Напоминание

"Лесные чудеса"


Автор: Нуртдинова Гулия Мингалимовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34 "Теремок"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект НООД
Тема: "Лесные чудеса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательная деятельность с детьми

средней группы «Лесные чудеса»

Цель:

В

проце ссе

познавательной

деятельно сти

у т оч н и т ь ,

конкретизировать и расширить знания детей о лесе.

Задачи:

Воспитывать

бережное

отношение

к

природе.

Способствовать

развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Развивать

диалогическую

речь

детей.

Учить

отвечать

полным

ответом

на

вопрос

воспитателя,

согласовывать

слова

в

предложении,

образовывать

форму

множественного

числа

существительных

в

родительном

и

винительном

падежах

,

активизировать в речи прилагательные.

Развивать

фразовую

речь,

слуховое

внимание,

память.

Формировать умение выделять и правильно произносить звук «с».

Знакомить

детей

со

свойствами

дерева

с

помощью

опытов,

экспериментов: плавает, горит, ломается.

Материал:

Запись «Звуки леса»

Деревянные изделия, веточки, камни

Емкость с водой

Муляжи грибов и ягод

Загадки

Предварительная работа

Показ иллюстраций с изображением лесного ландшафта, беседа с

детьми

о

лесе,

рассказы

из

личного

опыта

детей,

показ

иллюстраций

грибов

и

ягод,

беседа

с

детьми

о

правильном

поведении в лесу.

Словарная работа

Использование

слов-антонимов:

легкий-тяжелый,

съедобный

-

несъедобный;

ломается,

горит;

расширение

активного

словаря

детей за счет употребления в речи прилагательных: лес- еловый,

сосновый, березовый – березовая роща, дубовый- дубрава.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель держит в руках лист бумаги, имитируя кору дерева,

скатанный в трубочку и завязанный веревочками с шишками.

Воспитатель: Ребята, мне пришло необычное письмо. Интересно

от кого оно? Как вы думаете?

Дети: Наверно от белочки.

Воспитатель: Как вы догадались, что это от белочки?

Дети: Оно с шишками, а шишки любят белки.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо.

«Я приглашаю вас в гости к себе домой, хочу показать и рассказать

о своем доме. Белочка Искорка». А где дом у белочки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Отправимся в небольшое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрыли глаза. Раз, два, три…(звучит запись «Звуки

леса»)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Куда вы попали, как вы думаете?

Дети: В лес.

Белочка: Правильно, здесь поют птицы, слышен шум деревьев.

Давайте присядем на лесную полянку и поговорим о моем доме-

лесе. Что такое лес? Какой бывает лес? Какую пользу от леса

получают люди. Так как вы думаете, что такое лес?

Дети: Это много деревьев.

Белочка: Это много деревьев, растущих рядом друг с другом. Лес

бывает смешанным- рядом растут разные деревья. А когда рядом

растет много берез, как называется такой лес?

Дети: Березовый лес.

Белочка: Лес называется березовый или березовая роща. Лес, где

растут дубы?

Дети: Дубовый лес.

Белочка: Дубовый лес или дубрава. Где растут ели? Где растут

сосны?

Дети: Еловый лес. Сосновый лес.

Белочка: Сосновый лес или сосновый бор. Произнесите слово

«лес», какой звук слышится в конце слова?

Дети: Звук «с».

Белочка: Произнесем все вместе звук «с» сначала громко, а потом

тихо. Дети произносят звук «с» громко, затем тихо. Воспитатель

просит нескольких детей индивидуально произнести звук «с». А я

знаю чистоговорку со звуком «с»: « Са-са-са в лесу бегает лиса »,

«Ес-ес-ес

у

нас

еловый

лес».

Запомнили?

Давайте

вместе

ее

произнесем. Повторяют вместе и индивидуально. Мы сказали в

лесу много деревьев, а как сказать одно…

Дети: Дерево.

Белочка: Одно дерево, много деревьев, деревья. Ребята, про какое

дерево можно сказать: «И зимой и летом одним цветом»?

Дети: Елка.

Белочка: А про деревья можно так сказать?

Дети: Нет.

Белочка: Какими же бывают деревья в разное время года?

Дети:

Зимой

деревья

стоят

голые,

без

листьев.

Весной

появляются зеленые листочки. Летом на деревьях много зеленых

листьев. Осенью листья желтеют и опадают.

Белочка: Для меня лес- это дом. Для чего вам нужен лес?

Дети: Ходить в лес отдыхать.

Белочка:

Вы

ходите

в

лес

отдыхать,

послушать

пение

птиц,

насладиться красотой леса и цветов. Используем запись звуков

леса как фон. Давайте и мы свами прогуляемся по лесу. Подул

слабый

ветер,

и

мы

слышим,

как

тихонько

шумят

листья

на

деревьях. Покажите, как они шумят.

Дети: ш-ш-ш-ш(тихо)

Белочка: Ветер сильнее подул, листья зашумели громче. Как они

шумят?

