические качества человека

Гимнастика с элементами акробатики -8 часов.

Ходьба, бег и прыжки при изменении длины, частоты и ритма; строевые упражнения, основные положения движения рук, ног, туловища без

предметов и с предметами. Кувырок вперед и назад; приседания и переходы в упор присев, стоя на колене, седов; висы и упоры.Прыжки через

скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

Подвижные игры с элементами волейбола(пионербола) -7 часов.

Физические качества человека. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах. Ловля, передача, броски и ведение мяча

индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча на месте и в движении в кругах.

По дорожкам здоровья – 7 часов.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Эмоции и их регулирование в

процессе занятий физическими упражнениями. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических

качеств. Правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

4. Тематическое планирование (план мероприятий)

1 класс

Дата

№п/п

Тема занятия

Практическая часть

Легкоатлетическиеупражнения и подвижные игры - 9 часов.

03.09.19г.

1,2,3 гр.

1.

Вводный инструктаж.

Правила ТБ при проведении занятийлегкой

атлетикой и подвижным играм. Открываем дверь в сказку Здоровья.

П/и «Воробьи, вороны», «Перепрыгни - не задень»

10.09.19г.

1,2,3 гр.

2.

Знакомство с «Королевой спорта». Двигательный режим учащегося.

Бег 500 м. без учета времени.

Челночный бег с переносом кубиков.

17.09.19г.

1,2,3 гр.

3.

Порядок выполнения ОРУ с предметами и без предметов.

Многоскоки.

П/и «Точный расчет», «Два мороза»

24.09.19г.

1,2,3 гр.

4.

Правила

выполнения

дыхательных

упражнений.

Способы

метания

спортивных снарядов.

П/и «У кого меньше мячей», «Прыгающие воробушки»

01.10.19г.

1,2,3 гр.

5.

Метание мяча. Бег по пересеченной местности.

Эстафеты с метанием мяча.

08.10.19г.

1,2,3 гр.

6.

Общая выносливость.

Кроссовая подготовка.

15.10.19г.

1,2,3 гр.

7.

Знакомство с Всероссийским физкультурно-спортивным

комплексом

ГТО

Эстафета «Кто быстрее».

Игры и эстафеты с ведением мяча.

22.10.19г.

1,2,3 гр.

8.

Правила утренней зарядки.

П/и «Мы -веселые ребята», «День-ночь»»

29.10.19г.

1,2,3 гр.

9.

Значение разминки перед физическими упражнениями.

П/и «У медведя на бору»», «Совушка»

Гимнастика с элементами акробатики и подвижные игры- 8 часов.

12.11.19г.

1,2,3 гр.

10.

Правила ТБ при занятиях гимнастикой. Лазания и перелезания.

П/и «Перебрось и поймай», «Ловишки»,

19.11.19г.

1,2,3 гр.

11.

Оказание первой помощи при травмах. Лазание по гимнастической

стенке. Гимнастические построения и перестроения.

Игровые упражнения.

26.11.19г.

1,2,3 гр.

12.

Лазанье и перелезание. Полоса препятствий.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.

П/и «Кто меткий», «С кочки на кочку»

03.12.19г.

1,2,3 гр.

13.

Виды акробатических упражнений. Понятия: статические и

динамические упражнения.

Группировка, перекаты, стойки.

10.12.19г.

1,2,3 гр.

14.

Упражнения в равновесии. Имитация животных.

Лазанье по скамейке в упоре лежа, лежа на животе

17.12.19г.

1,2,3 гр.

15.

Закаливание в осенне-зимний период. Анкета «Оцени поступок».

Лазанье. Равновесия. Соскок.

П/и «Перепрыгни – не задень», «Мяч водящему»

24.12.19г.

1,2,3 гр.

16.

Полоса препятствий. Упражнения с предметами.

Преодоление препятствий из гимнастических снарядов и

инвентаря.

14.01.20г.

1,2,3 гр.

17.

Эстафеты с использованием гимнастических и акробатических навыков

Кувырки, лазания и перелезания.

Подвижные игры- 6 часов.

21.01.20г.

1,2,3 гр.

18.

Правила ТБ при занятиях подвижными играми. Значение подвижных игр.

П/и «Учимся, играя», «Гонка мячей», «Кот и мыши».

28.01.20г.

1,2,3 гр.

19.

Школа мяча. Ловля мяча в парах, Обучение правилам игры «Охотники

и утки»

«Охотники и утки», «Вышибалы».

