Напоминание

"Защитники Родины"


Автор: Клюшова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 197"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: методическая разработка НОД
Тема: "Защитники Родины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Защитники Родины»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое

развитие, художественно-эстетическая.

Интеграция видов деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная,

самостоятельная.

Лексическая тема: 23 февраля. День защитников отечества.

Вид занятия:

Интегрированное

занятие.

Формы образовательной деятельности:

непосредственно

-образовательная

деятельность.

Цель:

способствовать

у воспитанников формированию чувств патриотизма, гордости и

уважения к Российской армии; формирование у мальчиков стремления быть

сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать расширять,

активизировать

знания и словарь

детей о Защитниках Отечества, о видах войск, о военных профессиях; создать условия для

закрепления навыка целенаправленного восприятия серии картин; способствовать

развитию умения составлять рассказ по серии сюжетных картин по заданному плану.

Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес у детей к Российской армии;

развивать двигательные умения, воображение, внимание, мышление, речь.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою

армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов,

пробуждать патриотические чувства.

Планируемый результат:

У детей расширятся и систематизируются знания о Российской армии: о видах войск, о

военных профессиях, о военной технике. Сформируются знания о понятии «родная

армия». Научатся правильно образовывать в речи существительные единственного и

множественного числа и образовывать слова с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов. У воспитанников повысится чувство патриотизма, гордость и

уважение к Российской армии. У мальчиков появится желание стать защитниками

Родины.

Предварительная работа: беседы на темы: «23 февраля. День защитника

Отечества», «Виды войск, военная техника», «Военные профессии». Чтение рассказов

А. Митяева «Почему Армия всем родная?», «Мешок овсянки», былин «Илья Муромец

и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей». Заучивание стихотворения Е. Благининой

«Шинель». Рассматривание картинок об армии, видах войск и военной техники.

Словарная работа:

«Защитники Отечества», моряк, десантник, танкист, летчик, пограничник.

Методы и приёмы:

словесный – беседа, вопросы, чтение стихотворения, пояснения;

наглядно-демонстрационный - серия сюжетных картин, картинный материал для;

игровой – приглашение в «Школу юного защитника Отечества»;

практический - дидактические игры, строевой марш.

Оборудование: Игрушка- гномик Любознайка; тематический фартук; игры из фетра

для работы с фартуком по теме «23 февраля. День защитника Отечества»;

видеопослание; разрезные картинки (танк, самолет, корабль, пушка); презентации к

игре «Военные профессии»; звездочки зеленого и желтого цвета для рефлексии;

медальки из фетра; ноутбук; телевизор; магнитофон; аудиозапись.

Ход НОД.

1.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и проводится игра «Во круг домика хожу».

2.

Сюрпризный момент.

Раздается лай собаки и педагог вносит игрушечного пса.

Воспитатель: Иду я в группу и вижу сидит собака. Грустная такая. Вы знаете, что она

мне рассказала? (Нет)

3.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Его зовут Алый. Его друг, пограничник Кошкин, уехал. Алому поручил

важное задание, отнести карту и донесение в штаб. По дороге Алый попал в сильную

метель, несколько букв, у донесения, от снега испортились. Вот он и прибежал к нам за

помощью.

Дефектолог: Как думаете, поможем Алому? (Да) Тогда рассмотрим карту.

Дефектолог вместе с детьми рассматривают карту и видят на шкафу звездочку с

цифрой 1, как на карте.

Дефектолог: Смотрите, звездочка, как на карте. Посмотрим, что там написано.

Дефектолог снимает звездочку и читает, что там написано.

Дефектолог: Ребята, за каждое выполненое задания на звездочке, мы получаем по

одной букве для донесения. Итак, первое задание.

Задание №1: Назовите последний звук в фамилии друга Алого. (Кошкин) Звук «Н», на

письме обозначается буквой…

Дети: Буквой Н.

Дефектолог: Вот буква Н. Смотрим, где она должна быть в донесении. Задание №1 и

буква тоже первая. Будем крепить буквы по порядку.

Дети рассматривают донесение и определяют, что эта буква стоит

над первой цифрой и крепят её.

Дефектолог: Смотрим на карту. Ищем звездочку с цифрой 2.

Дети видят звездочку на «Книжном уголке».

Дефектолог снимает звездочку и читает следующее задание.

Дефектолог: К числовому домику идите, кому, что нужно для службы найдите.

Игра «Кому, что нужно для службы».