Дети: ш-ш-ш-ш(громко)

Белочка: Посмотрите, под ногами лежат упавшие веточки. Когда

на них наступаешь, они хрустят. Покажите, как они хрустят (хр-

хр-хр). Как вы думаете, почему они издают такой хруст?

Дети: Потому что они ломаются.

Белочка:

Поднимите

их

(дети

поднимают

лежащие

на

полу

веточки). Попробуйте сломать. Сломались?

Дети: Да

Белочка: Значит, ветки у дерева легко ломаются, они хрупкие, а

при сильном ветре могут ломаться толстые ветки и даже сами

деревья. Пойдемте гулять дальше по лесу.

Физминутка

Мы отправились в поход.

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ребятишки шли, шли

И грибочки нашли.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Дальше вдруг открылась речка,

Ее надо переплыть.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брас, одной рукой - это кроль.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Белочка: Мы подошли к речке. Посмотрите сколько камней на

берегу. Бросьте в воду камешки. Какой звук услышали? Повторите

его (бульк-бульк). Что с камушком случилось?

Дети: Он утонул.

Белочка: Теперь поднимите и бросьте в воду деревянные палочки.

Что мы видим?

Дети: Они плавают.

Белочка: Правильно, палочки плавают, не тонут. Дерево не тонет,

а камни тонут, значит, что легче дерево или камень?

Дети: Дерево легче.

Белочка: Где люди используют это свойство дерева?

Дети: Люди строят лодки, корабли.

Белочка: Ребята, возле речки бывает прохладно. Как в лесу можно

согреться?

Дети: Разжечь костер?

Белочка: Из чего будем разжигать костер?

Дети: Из веток, дров.

Белочка:

Из

сухих

веток

огонь

разгорится

быстрее.

Давайте

соберем веточки и разожжем костер. Воспитатель поджигает на

керамическом подносе ветки. Что мы видим?

Дети: Они горят.

Белочка: Значит, дерево горит. Как горит огонь. Покажите. Дети

имитируют движение огня в костре. Согрелись?

Дети: Согрелись.

Белочка: Перед уходом из леса, что нужно сделать с костром?

Дети: Потушить его.

Воспитатель тушит огонь водой.

Белочка: Для чего нужно обязательно потушить костер?

Дети: Чтобы не было пожара в лесу.

Белочка: Правильно, чтобы не сгорели деревья и не пострадали

звери. Теперь я хочу вам показать, что еще дает лес человеку?

Для этого отгадайте загадку.

Землю пробуравил

Корешок оставил

Сам на свет явился

Шапочкой прикрылся.

Дети: Гриб.

Белочка: Посмотрите сколько растет грибов на полянке, давайте

соберем. Я засушу их себе на зиму. В лесу много разных грибов,

отгадайте мои загадки про грибы. (загадывает о грибах загадку;

дети отгадывают).

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

(опята)

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички

Называются (лисички)

Не спорю- не белый

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(подберезовик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он с красною шляпкой

На шляпке горошки. (мухомор)

Белочка: Какие могут быть грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Белочка: Какой гриб здесь несъедобный?

Дети: Мухомор.

Белочка: Что еще пастет в лесу кроме грибов?

Дети: Ягоды.

Белочка загадывает загадки, дети отгадывают, показывают муляжи

ягод.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчелы и медведи.

(малина)

Я капелька на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться

А имя дала мне родная землица.

(земляника)

Белочка: Я хочу подарить вам шишки. Из них можно сделать

разные поделки.

Дети: Спасибо.

Белочка: А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад.

До свидания! Закройте глаза, раз, два, три, четыре, пять снова в

группе вы опять.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, понравилась прогулка

по лесу? Да вы не с пустыми руками вернулись, что это?

Дети: Белочка подарила шишки для поделок.

Воспитатель: Вы много узнали о лесе, о свойствах дерева, а что

можно сделать из дерева?

Дети: Построить дом, игрушки, мебель, посуду.

Воспитатель: Посмотрите, какие предметы из дерева находятся в

группе. Принесите их. Воспитатель называет ребенка по имени, он

приносит деревянный предмет.

Воспитатель:

Теперь

давайте

вспомним,

что

дает

нам

лес

и

свойства дерева.

Дети

в

игровой

форме

перечисляют.

Ребенок

движениями

показывает, дети называют.

Дети: В

лесу

собираем

грибы,

ягоды.

Дерево

горит,

плавает,

ломается.

Из

дерева

можно

построить

дом,

сделать

игрушки,

мебель, посуду.

Воспитатель: Лес наше богатство. Нужно беречь его, правильно

вести себя в лесу. От чего надо беречь лес? Как вести себя в лесу?

Дети: Лес нужно беречь от пожара. В лесу разговаривать тихо, не

кричать, не пугать зверей и птиц.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.



В раздел образования




Яндекс.Метрика