04.02.20г.

1,2,3 гр.

20.

Школа мяча. Передача мяча в парах. Зимние забавы.

п/и «Мяч в корзину, Мяч водящему», «Два мороза»

18.02.20г.

1,2,3 гр.

21.

Эстафеты с бегом и прыжками. «Кто дальше?», «Кто быстрее?

Эстафеты «Кто дальше?», «Кто быстрее?

25.02.20г.

1,2,3 гр.

22.

П/и с бегом. Ловля, передача и броски мяча в парах.

«Третий лишний», «Пустое место», «Попади в обруч»

03.03.20г.

1,2,3 гр.

23.

Любимые подвижные игры.

Подвижные игры по выбору учащихся.

Легкоатлетические упражнения- 7 часов.

10.03.20г.

1,2,3 гр.

24.

Правила ТБ при занятиях Л/а и П/и. Весенние развлечения. Основы

правильной техники бега.

Подвижные игры по выбору учащихся.

Легкоатлетические эстафеты.

17.03.20г.

1,2,3 гр.

25.

Метание мяча в цель. Метание мяча на дальность.

Техника метания с разбега и с места. Тест.Метание

теннисного мяча в щит.

П\и «Метко в цель», «Мяч в корзину»

07.04.20г.

1,2,3 гр.

26.

ОРУ с большими и малыми мячами. Игровые упражнения.

П/и «К своим флажкам», «Играй, играй, мяч не теряй»,

«День – ночь».

14.04.20г.

1,2,3 гр.

27.

Прыжки. Способы прыжков и приземлений. Прыжки в высоту и глубину.

П/и «Зайцы в огороде», «Волк во рву». Прыжки через

резинку с прямого разбега и перешагиванием. Прыжки с

высоты 70 см.

21.04.20г.

1,2,3 гр.

28.

Понятия: старт, бег, финиш.Темп и ритм бега.

Виды старта. П/и «День-ночь» из различных положений

старта. Беговые эстафеты.

28.04.20г.

1,2,3 гр.

29.

Внимательность – залог успеха. Основные правила соревнований в легкой

атлетике.

П/и. «Класс смирно», «Запрещенное движение».

Беседа о правилах л/а и рекордах.

12.05.20г.

1,2,3 гр.

30.

Легкоатлетические виды испытаний Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса ГТО(I СТУПЕНЬ ГТО).

Челночный бег 3х10 м (сек.), бег на 30 м., смешанное

передвижение (1 км).

По дорожкам здоровья -3 часа.

12.05.20г.

1,2,3 гр.

31.

Экскурсия в СОК «Олимп»

Эстафеты «Веселые старты» в спортивном зале СОК

«Олимп».

19.05.20г.

1,2,3 гр.

32.

Из чего состоит наш организм. Умеем ли мы дышать.

«Салки –догонялки», «Мышеловка». Бег 1000м. без

учёта времени

19.05.20г.

1,2,3 гр.

33.

Здравствуй, лето! Поведение в лесу, на водоеме в летнее время.

Подвижные игры по выбору учащихся.

П/и «Перебрось и поймай» и др.

33

часа

2 класс

Дата

№п/п

Тема занятия

Практическая часть

Легкоатлетические упражнения и подвижные игры- 9 часов

03.09.19г.

04.09- 1,2гр

1.

Вводный инструктаж. Правила ТБ при занятиях лёгкой атлетикой.

П/и «Прыгающие воробушки»

10.09.19г.

11.09- 1,2гр

2.

Здоровый

образ

жизни

младшего

школьника.

Закаливание

организма.

Строевые упражнения. Ходьба, бег по заданию

П/и «У кого мяч?», «Перепрыгни - не задень»

17.09.19г.

18,09- 1,2гр

3.

Знакомство с доктором «Правильная осанка». Комплекс упражнений на осанку.

Упражнения с мячом.

П/и «Попади в обруч»,«Быстро в колонну»

24.09.19г.

25.09- 1,2гр

4.

Строевые упражнения. Понятия: короткая дистанция. Ходьба, бег по заданию.

П/и «Быстро в колонну»

01.10.19г.

02.10 -1,2гр

5.

Программы здоровья. Строевые упражнения. Основная стойка; построение в

колонну по одному.

П/и «Зайцы в огороде»,

08.10.19г.

09.10 -

1,2гр

6.

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг;

размыкание на вытянутые в стороны руки. Знакомство с доктором «Чистая

Вода».

