Напоминание

Послание Деда Мороза


Автор: Назарова Марина Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДДЮТ "Планета талантов"
Населённый пункт: Г, Лобня Московская область
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Послание Деда Мороза
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игра – квест

Объединение «Чудеса науки»

Тема: «Пропавшее послание Деда Мороза»

Первый год обучения

Дата проведения: 26.12.2020г. в 16-00

Педагог Назарова Марина Васильевна

Место проведения: Дворец «Планета талантов»

Цель: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить

интеллект

и кругозор обучающихся дополнительными знаниями по химии и физике

Задачи:

1.Образовательные: Расширение кругозора знаний обучающихся.

2.Развивающие:

а)Развитие умения обобщать, анализировать и делать выводы;

б)Развитие творческих способностей и навыков практической деятельности у

обучающихся;

в)Развитие отношений сотрудничества и коллективизма;

г)Формирование умений выступать перед товарищами, находить с ними

контакт .

3.Воспитательные:

а)Создание условий для самореализации, самоутверждения у обучающихся

и

уверенности в себе;

б)Воспитание чувства коллективизма.

Формируемые предметные и метапредметные результаты:

Предметные: использование практических и теоретических знаний по

пройдённому материалу.

Метапредметные: коммуникативные – формирование речевой

деятельности и навыков сотрудничества;

познавательные – работа по поиску информации при подготовке к

мероприятию, освоение способов решения творческого характера;

регулятивные - проявление инициативы и самостоятельности, умение

составлять план действий и работать по нему,

Место проведения: кабинет №301

Форма проведения: игра-квест.

Ход игры

Здравствуйте , ребята. Я волшебница, ко мне обратился Дед Мороз за

помощью. Он написал вам послание, но по дороги его потерял. Дедушка

попросил отыскать его. Но чтобы его найти нужно пройти тяжелый путь

испытаний Вы готовы?

1.

Мы с вами должны написать письмо в будущее для тех ребят , которые

будут изучать химию (задание для взрослых)

«Письмо в будущее».

Используя следующие слова, напишите письмо (из 5 предложений) в

будущее ученикам которые будут изучать химию:

Закон, должны, Менделеев, элементы, урок, жизнь, учиться.

Ура! У вас все получилось, Вот конверт , но там что-то есть Задание и

монеты.

2.

Участники должны сосчитать монетки и вписать в клеточки на бумаге

прописью, какая получилась сумма. В выделенных клетках окажутся буквы,

из которых сложится подсказка. Например, СТО рубЛей – значит, очередная

подсказка лежит на столе.

3.

Танцующая фольга

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или

конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите шариком по своим

волосам, а затем поднесите его вплотную к отрезкам.

Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные

и отрицательные электрические заряды.

Нужно лопнуть шарик, в нем следующие задание Цифра 4

4. Стаканы на бумаге. На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-

20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2

стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, что бы

лист не прогнулся до стола).

ОТВЕТ

(нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять) Ключевое

слово «Гармошка» , ищем картинку гармошки там следующие задание

5.Логические задачи по физике

а. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона

сковородки, привязанной к ее хвосту?

б. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

в. Когда сутки короче: зимой или летом?

г. На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой.

Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок.

Будут ли весы находиться в равновесии?

д. Когда центрального отопления и водогрейных колонок еще не было, воду

для ванн нагревали на кухонной плите. В те времена однажды кухарка

нагревала на плите воду в большой кастрюле, чтобы долить ее в ванну, где

уже было некоторое количество воды комнатной температуры. Заметив это,

дворецкий сказал ей: «Ты что, не понимаешь, что, чем дольше ты греешь

воду на плите, тем холоднее окажется вода в ванне, когда ты вольешь туда

нагретую воду?» Он был прав. Почему?

е.Кофе с молоком . Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну:

в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку

молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в

первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в

кофе или кофе в молоке?

6.Опыт «Огниво»

Вы вдруг случайно окажетесь в пустыне и вам нужно развести огонь.

Если у вас не оказалось ни спичек, ни зажигалки, а есть обычная аптечная

марганцовка обычный аптечный глицерин пипетка

кафельная плитка или любая другая термостойкая подставка

Подготовка:

1.Разложи нужные предметы на столе.

2.Насыпаем на термостойкую подставку немного марганцовки. Осторожно,

не рассыпьте, ее потом очень сложно убрать и избавиться от малиновых

разводов!

3.Кончиком ложки делаем небольшое углубление в горке марганцовки.

Начнем волшебство: Пипеткой аккуратно капаем в нее 2-3 капли глицерина.

Ждем секунд 20-30.

Результат. Через 10-15 секунд появляется небольшой дымок, который

постепенно увеличивается, затем происходит резкое самовозгорание.

Затем происходит бурная реакция марганцовки с глицерином — быстрая

яркая вспышка.

7. Соревнование свечек

На 3 разных по высоте уровня поставьте обычные свечки, подожгите их

фитили. Накройте зажжённые свечки прозрачным стаканом и через

несколько секунд они начнут потухать. Пишите в комментарии, какая свечка

у вас потухла самая

первая?