Дети с педагогом подходят к числовому домику, на котором прикреплены картинки

военных: танкист, моряк, летчик, пограничник, десантник. На столе лежат картинки

предметов и военной техники: шлем летчика, самолет, шлем танкиста, танк, биноколь,

собака, парашют, берет, корабль, бескозырка.

Задание №2: Нам нужно разложить картинки предметов, которые нужны военным для

службы.

Дети берут на столе картинки и крепят к военным, которые расположены

на числовом домике в столбик.

Дефектолог спрашивает у детей по ходу игры, как называется человек, который служит

в этих войсках.

Дефектолог: Назовите, военные профессии. А теперь, какая техника им нужна для

несения службы. А вот и следующая буква Ш. Крепим её над цифрой 2.

Дети в донесении крепят букву Ш над второй цифрой.

Дефектолог: Смотрим на карту. Ищем звездочку с цифрой 3.

Дети видят звездочку около «Коррекционного уголка».

Дефектолог: Дальше пройдите, прошлое и настоящее найдите.

Игра «Прошлое и настоящее».

Дети подходят к столу и видят большие картинки: богатыря и современного солдата.

Ниже лежат предметные картинки с оружием и одеждой: шлем, кольчуга, меч, щит,

стрелы с луком, автомат, пистолет, каска, граната, военная форма.

Задание №3: Нам нужно разложить картинки, на которых изображены оружие и

одежда богатырей и современного российского воина. То, что относится к прошлому,

кладем богатырю, а то, что есть сейчас у военных – солдату.

Дети берут на столе картинки, кладут их богатырю или солдату.

Дефектолог спрашивает у детей по ходу игры, как называется оружие или одежда.

Дефектолог: Назовите, что было у богатырей? А что сейчас есть в армии? Молодцы!

Смотрите, буква И. Крепим её над цифрой 3.

Дети в донесении крепят букву над третьей цифрой.

Дефектолог: Смотрим на карту. Ищем звездочку с цифрой 4.

Дети видят звездочку на окне.

Дефектолог: На стульчики скорей пройдите, рассказ Алого перескажите.

Дети подходят к столам и становятся за стульчиками.

Дефектолог: Равняйсь, смирно. Раз, два, на стульчики присесть пора. Правильно

стульчики установили, руки полочкой положили, спинки прямо друзья, смотреть на

картинки давно пора.

Задание №4.

Дефектолог: Алый вам приготовил картинки, по которым вы составите рассказ и

узнаете, какая история произошла однажды с ними на границе.

Дефектолог крепит на доску картинки, рассматривает и обсуждает вместе с детьми.

- Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника Кошкина и Алого.)

- Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор. Дозор – это

обход, осмотр участка земли от нарушителей)

- Что заметил пограничник?

- Кому он показал следы? (Своему верному другу Алому.)

- К кому привели следы? (К нарушителю границы.)

- Что в руках у нарушителя? (Пистолет.)

- Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.)

- Рассмотрите вторую картину. Что вы можете сказать об Алом? Почему он такой

злой?

- Что сделал нарушитель, когда Алый напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)

- Как можно назвать пограничника и Алого, какие они? (Храбрые, отважные, смелые,

бесстрашные, настоящие защитники Родины.)

- Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой,

прекрасной.)

Дефектолог: Для того чтобы получился хороший рассказ, нужно рассказать сначала о

том, куда направились Алый и пограничник. Затем о том, что они увидели (показать

на рисунок 1) и как поступили (показать на рисунок 2). Закончить рассказ нужно тем,

какую пользу они принесли Родине (показывает на рисунок 3). Послушайте мой

рассказ.

«Границу нашей Родины охраняют пограничники.

Однажды в дозор вышли солдат Кошкин и его верный друг - пес Алый. Вдруг

пограничник заметил свежие следы. Он показал их Алому. Алый тут же отправился по

следам.

Вскоре пограничник и Алый увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а

увидев пограничника и Алого, направил на них пистолет. Алый весь напрягся и напал

на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет.

Верные друзья арестовали нарушителя.

Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке»

Дефектолог просит детей самостоятельно составить рассказ.

Дефектолог: Кто пойдет рассказывать рассказ? Иди Кирилл.

Рассказ составляют два ребенка.

Дефектолог: Какие интересные рассказы получились. Понравились тебе Алый?

Педагог гладит Алого по спине и видит букву О.

Дефектолог: Вот следующая буква О, крепим её над цифрой 4. Смотрим в карту и

звездочка под цифрой 5.

Дети видят звездочку с цифрой 5 за спиной Алого.

Педагог проводит физкультминутку.

Задание №5.