П/и «Лисы и куры»

15.10.19г.

16.10 -1,2гр

7.

Знакомство с доктором «Правильное питание».

Строевые

упражнения.

Повороты направо, налево.

П/и «С кочки на кочку»

22.10.19г.

23.10 -

1,2гр

8.

Упражнения на развитие двигательных навыков. Подвижные игры.

.П/и «Кто меткий?»

29.10.19г.

30.10 -1,2гр

9.

Ходьба, бег по заданию. Знакомство с доктором Активный отдых.

Эстафета «Смена сторон»

Подвижные игры – 6 часов

12.11.19г

13.11 -1,2гр

10.

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее».

П/и«Быстрые и меткие»

19.11.19г.

27.11-1,2гр

11.

Комплекс упражнений на развитие гибкости.

П/и «Перепрыгни - не задень»

26.11.19г.

04.12-1,2гр

12.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Эстафеты. Силовая подготовка.П/и «Перепрыгни -

не задень»

03.12.19г.

11.12-1,2гр

13.

Строевые упражнения. Танцевальные шаги.

П/и «Быстро в колонну», «Лисы и куры»

10.12.19г.

18.12-1,2гр

14.

Развитие физических качеств. Строевые упражнения.

П/и «Перепрыгни - не задень»,«С кочки на кочку»

17.12.19г.

25.12-1,2гр

15.

Анкета «Оцени поступок».

Эстафета «Вызов номеров»

Гимнастика с элементами акробатики – 8 часов

24.12.19г.

15.01-1,2гр

16.

Акробатические упражнения. Упражнения на развитие двигательных навыков.

П/и «Прыгающие воробушки

14.01.20г.

22.01-1,2гр

17.

Соревнования и эстафеты «Призы Физкультоши».

П/и «Лисы и куры» , «Ловишки»

21.01.20г.

29.01-1,2гр

18.

Подвижные

игры

«Наша

безопасность».

Развитие

физических

качеств

(гибкость).

П/и «Прыгающие воробушки», «С кочки на кочку»

28.01.20г.

05.02-

1,2гр

19.

Строевые упражнения. Лазания и перелазания.

П/и «Зайцы в огороде», «Перепрыгни - не задень»

04.02.20г.

12.02-

1,2гр

20.

Акробатические упражнения. Кувырки. Группировка. Перекаты.

П/и «Перепрыгни - не задень»

11.02.20г.

19.02-1,2гр

21.

Лазанье по гимнастической стенке.

П/и «Ловишки»

18.02.20г.

26.02-1,2гр

22.

Полоса препятствия. Развитие физических качеств.

П/и «Перепрыгни - не задень»

25.02.20г.

04.03-1,2гр

23.

Соревнования «Призы Физкультоши»

Соревнования «Призы Физкультоши»

Комбинации гимнастических упражнений.

Легкоатлетические упражнения- 7 часов

03.03.20г.

11.03-1,2гр

24.

Развитие физических качеств (быстрота).

П/и «Два мороза» , «Зайцы в огороде»

10.03.20 г.

18.03-

1,2гр

25.

Преодоление полосы препятствий.

П/и «Прыгающие воробушки»

17.03.20г.

01.04-1

,2гр

26.

Прыжок в длину - фаза отталкивания.

П/и «Перепрыгни - не задень»

07.04.20г.

08.04-1,2гр

27.

Прыжок в длину -фаза приземление. Соревнования и эстафеты. Строевые

упражнения.

П/и «Быстро в колонну», «Кот и мыши»

14.04.20г.

15.04-1,2гр

28.

Веселое многоборье. Упражнения на гимнастической скамейке.

П/и «К своим флажкам»

21.04.20г.

22.04-1,2гр

29.

Ходьба, бег по заданию

П/и «Пятнашки», «Зайцы в огороде»,

28.04.20г.

29.04-1,2гр

30.

Прыжки через скакалку. Строевые упражнения. Метание теннисного мяча.

Эстафеты с предметами.

По дорожкам здоровья -4 часа

12.05.20г.

06.05-1,2гр

31.

Путешествие в страну Витаминию. Правильное питание – залог здоровья.

П/и «Кот и мыши»

12.05.20г.

13.05-1,2гр

32.

Полезные и вредные продукты.

П/и «К своим флажкам», «Эстафета зверей»

19.05.20г.

20.05-1,2гр

33.

Диагностика «Что мы знаем о здоровье»

Подвижные игры по выбору занимающихся.