Мы прошли испытания с огнем , теперь на очереди вода

8. Попробуйте проделать такой фокус: наполните чистый стакан доверху

водой и поспорьте с гостями, что в стакане есть еще очень много свободного

места. Вам, конечно, не поверят, но вы начнете осторожно, не касаясь воды,

но и без всплесков опускать в стакан одну за другой монетки. И вода при

этом из стакана не будет выливаться - вы докажите, что в ней еще есть

место! Почему же так получается?

9. занимательная физика

1 Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину

погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как

девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как

такие действия называют физики?

Ответ: и физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством

и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной

науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.

2Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте

курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из

вида?

Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться

навсегда и скрыться от директора

3 Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались

какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало

Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за

хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими

двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-

морские вооруженные до зубов силы не справятся.

4Почему мороженое, которое уронил Вовочка, катаясь на карусели,

перестало весело кружиться вместе с лошадками и летит прямо в

милиционера, присматривающего за порядком?

Ответ: когда Вовочка отпустил недоеденное эскимо, на эскимо перестала

действовать карусель, кружившая его вместе с Вовочкой. Однако, скорость

свою эскимо, по законам инерции, сохранило. И помчалось прямолинейно и

равномерно. Когда б ему ничто не мешало - вечно бы летело эскимо мимо

звезд и туманностей. Но на пути мороженого встал милиционер.

5В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или в

простуженных?

Ответ.В простуженных. У простуженных высокая температура.

6Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои

форму и объем. В каком состоянии находится джинн?

Ответ. В газообразном, и очень сердит. Лучше его не трогать.

7В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда. Быстро,

пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике?

Ответ В трех твердом, жидком, газообразном

8Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне

земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда

вращающаяся земля переворачивается?

Ответ. Потому что и мы, и американцы, и земля — все взаимно

притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. Вот

почему нас всех так и тянет в Америку.

9 Четырехлетняя Маша долго старалась, но так и не смогла нарушить покой

спящего папы и спихнуть его с кровати на пол. Какая сила уравновесила

Машины старания?

Ответ Спихнуть папу на пол помешала сила, действующая между папой и

простыней, — сила трения покоя.

Ребята вот вам следующие испытание

10 Спички

Цифра 8 Ищем цифру 8 в классе, там нас ждет следующие задание

11 Ребусы

Последний ребус укажет путь дальше Температура _ термометр -

12 Загадки

В чем горят дрова и газ

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без …

(Кислорода)

Хоть составчик мой не сложный,

Без меня жить невозможно.

Я - отличный растворитель,

Жажды лучший утолитель.

А разрушите, так сразу

Два получите вы газа. (Вода)

Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня … (Стекло)

Отгадайте, это вещество?

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на

организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь

человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и

создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов.

Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества

практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди и даже

дикие и домашние животные. (NaCL)

13 Найдите это вещество , там следующие задание

1опыт гидроксид натрия + лакмус = малиновый (нужно выбрать синий шарик,

там следующая реакция)

2фенолфталиин+ гидроксид натрия ( нужно выбрать малиновый шарик)

3хлорид железа + гидроксид натрия (Бурый осадок в шарике слово

кроссворд, весит на доске)

14 Отгадываем кроссворд находим где лежит послание Деда Мороза

15 Узнать настоящие имя нашей волшебнице , читаем зеркально.

Зачитываем послание Деда Мороза:

Здравствуй, дорогой друг!

Представляю, как ты сейчас удивлен. Знаю, ты уже давно начал сомневаться

в существовании чуда, твоя вера в волшебство пошатнулась. А ведь она была

так сильна еще совсем недавно, помнишь?..

Письмо это очень важное, прочитай его не только глазами, но и

сердцем. Долго обдумывал я эти слова. Позволь волшебству остаться жить в

твоей душе. Не расставайся со сказкой, мой друг! И ты увидишь, какие

сложные дороги будут пройдены, какие недостижимые вершины покорятся

тебе. Поверь, всё возможно, если в твоем сердце живет маленькая частичка

детской сказки.

Мы знакомы с тобой уже много лет. С восхищением и гордостью гляжу я

сейчас в твое будущее. Не удивляйся моим словам, ведь я волшебник и все

знаю наперед. Тебя ждет невероятное увлекательное приключение под

названием «взрослая жизнь». Ах, сколько головокружительных поворотов и

свершений у тебя впереди! Ты достигнешь всего, о чем мечтаешь, откроешь

все двери мира, познаешь тайны и загадки Вселенной, а самые страшные

драконы лягут к твоим ногам. Уж я-то знаю!

Ну а я буду и дальше приглядывать за тобой. И если понадобится тебе моя

помощь, — я приду. Как позвать меня? Просто закрой глаза и превратись на

минутку в малыша, который с замиранием сердца бежит к новогодней елке,

а потом вглядывается в заледеневшее окно, пытаясь разглядеть чудо.

Знаешь, я всегда останавливался и махал тебе рукой!

Посмотри в окно! Среди медленно кружащихся снежинок и серебристых

сугробов иду я с большим мешком подарков. Видишь меня? Смотри не

глазами, мой друг. Смотри сердцем.

Твой Дед Мороз.

Игра закончена! Всем спасибо !



В раздел образования




Яндекс.Метрика