Автор: Хаертдинова Яна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №81 "Конёк-Горбунок"
Населённый пункт: г.Норильск
Наименование материала: Конспект од: "Труд в природе в старшей группе"
Тема: «Посадка Бальзамина»
Раздел: дошкольное образование
Труд в природе в старшей группе
«Посадка Бальзамина»
Задачи:
1.
Закрепить умение пользоваться условными схемами, обозначающие уход: полив,
свет, рыхление
2.
Закреплять знания детей, об условиях роста бальзамина
3.
Формировать
элементарные
экологические
представления
и
воспитывать
трудолюбие
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин
с изображением комнатных растений.
Материалы к занятию: Салфетки, ложки, стаканчики, лейки, полотенце, клеенка на стол.
Ход:
Когда я шла в детский сад, мне передали письмо в группу «Медвежата»:
«Дорогие ребята! У меня приключилась беда. Мое комнатное растение Бальзамин стал
погибать. Я не могу понять почему. Я решил вам написать письмо к вам в детский сад. В
конверт с письмом я вложил свою помощницу, как вы уже отгадали кого. Вы подскажите
моей Божьей коровке, как можно мне помочь, чтобы мое растение снова стало расти. С
уважением ваш давний друг Незнайка»
Отгадайте загадки, которые нам прислал Незнайка:
Дышит, растет, а ходить не может(Растение)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( Комнатные растения)
Как мы можем помочь растению Незнайки?
Что нужно растениям для хорошего роста? (свет, воздух, вода, тепло) (рассматривание
схем-моделей)
- Сегодня вы сажали Бальзамин и помогли Незнайке. Надеюсь, у нас вырастут хорошие и
здоровые растения. Будем ухаживать и наблюдать, все растения подписаны. Каждый
будет знать, где растет его Бальзамин. Спасибо за работу. За что нас можно похвалить?
Что нам удалось сделать сегодня очень хорошо? За что похвалим Тему? Нашему другу
Незнайке очень приятно, что вы помогли ему спасти его любимое комнатное растение! Он
говорит, что в группе Брусничка очень трудолюбивые ребята.
Наблюдение за посаженным бальзамином
1.
Рассматривание
Посмотрите внимательно, ребята, на бальзамин, какие яркие у него цветочки!
Поэтому его еще иногда называют цветок - огонек. Цветки у бальзамина яркие,
их много, они похожи на огоньки. Какого цвета цветки у бальзамина?
(красные). Светло-розовые, белые, темно-малиновые.
2.
Обследование: А что еще есть у бальзамина? (стебель). Как располагаются листья,
попарно (листья). Какого они цвета? Листочков много или мало?
3.
Сравнение величины листка со своей ладошкой: дети подставляют ладонь под
листок и говорят: листочек маленький.
4.
Обследование, вопросы: А как вы думаете, ребята, стебель у бальзамина гладкий
или шероховатый (шершавый)? Как мы можем это проверить? (потрогать). Трогать
нужно аккуратно, осторожно, не повредив растение.
5.
Пояснение: бальзамин - это комнатный цветок, потому что он живет в комнате;
бальзамин живой, так же как и мы, он дышит листочками; у бальзамина свой дом -
горшок с землей.
- А еще бальзамин питается? Вы знаете чем? (водой). Да, мы поливаем
бальзамин, и он пьет воду корнями; корни находятся в земле.
6.
Подведение итога: У нас появилось новое комнатное растение - бальзамин. Мы
много о нем узнали и научились за ним ухаживать (поливать). Ребята, смотрите,
бальзамину у нас понравилось, он стал веселым (в землю можно воткнуть картинку
с улыбающимся личиком). Поставим его вот здесь, у окна. Оставайся у нас,
бальзамин, мы рады тебе!