19.05.20г.

20.05-1,2гр

34.

Здравствуй, лето! Поведение в лесу и на водоёме в летнее время

П/и «Ловишки», «К своим флажкам»

Итого

34 часа

3 класс

№п/п

Тема занятия

Практическая часть

Легкая атлетика - 5 часов

04.09.19г.

06.09

1.

Вводный инструктаж. Правила ТБ при занятиях Л/а.

Знакомство с правилами страны Игр

11.09.19г.

13.09

2.

Правильная спортивная одежда и обувь. Бег с вращением вокруг своей оси

на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах

П/и «Перепрыгни - не задень»

18.09.19г.

20.09

3.

Физические качества. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-

силовых и координационных способностей.

П/и «Прыжки в приседе», «Прыгай быстрее»

25.09.19г.

27.09

4.

Закаливание

солнечными

ваннами.

Развитие

скоростно-силовых

и

координационных способностей.

П/и «Прыгающие воробушки»,«Зайцы в огороде»

02.10.19г.

04.10

5.

Знакомство с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом

ГТО. Пальчиковая гимнастика.

Государственные

требования

к

физической

подготовленности. II СТУПЕНЬ ГТО

(мальчики и девочки 3 - 4 классы 9 - 10 лет)

П/и «Кот и мыши», «Прыжки по полоскам»

Подвижные игры с элементами баскетбола- 7 часов

09.10.19г.

11.10

6.

Правила ТБ при занятиях подвижными играми. Зрительная гимнастика.

П/и «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени»

16.10.19г.

18.10

7.

Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах.

Кто придумал мяч?

П/и «Перепрыгни - не задень»,

23.10.19г.

25.10

8.

Обучение элементам игры в баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в

движении.

Игры

с

мячами.

П/и

«Овладей

мячом»,

«Мяч

водящему»

30.10.19г.

01.11

9.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Обучение элементам техники игры в

баскетбол.

П/и «Быстро и точно», «Снайперы»

13.11.19г.

15.11

10.

Режим дня. Обучение элементам техники игры в баскетбол. Перемещение.

П/и «Снайперы» «Школа мяча», «Охотники и утки»

20.11.19г.

22.11

11.

Физические качества детей младшего возраста Ведение мяча с изменением

направления и скорости. Быстрые и меткие.

П/и «Ловишки», «Гонка мячей по кругу»

27.11.19г.

29.11

12.

Отдых для здоровья. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

П/и

«Вызови

по

имени».

Эстафета

«Встречная

эстафета»

Гимнастика с элементами акробатики - 4 часа

04.12.19г.

06.12

13.

Правила

ТБ

при

занятиях

гимнастикой

и

акробатикой.

Страна

«Гимнастика»

Подвижные игры по выбору учащихся.

11.12.19г.

13.12

14.

Понятие: Исходное положение. Роль слуха и зрения при занятии спортом.

Кувырки. Стойки.

Эстафеты с кувырками.

П/и «Пустое место», «День и ночь».

18.12.19г.

20.12

15.

Оказание первой медицинской помощи. Личная гигиена

Строевые

упражнения.

Команды

«Шире

шаг!»,

«Чаще шаг!», «Реже!»П/и «Пятнашки», «Эстафета

зверей», «Быстро в колонну»

25.12.19г.

27.12

16.

Закаливающие процедуры.

Строевые упражнения. Команда «На первый-второй

рассчитайсь!»; построение в две шеренги

Подвижные игры с элементами волейбола (пионербола) – 8 часов

15.01.20г.

17.01

17.

Страна

Мячей.

Разучивание

элементов

техники

игры

в

волейбол

(пионербол). Ловля и передача мяча. Травмы на уроках физической

культуры.

П/и.

«Играй,

играй,

мяч

не

теряй»,

«Мяч

водящему»,«Кто дальше бросит».

22.01.20г.

24.01

18.

Разучивание элементов техники игры в волейбол (пионербол). Прием и

подача мяча. Самостоятельные занятия спортом.

. П/и «Метка в цель», «Точный расчет»

29.01.20г.

31.01

19.

Водные процедуры. Упражнения с мячом. Ловля и передача мяча на месте,

в движении, в кругах.

«Вызови по имени»

05.02.20г.

07.02

20.

Совершенствование элементов техники игры в волейбол (пионербол).

Ловля и прием в парах, тройках.

П/и «У кого мяч?», «Поймай мяч»

12.02.20г.

14.02

21.

