Напоминание

"Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, и их родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни"


Автор: Гусманова Жемис Захаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "Ленинская школа - интернат"
Населённый пункт: г.Ленинск, Волгоградской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, и их родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, и их родителями

по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Молодежь счастлива тем,

что у нее есть будущее

Н.В. Гоголь.

В современном обществе, которое уверено, что

научно-технический

прогресс полностью разрешит проблемы цивилизации, произошло разрушение

нравственных ориентиров молодежи , складывающихся веками, что постепенно

приводит к уничтожению духовной сферы человека, к кризису личности.

Следствием

этого

стало

состояние

неудовлетворенности

жизнью

среди

подрастающего поколения в погоне за обогащением, красивой жизнью, легкой

наживой, которые нам постоянно навязывают с экранов телевизоров, сети

интернет. Молодежь оказывается зомбированной

на дорогих автомашинах,

красивой одежде, огромных денежных состояниях. Но когда ребенок оказывается

один на один с трудной жизненной ситуацией, все его мечты рушатся в один миг, и

он не готов справиться самостоятельно с возникшей проблемой. И молодежь

обращается к алкоголю, наркотикам и другим видам асоциального поведения. И в

большинстве случаев проблемой являются не наркотики, а факторы социального

характера: нарушение семейных и родственных связей, традиций, здоровых

отношений в среде сверстников и в обществе в целом. Вот почему перед школой

встала первостепенная задача усилить воспитание в области здоровья не только

физического, но и психического, духовного.

На мой взгляд, процесс воспитания детей в области здоровья не может быть

кратковременным курсом или одноразовым мероприятием. Это длительный,

последовательный,

систематический

процесс,

осуществляемый

всем

педагогическим коллективом. И начинать его надо как можно раньше, уже на

уровне начального звена. Несколько лет в школах преподается курс «Основы

здорового образа жизни», который на каждом этапе обучения ребенка помогает

осознать важность и ценность своего здоровья и здорового образа жизни.

Подрастающему поколению приходится жить в условиях разрушенной природы,

загрязненного воздуха, отравленной воды и почвы и нужно уметь организовывать

свою жизнь так, чтобы свести к минимуму их вредное влияние на организм.

На этапе начальной школы

дети получают навыки в области своего

здоровья.

Личная

гигиена

рассматривается

как

необходимое

условие

существование человека, не соблюдение гигиенических норм и правил – это путь

распространения инфекционных заболеваний. На этом же этапе дети получают

информацию о разрушительном влиянии на организм человека алкоголя, никотина,

наркотиков.

Так же необходимым условием формирования навыков

ЗОЖ

является изучение влияния окружающей среды на организм человека. Педагог

обращает внимание на негативное отношение человека к природе: загрязненные

улицы, уничтоженные деревья, разрушенные газоны и т.д. И рассматривается

необходимость спасать природу, для этого проводятся классные часы, уроки-

нравственности, экскурсии, в школе и классах размещаются лозунги: «Погибнет

природа – погибнет человек», «Спасая природу – спасаешь своё здоровье», «Твоё

здоровье зависит от здоровья природы» и т.д.

Так из класса в класс расширяется объем учебного материала, направленного

на воспитание в области здоровья и формирования у детей привычек здорового

образа

жизни.

Первостепенная

задача

педагога,

создать

и

развить

здоровьесберегающее пространство вокруг детей.

Наряду с физическим здоровьем, здоровье психическое играет не менее

важную роль в жизни ребенка. На современном этапе развития общества на школу

возложена одна из важнейших обязанностей – это воспитание социально

ориентированной личности, полностью готовой к самостоятельной жизни. Выйдя

из стен школы, молодые люди

должны чувствовать себя уверенными,

благополучными, способными реализовать свой собственный потенциал в том или

ином направлении, легко справляться со стрессовыми ситуациями, продуктивно

работать и создавать крепкие семьи.

Но работа школы в направлении здоровой гармонически развитой личности

возможна только при условии оказания активной помощи со стороны родителей.

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей

на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные

учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную

деятельность.

Тесная связь школы с семьей – это великая сила, помогающая понять личность

ребенка, мир его увлечений, склонности к тем или иным поступкам, возможно

негативным, чтобы вовремя их предотвратить. Все родители хотят видеть своих

детей здоровыми и счастливыми, но правильно ответить на простой вопрос: «Как

это сделать?», порой, не могут. Здесь на помощь приходит школа. В школе

традиционно выстроена система, помогающая родителям правильно организовать

образ жизни своего ребенка. Эта система направлена на положительную динамику

физического

состояния

детей,

снижение

хронических

заболеваний,

уровня

тревожности

и

агрессии,

что

мы

очень

часто

наблюдаем

в

связи

с

компьютеризацией нашей жизни, формирование у ребенка умений выстраивать

отношения со сверстниками, родителями, людьми и т.д. Самая большая хитрость

семьи – это умение так организовать жизнь своего ребенка, чтобы он сам проявлял

инициативу, брал ответственность на себя, находил ответ на волнующий его

вопрос.

Вспомните ответственного некрасовского "мужичка с ноготка", на шестом

году серьёзно заявлявшего: "Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то:

отец мой да я". Создание благоприятного морального климата в семье,

доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь,

вот та основа, которая является фундаментом для построения физически крепкого,

психически здорового, эмоционально устойчивого организма.

Только при таком гармоничном взаимодействии семьи и школы, где

абсолютной ценностью является ребенок и его здоровье, возможно повышение

качества и уровня жизни, общей культуры поведения населения нашей страны, а

это залог политической стабильности и экономического прогресса государства.



В раздел образования




Яндекс.Метрика