Напоминание

«Синельная фантазия. Конструирование из синельной проволоки»


Автор: Котова Юлия Степановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Урай, Ханты-Мансийский Автономный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Синельная фантазия. Конструирование из синельной проволоки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

План по самообразованию педагога

Котовой Юлии Степановны

Стаж педагогической работы – 1 год

Квалификационная категория: Воспитатель детей дошкольного возраста

Тема:

«

Синельная фантазия. Конструирование из синельной проволоки

»

2020 - 2021 учебный год

Вторая младшая группа

План по самообразованию

Котова Юлия Степановна

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. педагога)

Воспитатель

_____________________________________________________________________________

(специальность)

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Урайский политехнический колледж» г.Урай, Дошкольное образование

_____________________________________________________________________________

(образование)

1 год

_____________________________________________________________________________

(стаж педагогической работы)

Воспитатель детей дошкольного возраста

_____________________________________________________________________________

(квалификационная категория)

Нет

____________________________________________________________________________

(курсы повышения квалификации)

Сентябрь 2020 г.

_____________________________________________________________________________

(дата начала работы над темой)

Март 2021 г.

_____________________________________________________________________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Актуальность темы:

Занимаясь конструированием, дети узнают разные материалы (бумага,

проволока, природный материал, и др., знакомятся с их свойствами,

выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети

усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой

деятельности (карандаш, клей, кисть). Все эти действия способствуют

умственному развитию детей.

Поделки из пушистой проволоки- это всегда источник большого

количества положительных эмоции и неисчерпаемого творческого

вдохновения. Сам процесс работы с пушистой проволокой сопровождается

массой приятных ощущений способствовать развитию тактильной

чувствительностью пальчиков малыша и делает его руки более ловкими.

С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более

актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в

неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост

объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям

образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности

воспитанников.

Педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных

методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.

Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не

только формируют представление детей об окружающем мире, развивают

творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей

о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают

моторику кистей рук.

Актуальность в том, что продуктивная деятельность является наиболее

благоприятной для творческого развития способностей детей.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ,

синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать

свои действия с действиями сверстников.

Я решила опробовать со своими детьми, что-то новенькое и необычное.

Решение было найдено - это синельная пушистая разноцветная

проволочка, которая никого не оставит равнодушным.

Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, с ней легко и

приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к

большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными

ножницами. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает

бесконечный простор для фантазии ребенка.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

• простота использования;

• многообразие цветовой палитры;

• тактильно привлекателен для ребенка;

• позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

• развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

• развитие синхронной работы рук;

• является толчком для развития речи.

Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в

деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в

положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен,

что дает возможность достичь успеха в работе с ним.

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021)

Участники проекта – дети, родители и воспитатели второй младшей

группы

Цель: Формировать у детей умение делать поделки из синельной

(пушистой) проволоки.

Задачи: - Знакомить детей с новым материалом для конструирования

пушистой проволокой, её свойствами.

- Закрепить навыки работы с проволокой: сгибание, скручивание,

переплетение.

- Упражнять детей в умении делать простые поделки, развивать

пространственное воображение, творческое мышление.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Методы и приемы работы с детьми:

• Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу,

помощь).

• Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение,

использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

• Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Технология конструирования поделок и игрушек из синельной проволоки

Проволочку изгибают, скручивают, свивают, навивают и закрепляют в

руках, предварительно выполнив эскиз будущей игрушки. Иногда

используют болванки или каркасы для основы. Для последующей отделки

прекрасно подходит любая фурнитура: и пуговички и стразы и бусинки и

блестки и картон и бумага и любые актуальные декоративные мелочи.

Работа педагога:

• Изучение научно-педагогической литературы;

• Разработка перспективных планов, конспектов образовательной

деятельности по теме;

• Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

• Обобщение опыта работы по самообразованию.

Предполагаемый результат работы над темой самообразования. У

меня, как у педагога-воспитателя сформируются:

• основы педагогического мастерства:

• умение анализировать научно-методическую литературу;

• умение применять полученные знания на практике;

• активизировать творческие способности и пропагандировать свои

достижения.

Дети

• начнут проявлять интерес к синельной проволоке, как материалу для

творческой продуктивной деятельности;

• увеличится словарный запас детей, речь детей станет более

эмоциональной и выразительной;

• повысится уровень познавательного развития дошкольников;

• возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

• у детей будет более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание,

память, воображение, речь.

Родители:

• родители станут единомышленниками с педагогами ДОУ по

использованию технологии нетрадиционной продуктивной деятельности для

развития мелкой моторики детей дошкольного возраста;

• родители получат необходимые знания по данной теме, станут более

информированными в вопросе использования синельной проволоки

(шенилла) с детьми дома;

Этапы создания системы работы:

1. Подготовительный этап.