Закрепление элементов техники игры в волейбол(пионербол). Развитие

физических качеств.

П/и «Перебрось и поймай», «Точный расчет»

19.02.20г.

21.02

22.

Совершенствование элементов техники игры в волейбол (пионербол).

Место игрока на поле.

П/и «Играй, играй, мяч не теряй»

26.02.20г.

28.02

23.

Спорт и учеба. Физические упражнения и здоровье. Утомление.

Эстафета «Круговая эстафета» (расстояние 15- 30м.)

04.03.20г.

06.03

24.

Показатели физической нагрузки. Измерение роста и веса тела.

П/и «Охотники и утки», «Пионербол»

Упражнения и подвижные игры – 5 часов.

11.03.20г.

13.03

25.

Формирование здорового образа жизни. Передвижение противоходом.

Вредные привычки.

П/и «Лесенка», «Перестрелка»,

«Перепрыгни - не задень»

18.03.20г.

20.03

26.

Передвижение «змейкой». Нарушение осанки.

П/и «Подвижная цель»

01.04.20г.

03.04

27.

Влияние подвижных игр на двигательные способности.

П/и. «Играй, играй, мяч не теряй»,

«Кто дальше бросит», «Точный расчет»

08.04.20г.

10.04

28.

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний.

П/и «Метка в цель», «Точный расчет»

,

«У кого

меньше мячей»

15.04.20г.

17.04

29.

Организация двигательного режима в течение дня.

П/и «Перебрось и поймай»,«У кого мяч?»

По дорожкам здоровья - 5 часов

22.04.20г.

24.04

30.

Физические качества младшего школьника. Развитие физических качеств.

П/и «Попади в корзину», «Играй, играй, мяч не

теряй»

29.04.20г.

08.05

31.

Режим труда и отдыха. Режим в течении дня. Прыжки через скакалку.

П/и «Метко в цель», «Охотники и утки»

06.05.20г.

15.05

32.

Культура питания. Этикет.Что такое здоровая пища и как её приготовить.

П/и «Не собьюсь?», «День и ночь»

13.05.20г.

22.05

33.

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Профилактика солнечных и тепловых ударов

П/и «Прыжки по полоскам»

20.05.20г.

29.05

34.

Ура, каникулы! Поход в лес (городской парк).

Игры на свежем воздухе.

Итого

34 часа

4 класс

Дата

№п/п

Тема занятия

Легкая атлетика – 5часов.

06.09.19г.

1,2,3 гр.

1.

Правила ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. Лёгкая атлетика- королева

спорта. Строевые упражнения.

П/и «Перепрыгни - не задень», «Ловишки»

13.09.19г.

1,2,3 гр.

2.

Физическая культура у наших предков. Эстафеты.

П/и «Пустое место»,

20.09.19г.

1,2,3 гр.

3.

Первые Олимпийские Игры. Строевые упражнения. Перестроение из двух

шеренг в два круга. Кроссовая подготовка.

. П/и «Не собьюсь?»

27.09.19г.

1,2,3 гр.

4.

Олимпийские игры современности. Строевые упражнения. Передвижение

по диагонали, противоходом. Бег на короткие дистанции.

П/и «Быстро в колонну». Эстафеты.

04.10.19г.

5.

История физической культуры. Соревнования в беге на 30 метров

Подвижные игры с элементами баскетбола – 7 часов.

11.10.19г.

1,2,3 гр.

6.

Совершенствование элементов техники игры в баскетбол.

П/и «Снайперы» «Школа мяча»

18.10.19г.

1,2,3 гр.

7.

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Быстрые и меткие.

П/и «Ловишки»

25.10.19г.

1,2,3 гр.

8.

Ловля и передача мяча на месте и в движении в кругах. Физические

качества человека.

П/и «Летучий мяч»

01.11.19г.

1,2,3 гр.

9.

Физические качества детей младшего возраста.

П/и «Гонка мячей по кругу»

15.11.19г.

1,2,3 гр.

10.

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье.

Эстафета «Встречная эстафета»

22.11.19г.

1,2,3 гр.

11.

Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

П/и «Овладей мячом»

29.11.19г.

1,2,3 гр.

12.

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».

П/и «Мяч ловцу»

Гимнастика с элементами акробатики - 8 часов.

06.12.19г.

1,2,3 гр.

13.

Правила ТБ при занятиях акробатикой. Лазание и перелезание.

П/и «Перепрыгни - не задень»,

13.12.19г.

