Напоминание

Многофункциональная магнитная игра


Автор: Родионова Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Петушок"
Населённый пункт: п.Линда (Линдовский с/с), г. Бор, Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Многофункциональная магнитная игра
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида

«Петушок» п. Линда Борского района Нижегородской области

Родионова Светлана Евгеньевна

Многофункциональная магнитная игра.

С самого раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все

происходящее вокруг. На 2-3 году жизни дети учатся выделять, цвет, форму и

величину как особые признаки предметов. Играя, ребенок знакомится с

окружающим его миром, получает представление о различных предметах и

явлениях, учится определять социальные связи, систематизировать,

сравнивать, обобщать. Ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие

детской активности, свободный выбор предметного материала только

стимулирует ребёнка к открытиям. Развивающие дидактические игры

занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление

малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдению и выделению

характерных признаков предметов (величину, форму, цвет, различать их, а

также устанавливать простейшие взаимосвязи).

Я предлагаю вам познакомиться с «Многофункциональной магнитной

игрой», на создание которой натолкнула моя дочь. Мы купили магнитную

мозаику из геометрических фигур, придумали разнообразные варианты

заданий.

Из чего состоит игра: магнитные геометрические фигуры разного

размера и цвета, магнитная доска с бортиком размера 30 на 40см, карточки-

задания.

Далее я предлагаю вам несколько вариантов дидактических игр.

«Наряди матрёшку»

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать

группировке фигур по цвету, соотнесению фигур по форме методом

наложения. Развивать мелкую моторику рук.

Описание игры:

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывает геометрические

фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут

закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Варианты игры:

«Наряди матрешку цветными фигурками», «Наряди матрешку фигурками

одного цвета», «Наряди матрешку самостоятельно».

«Украсим кораблик»

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать

группировке фигур по цвету, соотнесению фигур по форме методом

наложения. Развивать мелкую моторику рук.

Описание игры:

Ребёнок берёт кораблик и методом наложения выкладывает геометрические

фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут

закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Варианты игры такие же, как в игре «Наряди матрешку», можно

предложить украсить фигурами одной формы и разные по цвету.

«Цветные окошки»

Цель: Учить детей запоминать геометрическую фигуру «квадрат». Обучать

соотнесению фигур по форме и цвету методом наложения. Развивать мелкую

моторику рук.

Описание игры:

Ребёнок берёт домик и методом наложения выкладывает геометрические

фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут

закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

«Большой и маленький домик»

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать

группировке фигур по цвету, соотнесению фигур по форме методом

наложения. Закреплять понятия «большой и маленький». Развивать мелкую

моторику рук.

Описание игры:

Ребёнок методом наложения выкладывает геометрические фигуры по

контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты

геометрическими фигурами нужного цвета.

Варианты игры: домики разные по величине и одинаковые по цвету.

Домики разные по величине и разные по цвету. Самостоятельно придумать

большой и маленький дома.

«Выложи узор»

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать

группировке фигур по форме и цвету методом наложения. Развивать мелкую

моторику рук. Формировать умение выкладывать узор самостоятельно.

Описание игры:

Ребёнок методом наложения выкладывает геометрические фигуры по

контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты

геометрическими фигурами нужного цвета.

Варианты игры: Узор из фигур одной формы и разного цвета. Узор из фигур

одного цвета и разной формы. Узор выполняется самостоятельно.

«Выложи картинку»

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать

группировке фигур по цвету, соотнесению фигур по форме методом

наложения. Развивать мелкую моторику рук, умение соотносить предметы

нашего окружения с геометрическими фигурами.

Описание игры:

Ребёнок методом наложения выкладывает геометрические фигуры по

контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты

геометрическими фигурами нужного цвета и формы.

«Собери по цвету»

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать

группировке фигур по цвету. Развивать мелкую моторику рук.

Описание игры: сказка о том, как жители 4-х цветных королевств вышли

погулять, перепутались и заблудились. Необходимо помочь фигуркам найти

своё королевство нужного цвета.

Игра считается законченной, если все фигурки найдут своё королевство

нужного цвета.

ВАРИАНТЫ ДРУГИХ ИГР:

«ОДИН – МНОГО»

ЦЕЛЬ: Учить детей запоминать геометрические фигуры, понятия «один-

много».

Описание игры: Игра проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на

магнитной доске геометрические фигуры одну и много, закрепляет цвет.

Потом предлагает детям по показу найти и расположить фигуры.

«ПОКАЖИ ТАКУЮ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг,

квадрат, треугольник), развивать умение называть цвет фигуры,

Описание игры: Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с

геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала

воспитатель отдельно показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы

фигур детям и по своему показу просит показать ребенка.

«РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ

ВЕЛИЧИНЫ»

ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг,

треугольник, квадрат), но разной величины.

Описание игры: У каждого фигуры круга, треугольника, квадрата разной

величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу

подобрать свои геометрические фигуры.

«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине.

Описание игры: Воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит,

что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем

воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку,

показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие геометрические

фигуры. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы.

Сначала воспитатель сам показывает, как нужно выкладывать бусы, а потом

предлагает сделать это ребенку. Важно начать чередование с большой

фигуры, т.к. если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала брать маленькую,

затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его

в первую очередь привлекают большие фигуры. Затем кукле показывают,

какие получились бусы.

«КРУГ, КВАДРАТ»

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять кругов и квадратов одного цвета.

Описание игры: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры,

произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это

– квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную

тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим

местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это? (Круг). А это?

(Квадрат) и т.п.».

Магнитные геометрические фигуры мы используем в самостоятельной

творческой деятельности, придумываем разные фигуры на большой белой

доске.

Магнитную доску можно использовать и как основание для макетов.

Желаю всем творческих успехов.



В раздел образования




Яндекс.Метрика