Напоминание

конспект занятия “Путешествие в дальние страны”.


Автор: Тарасова Наталия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка детский сад №131 "Ветерок"
Населённый пункт: Курган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия “Путешествие в дальние страны”.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект и самоанализ логопедического занятия для детей старшей

группы детского сада “Путешествие в дальние страны”.

Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в

самостоятельную речь звука [Ш]).

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение

использованию звука [ш] в самостоятельной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных

упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Ш]; расширять

словарный запас, обучать согласовывать существительные с

прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и

изменять их по падежам.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание,

общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать

разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к

занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки

сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать

эмоциональное сочувствие обездоленным.

Виды детской деятельности:

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная.

Материально-техническое оснащение:

Магнитофон, шарик для настольного тенниса, фланелеграф, изображение

собаки и кошки, предметные картинки , игрушки, обручи, карта, картинки с

символами, мяч, ребусы (шутка, шпион), шапочки-маски кошки и собаки.

Предварительная работа. Постановка звука, автоматизация в слогах, словах,

коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных

тетрадях).

Ход

I Орг.момент

Дети заходят, здороваются. Посмотрите ребята у нас тут какой-то

беспорядок, картинки разбросаны. ( Собирают). Назовите. Какой звук живёт

во всех этих словах? (Ш)

II Постановка цели. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться

красиво и правильно произносить этот звук.

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Давайте с вами вспомним чтобы правильно произнести звук Ш, что должны

делать губки? (,,,) Зубки?(,,,) Язычок? (,,,) правильно: губки округляются,

зубки закрываются, язычок за верхними зубами чашечкой. Давайте разомнём

наш язычок, чтобы он говорил красиво. Арт. гимнастика “Сказка о весёлом

язычке” (лопаточка, заборчик, индюк, чашечка, вкусное варенье, сдуй шарик)

Ребята, предлагаю сегодня, отправится в путешествие в дальние страны.

Хотите?

А как туда можно попасть? (,,,,,) Я совершенно случайно нашла карту.

Смотрите. (смотрим: гимнастика для глаз). Мы с вами отправимся в

волшебные далёкие страны, разгадаем все знаки на карте.

Попробуем отправиться в путь, чтобы было веселее идти “Головой мы

покиваем....”

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре-самолёте,

На летучем большом корабле

Или с Бабой-Ягой на метле,

На плоту по молочной реке

И верхом на Коньке - Горбунке,

Можно в сказку влететь на жар-птице,

Можно на колобке закатиться,

Можно въехать как Слон на Еже.

Ой! Мы, кажется в сказке уже...

1. а вот и первый знак игра “день – ночь” (садимся)

Картинки на доске: ромашка, букашка,

шишка, мышка, кукушка, лягушка, камыши, шалаши

Ночь настала – сразу всё пропало:

Белая ромашка, смелая букашка,

спелая шишка, серая мышка,

скользкая лягушка, звонкая кукушка,

на болоте камыши, возле речки шалаши.

День пришёл - сразу всё нашёл:

Ночь настала – и опять не стало:

День придёт – красоту вернёт... (чему?)

2. идём дальше: шагаем на месте и говорим все вместе

ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш – боится кошки мышь второй знак “Мяч”

игра с мячом “Договори- шка”, какое слово получится? (стоим)

3. идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – мама моет малыша

Знак “вопрос” отгадаем ребусы (садимся)

4. идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я письмо пишу

Знак “Кочки” переберёмся через болото. Но только по тем кочкам где есть

предмет со звуком Ш проговариваем, решаем, идём

5. идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

Кажется, мы пришли в далёкую страну кто же здесь живёт? Бездомная кошка

и собака Что значит, почему так получается, что делать?

Покажем кошке: (Психогимнастика).

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Сердимся мы иногда.

Не кричим мы никогда!

Слушаем, запоминаем. Драматизация стихотворения Демьяненко “Бездомная

кошка” - пальчиковая игра и маски.

6. Кошка предлагает нам сыграть в игру “лото” согласование

притяжательных местоимений (мой, моя, мои) с существительными ([ш]).

(На ковре)

Молодцы, но кажется, нам пора домой. Давайте ляжем на наш волшебный

ковёр, закроем глазки и он нас перенесёт обратно домой.

Длинное было путешествие что вам понравилось? Мы с вами ещё поиграем

на других занятиях.

Самоанализ подгруппового занятия по развитию речи и автоматизации

звука [Ш]

На занятии присутствовали дети старшей группы , со схожими речевыми

нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над

звуком Ш. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и

требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было

построено по технологии игрового обучения. Также были использованы

технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На

занятии были поставлена следующая цель: развитие речи, формирование

звуковой стороны речи, которая достигалась путём решения следующих

задач:

Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных

упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Ш; расширять

словарный запас, обучать согласовывать существительные с

прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и

изменять их по падежам.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое

внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать

разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к

занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки

сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать

эмоциональное сочувствие обездоленным.

С интеграцией областей: социализация, здоровье, чтение художественной

литературы, театрализация.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала

содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту

детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей

(состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные

инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая

помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной

деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов

разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение

дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа

отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были

взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к

занятию была использована игровая гимнастика “Сказка о весёлом язычке”.

Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой

моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым

дыханием – заучивание и обыгрывание стихотворения Демьяненко

“Бездомная кошка”. Для обучения детей согласовывать прилагательные с

существительными в косвенных падежах использовалась игра “День – ночь”,

для обучению согласовывать существительные с притяжательными

прилагательными использовалась игра “лото”.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему

способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев

стихотворения бездомной кошки и домашней собаки (картинки на

фланелеграфе). Все задания были подобраны с опорой на несколько

анализаторов и способствовали развитию высших психических функций

(внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю

создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение

правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в

возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу

способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный

эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была

правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-

гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.



В раздел образования




Яндекс.Метрика