1,2,3 гр.

14.

Кувырок назад, кувырок вперед. Что мы знаем о здоровом образе жизни.

П/и «Ловишки»

20.12.19г.

1,2,3 гр.

15.

Группировка; перекаты в группировке, упоры стоя на коленях. Режим дня.

П/и «Пятнашки»,

27.12.19г.

1,2,3 гр.

16.

Мост с помощью и самостоятельно. Личная гигиена.

П/и «Эстафета зверей»

17.01.20г.

1,2,3 гр.

17.

Передвижение противоходом, «змейкой».Строение человека.

П/и «Не собьюсь?»

24.01.20г.

1,2,3 гр.

18.

Стойка на лопатках. Вредные привычки и их профилактика.

П/и «Быстро в колонну»

31.01.20г.

1,2,3 гр.

19.

Группировка; перекаты в группировке. Занятие спортом - путь к здоровью.

07.02.20г.

1,2,3 гр.

20.

Жизненно важные способы передвижения.

Комбинация из освоенных элементов

Подвижные игры с элементами волейбола (пионербола) - 7 часов.

14.02.20г.

1,2,3 гр.

21.

Правила

ТБ

при

занятиях

подвижными

и

спортивными

играми.

Совершенствование элементов техники игры в волейбол (пионербол).

21.02.20г.

1,2,3 гр.

22.

Развитие ловкости, координации. Совершенствование элементов техники

игры в волейбол (пионербол).

Ловля и передача мяча на месте и в движении в

треугольниках, квадратах

28.02.20г.

1,2,3 гр.

23.

Правильная

осанка.

Совершенствование элементов техники игры в

волейбол.

П/и «Летучий мяч»

06.03.20г.

1,2,3 гр.

24.

Закаливание

организма.

Простудным

заболевания

скажем

«Нет!»

Совершенствование элементов техники игры в волейбол(пионербол).

Эстафета «Встречная эстафета», П/и «Гонка мячей

по кругу»

13.03.20г.

1,2,3 гр.

25.

Развитие физических качеств. Совершенствование элементов техники игры

в волейбол(пионербол).

П/и «Овладей мячом»

20.03.20г.

1,2,3 гр.

26.

Показатели физической нагрузки. Измерение роста и веса.

П/и «Быстро и точно» , «Охотники и утки»

03.04.20г.

1,2,3 гр.

27.

Дневник самонаблюдения.Доврачебная помощь при травмах.

П/и «Мяч водящему», «Пионербол»

По дорожкам здоровья – 7 часов.

10.04.20г.

1,2,3 гр.

28.

Правильное питание – залог здоровья. Полезные и вредные продукты.

П/и «К своим флажкам», «Пустое место».

17.04.20г.

1,2,3 гр.

29.

Культура питания. Этикет.

«День и ночь».

24.04.20г.

1,2,3 гр.

30.

Что такое здоровая пища и как её приготовить.

П/и «Не собьюсь?»

08.05.20г.

1,2,3 гр.

31.

Вредные микробы.Первая помощь при отравлении.

П/и «Быстро в колонну»

,

«Перепрыгни - не задень».

15.05.20г.

1,2,3 гр.

32.

«Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?» Анкетирование.

П/и «Прыжки в приседе»

22.05.20г.

1,2,3 гр.

33.

Правила поведения при купании на естественных водоемах.

П/и «Прыгай быстрее»

22.05.20г.

1,2,3 гр.

34.

Профилактика солнечных и тепловых ударов.Поход в городской парк.

«П/и Прыжки по полоскам», эстафеты

Итого

34

часа

5. Методические обеспечение (практическая часть)

Основная направленность

Подвижные игры, игровые упражнения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

На закрепление и совершенствование

навыков

бега,

развитие

скоростных

способностей,

способности

к

ориентированию в пространстве

«К своим флажкам», «Два мороза»

«Пятнашки», «Эстафета зверей»,

«Быстро в колонну»,

и другие игровые упражнения

«К своим флажкам», «Два мороза» «Пятнашки»,

«Эстафета зверей», «Быстро в колонну», «Пустое

место», «День и ночь» и другие игровые упражнения

На закрепление и совершенствование

навыков в прыжках, развитие скоростно-

силовых способностей, ориентирование в

пространстве

«Прыгающие воробушки»,«Зайцы в огороде»,

«Лисы

и

куры»

,«С

кочки

на

кочку»,

«Перепрыгни - не задень», «Ловишки», «Кот и

мыши» и другие игры и игровые упражнения.