Дефектолог: Детям снова нужно встать и не много поиграть. Физминутку проведем,

букву новую найдем. Приготовились маршировать, все движенья выполнять.

Тропинки лесные, Маршируют.

Пахучие травы.

За тёмным оврагом Останавливаются, закрывают глаза ладонями.

Простор полевой. Разводят руки в стороны.

Вечерней порою Прикладывают воображаемый биноколь к

В дозор от заставы, глазам выполняют повороты.

Идет пограничник Маршируют.

Страны часовой.

Дефектолог: Какие молодцы! Вот другая буква Й. Над цифрой 5 её креплю.

Дефектолог крепит букву Й в донесение.

Воспитатель: На карту смотрю, звездочку с цифрой 6 нахожу.

Воспитатель снимает звездочку с цифрой 6 с мольберта и читает задание.

Задание №6.

Воспитатель: Охранять границу – важно! Пограничников зовут. С верным псом они

отважно Службу Родине несут.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают

вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего

Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто –

то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным,

выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится

врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него

есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Воспитатель: Какие молодцы! Вот другая буква К. Над цифрой 6 её креплю.

Воспитатель крепит букву К в донесение.

Задание №7.

Воспитатель: На карту смотрю, звездочку с цифрой 7 нахожу.

Воспитатель снимает звездочку с цифрой 7 с мольберта и читает задание.

«Застава, в ружье!»

- Ребята! Посмотрите, застава где служит пограничник Кошкин и пес Алый в опасности!

Границу никто не охраняет. Нужно срочно исправить положение. Давайте мы с вами

отправим на заставу взвод пограничников. Мы нарисуем пограничников необычным

способом.

Пошаговое описание работы:

1. Берем трафарет и прикладываем его к альбомному листу. Чтобы

рисунок получился - трафарет не должен двигаться во время работы;

2. Далее нам понадобится гуашь зеленого и черного цвета. Рисовать мы

будем с помощью ватных палочек. Макаем ватную палочку в гуашь и

методом «тычка» начинаем рисовать комбинезон пограничника;

3. Таким же образом рисуем сапоги только одним цветом - черным;

4. Убираем трафарет и переходим к рисованию головы карандашом;

5.Рисуем лицо нашего пограничника;

6.Теперь гуашью зеленого цвета нарисуем головной убор – кепку.

Воспитатель: Какие молодцы! Взвод пограничников на охрану государственной

границы, стройся!

(Ребята выходят по одному и прикрепляют свои рисунки к доске)

Воспитатель:Вот другая буква А. Над цифрой 7 её креплю.

Воспитатель крепит букву А в донесение.

Воспитатель: Ребята! Вот что было написано в донесении – НАШИ ВОЙСКА! Алый, мы

справились с заданием?

(Пес дает отрицательный ответ)

Воспитатель: Как же так, ведь мы прочитали донесение? Ребята, смотрите на

карте восемь звездочек. Что же нам делать? Алый, ты же у нас служишь на

границе? Помоги нам найти восьмую звездочку. След, Алый, след!

(Пес ведет ребят к аквариуму, там стоит шкатулка с сюрпризом со звездочкой

под цифрой «8»)

«Ты в шкатулку загляни и сюрприз там найди»

Детям вручаются именные медальки.

Ребята, за каждое выполненое задания на звездочке, мы получаем по одной букве

для донесения. Итак, первое задание.

Задание №1: Назовите последний звук в фамилии друга Алого. (Кошкин) Звук «Н»,

на письме обозначается буквой…

К числовому домику идите, кому, что нужно для службы найдите.

Задание №2: Нам нужно разложить картинки предметов, которые нужны военным

для службы.

- Дальше пройдите, прошлое и настоящее найдите.

Задание №3: Нам нужно разложить картинки, на которых изображены оружие и

одежда богатырей и современного российского воина. То, что относится к

прошлому, кладем богатырю, а то, что есть сейчас у военных – солдату.

На стульчики скорей пройдите, рассказ Алого перескажите.

- Равняйсь, смирно. Раз, два, на стульчики присесть пора. Правильно стульчики

установили, руки полочкой положили, спинки прямо друзья, смотреть на картинки

давно пора.

Задание №4. Алый вам приготовил картинки, по которым вы составите рассказ и

узнаете, какая история произошла однажды с ними на границе.

Задание №5. Детям снова нужно встать и не много поиграть. Физминутку

проведем, букву новую найдем. Приготовились маршировать, все движенья

выполнять.

Задание №6. Охранять границу – важно! Пограничников зовут. С верным псом они

отважно Службу Родине несут.



В раздел образования




Яндекс.Метрика