• Создание условий для конструирования детьми поделок из синельной

проволоки

• Изучение научно-методической литературы, передового педагогического

опыта по проблеме.

2. Основной этап.

Разработка перспективного планирования по конструированию из

синельной проволоки с детьми.

Условия реализации.

3. Заключительный этап.

• Изготовление поделок из синельной проволоки с детьми и родителями

• Выставка детских работ из синельной проволоки

Работа с родителями

Консультации для родителей на темы:

• «Все о синельной проволоке».

• «Использование синельной проволоки для развития творческих

способностей детей дошкольного возраста»

• Индивидуальные консультации по использованию синельной проволоки

в домашних условиях.

• «Волшебная палочка – синельная проволока»

• Изготовление детьми совместно с родителями поделок из синельной

проволоки для закрепления материала по темам календарного плана с

использованием шенилла.

• Выставка детских работ из синельной проволоки

I этап

Подготовительный

Сроки

Форма работы

Практический выход

Сентябрь

Составление плана работы по

самообразованию.

Изучение литературы по

выбранной теме самообразования,

сбор материалов для последующей

работы по самообразованию

Вайнерман, С. М., Большов, А. С.,

Силкин, Ю. Р. Сенсомоторное

развитие дошкольников. – М. :

Владос, 2001.-20с.

Метиева Л. А., Удалова Э. Я.

Развитие сенсорной сферы детей.

– М. : Пр., 2009.- 160 с.

Наличие плана по

самообразованию

Октябрь

«Всё о синельной проволоки»

Индивидуальные консультации по

интересующим родителей

вопросам о конструировании из

синельной проволоки.

Проведение консультаций для

родителей.

II этап

Основной

Сроки

Форма работы

Практический выход

Ноябрь

Разработка перспективного плана

Продолжать изучение литературы

по заданной тематике Опыт

работы Татьяны Титовой:

«Методическая разработка

авторских мастер-классов по

изготовлению поделок из

синельной проволоки для работы с

дошкольниками» (интернет

ресурсы).

Перспективный план

Декабрь

Пополнении материала для

конструирования из синельной

проволоки.

Наличие атрибутов для детского

конструирования из синельной

проволоки

Знакомство детей с материалом

(синельной проволокой) :

-Формировать у детей умение

скручивать,складывать, сгибать

синельную проволоку

Наличие синельной проволоки

Январь

Консультация для родителей

«Использование синельной

проволоки для развития

творческих способностей детей

дошкольного возраста»

Проведение консультации для

родителей

Плоскостное конструирование из

синельной проволоки :

-Солнышо

-Цветок

-Бабочка

Наличие атрибутов для

конструирования

Февраль

Консультация для родителей

«Волшебная палочка – синельная

проволока» Проведение

консультации для родителей

Конструирование из синельной

проволоки:

-Крокодил

-Собачка

-Улитка

-Черепаха

Наличие атрибутов для

конструирования

Март

Продолжать собирать

информацию по заданной

тематике.

Интернет ресурсы

Конструирование из синельной

проволоки:

-Конструирование по замыслу

детей

-Конструирование с

использованием подручного

материала

-Конструирование из синельной

проволоки (дети совместно с

родителями) Наличие атрибутов

для конструирования

III этап Заключительный

Апрель

Изготовление поделок из

синельной проволоки с детьми и

родителями

«Индивидуальные консультации

по использованию синельной

проволоки в домашних

условиях.»

1. «Веточки вербы».

Закреплять навыки работы

с проволокой: сгибание,

скручивание, переплетение. Научить

делать простые

поделки, развивать пространственное

воображение творческое

мышление Синельная проволока,

шпажки, ножницы.

2. «Пасхальное яйцо».

Совершенствовать умения и навыки в

свободном экспериментировании

материалами. Развивать

воображение, творчество. Укреплять

пальчики и кисти рук. Синельная

проволока, пластмассовые футляры.

3. «Обезьянки под пальмой».

Создание интересных поделок,

композиций, макетов из синельной

проволоки в сочетании с природным

и нетрадиционным материалом.

Шпажки, каштаны, синельная

проволока.

4. «Божья коровка». Закреплять

навыки работы с проволокой:

сгибание, скручивание, переплетение.

Научить делать простые

поделки, развивать пространственное

воображение, творческое

мышление Синельная проволока,

клей, глазки.

Май

Выставка детских работ из

синельной проволоки

1. «Воздушные шарики».

Создание интересных

поделок. Развитие мелкой

моторики, тактильных ощущений,

творческого мышления. Синельная

проволока разных цветов.

2. «Петушок».

Создание интересных поделок,

композиций, макетов из синельной

проволоки в сочетании с природным

и нетрадиционным

материалом. Синельная проволока,

глазки, перья, шишки.



В раздел образования




Яндекс.Метрика