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы

и куры»,«С кочки на кочку», «Перепрыгни - не

задень», «Ловишки», «Кот и мыши» «Прыжки по

полоскам»,«Прыжки в приседе» «Прыгай быстрее» и

другие игры и игровые упражнения

На закрепление и совершенствование

метаний

на

дальность

и

точность,

развитие

способностей

к

дифференцированию

параметров

движений.

«Кто дальше бросит», «Точный расчет»,

«Метко в цель», «Попади в корзину», «Кто

меткий?» и другие игры и

игровые упражнения

«Кто дальше бросит», «Точный расчет»,

«Метко в цель», «Попади в корзину», «Кто меткий?»,

«Мяч в стенку», «Быстрые и меткие» и другие игры и

игровые упражнения

На овладение элементарными умениями

в ловле, бросках, передачах и ведении

мяча

Ловля,

передача,

броски

и

ведение

мяча

индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге

Ловля и передача мяча на месте и в движении в

треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с

изменением направления и скорости.

Броски по воротам с 3—4 м (гандбол) и броски в цель

(в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в

футболе

На закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и

ведения

мяча

и

на

развитие

способностей

к

дифференцированию

параметров движений, реакции,

ориентированию в пространстве

«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему»

«У кого меньше мячей»,

«Школа мяча», «Мяч в корзину» «Попади в

обруч»,

«У

кого

мяч?»,

«Поймай

мяч»,

«Перебрось и поймай»

и другие игровые упражнения

«Гонка мячей по кругу» «Вызови по имени» «Овладей

мячом» «Мяч ловцу» «Охотники и утки» «Быстро и

точно» «Снайперы» «Игры с ведением мяча»

« Мяч сквозь обруч» «Подвижная цель»

«Летучий мяч» другие игры и

игровые упражнения

На знания о физической культуре

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

1-2 класс

3-4 класс

На

освоение

общеразвивающих

упражнений

с

предметами,

развитие

координационных,

силовых

способностей и гибкости

Общеразвивающие упражнения с большими

и малыми мячами, гимнастической палкой,

обручем, флажками

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми

мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками

На освоение акробатических упражнений

и

развитие

координационных

способностей

Группировка;

перекаты

в

группировке,

лежа на животе и из упора стоя на коленях

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за

головой; 2—3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост с

помощью и самостоятельно. Кувырок назад, кувырок

вперед.

Комбинация из освоенных элементов

На

освоение

навыков

лазанья

и

перелезания, развитие координационных

и силовых способностей, правильную

осанку

Лазанье по гимнастической стенке и канату;

по наклонной скамейке в упоре присев и

стоя на коленях; подтягивание лежа на

животе

по

горизонтальной

скамейке;

перелезание на гимнастическую скамейку

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в

упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; по

канату в три приема; перелезание через бревно, коня, через

препятствия.

На освоение навыков равновесий

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и

гимнастической

скамейке);

ходьба

по

гимнастической скамейке; перешагивание

через мячи; повороты на 90*; ходьба по

рейке гимнастической скамейки

Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну;(высота до

1м) большими шагами и выпадами; ходьба на носках:

повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в

упор присев, упор стоя на колене, сед

На освоение танцевальных упражнений и

развитие координационных способностей

Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг

галопа в сторону

Шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных

танцевальных шагов; русский медленный шаг; элементы

народных танцев

На освоение строевых упражнений

Основная стойка; построение в колонну по

одному и в шеренгу, в круг; размыкание на

вытянутые

в

стороны

руки;

повороты

направо, налево.

Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»,

«На

первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги;

перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по

диагонали, противоходом, «змейкой».

На

освоение

общераэвивающих

упражнений без предметов, развитие ко-

ординационных способностей, силы и

гибкости, а также правильной осанки

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении

Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности

На знания о физической культуре

Название

снарядов

и

гимнастической

безопасности

во

время

занятий,

бега,

прыжков, осанки, значение мышц, личная

гигиена, режим дня

(их элементов, правила и знаки правильной ходьбы,

расслабления закаливание

Наосвоение навыков ходьбы и развитие

координационных способностей

Обычная,

на

носках,

на

пятках,

в

полуприседе, с различным положением рук,

под счет учителя, коротким, средним и

длинным шагом.

Сочетание

различных

видов

ходьбы:

с

коллективным

подсчетом,

с

высоким

подниманием

бедра,

в

приседе,

с

преодолением

2—3

препятствий

по

Ходьба

с

изменением

длины

и

частоты

шагов,

с

перешагиванием через скамейки, в различном темпе под

звуковые сигналы

То же с преодолением 3—4 препятствий

На освоение навыков бега, развитие

скоростных и координационных

способностей

Обычный бег, с изменением направления

движения по указанию учителя, коротким,

средним и длинным шагом; в чередовании с

ходьбой

до

150

м;

с

преодолением

препятствий (мячи, палки и т. п.); по

размеченным участкам дорожки, челночный

бег 3x5, 3x10 м; эстафеты с бегом на

скорость

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким

подниманием бедра, приставными шагами правым, левым,

боком вперед, с захлестыванием голени назад

На совершенствование навыков бега и

развитие выносливости

Равномерный, медленный до 3 мин.

Равномерный, медленный от 5 до 8 мин.

На совершенствование

бега,

развитие

координационных

и

скоростных

способностей

Эстафеты

«Смена

сторон»,

«Вызов

номеров», «Круговая эстафета» (расстояние

5-15 м) Бег с ускорением от 10 до 15 м

Бег 30—40 см из различных и. п. с максимальной

скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками

через условные рвы под звуковые и световые сигналы Бег с

вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах,

зигзагом, в парах «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30

м), «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). Бег с

ускорением от 20 до 30 м. Соревнования (до 60 м)

На освоение навыков прыжков, развитие

скоростно-силовых и координационных

способностей

На одной и на двух ногах на месте, с

поворотом на

180°;

по

разметкам;

с

продвижением вперед на одной и на двух

ногах; в длину с места, с высоты до 40 см; с

разбега

(место

отталкивания

не

обозначено)с приземлением на обе ноги,

через

длинную

неподвижную

и

качающуюся скакалку, многоразовые (от 3

до 6 прыжков) на правой и левой ноге

С поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя

лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с

зоны отталкивания 30—50 см; с высоты до 60 см; в высоту

с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета;

многоразовые (до 10 прыжков); многоскоки.

На

закрепление

навыков

прыжков,

развитие

скоростно-координационных

способностей

Игры

с

прыжками

с

использованием

скакалки,

преодоление

естественных

направлений

метания;

на

заданное

расстояние

в

горизонтальную

и

вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 3—

4 м.

Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя

руками

от

груди

вперед-вверх,

из

положения стоя ноги на ширине плеч,

грудью

в

направлении

метания;

на

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков).

Игры с прыжками и осаливанием, наметания левая (правая)

нога впереди на дальность и заданное расстояние; в

горизонтальную и вертикальную цель (1,5X1,5 м) с

расстояния 4—5 м. Бросок набивного мяча (1 кг) из

положения стоя грудью в направлении метания двумя

руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-

вверх на дальность и заданное расстояние

На знания о физической культуре

Понятия:

короткая

дистанция,

бег

на

скорость,

на

выносливость;

названия

метательных

снарядов,

прыжкового

инвентаря, упражнений в прыжках в длину

и в высоту

Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп,

длительность бега, влияние бега на состояние здоровья,

элементарные сведения о правилах соревнований в беге,

прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях.

Самостоятельные занятия

Равномерный бег до 6 минут

Соревнования на короткие дистанции (до

30м)

Прыжковые упражнения на одной и двух

ногах.

Прыжки

через

небольшие

естественные

вертикальные

(высотой

40см)

и

горизонтальные (до 100см) препятствия.

Броски больших и малых мячей, других

легких предметов на дальность и в цель

(правой и левой рукой)

Равномерный бег до 12 минут

Соревнования на короткие дистанции (до 60м)

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Прыжки через небольшие естественные вертикальные

(высотой 50см) и горизонтальные (до 110см) препятствия.

Броски больших и малых мячей, других легких предметов

на дальность и в цель (правой и левой рукой)

6. Список литературы

-Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012

-Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение , 2011г

-Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 2009г.

-Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы. Ковалько В. И. Москва: «ВАКО»,2006 г

-Школа физкультминуток 1-4 классы. Ковалько В. И. Москва: «ВАКО»,2005 г

-Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы. Дереклеева Н. И. Москва: «ВАКО»,2006г.

-

Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 2009г.

-

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. 2007г.

-

Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. 2009г.

-

Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.

Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М.:Вако, 2004. – 124 c.

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр

для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.



В раздел образования




Яндекс.Метрика