Напоминание

"Использование игры в качестве эффективного средства обучения на уроках английского языка в начальной школе"


Автор: Сусляева Анна Юсуповна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБУ школа № 21
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование игры в качестве эффективного средства обучения на уроках английского языка в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Использование игры в качестве эффективного средства

обучения английскому языку на уроках английского языка в

начальной школе

Подготовила : Сусляева А.Ю., учитель английского языка МБУ

школа № 21 Тольятти

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей

деятельности, переход от игровой к учебной деятельности. При этом игра еще

сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать

основой для развития у обучающихся навыков учебной деятельности. Обучение в

начальной школе – важное время в жизни каждого школьника. Именно в этот

период ребенок учиться познавать не только с помощью учителя, но и приобретает

способность к самостоятельному учению и поиску.

Языковые игры предназначаются для формирования произносительных,

лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых

явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения

иностранным языком.

Использование игровых приемов и методов является ключевым в организации учебного

процесса младших школьников. Игра, являясь главным видом деятельности ребенка,

позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером

иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранного языка на

становление личности. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на уроках

атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата. В процессе

изучения иностранного языка дети рисуют, поют, танцуют, придумывают своих героев и

их мини-истории, заучивают стихи и песни, участвуют в различных конкурсах, проводимых

учителем на уроке. В игре задействованы все: и слабые, и сильные ученики. Игра обостряет

мыслительную деятельность обучающихся; именно в игре дети усваивают общественные

функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры

заложено в самой ее природе, так как игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там

активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Учебная игра - это такой вид деятельности обучающихся на уроке, в процессе которого в

игровой форме решаются учебные задачи. Таким образом, игру можно рассматривать как

ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного

повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому

общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью,

целенаправленностью, речевого воздействия.

По цели использования игры могут быть занимательные, которые проводятся для снятия

усталости; учебные, проводимые с целью формирования, углубления и совершенствования

практических умений и навыков по языку, их проверки. Игры можно организовать

индивидуальные, парные, групповые.

Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение.

Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того,

служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению

иностранного языка начинает ослабевать.

При планировании уроков и подборе к ним различных игр важно учитывать не только

возрастные особенности школьников, но и уровень их развития и информированности, в

некоторых случаях - опору на родной язык.

ИГРА №1. СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ.

В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя

каждый предмет по-английски:

This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)

ИГРА №2. ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ.

Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:

Draw a head, please.

Draw a body, please.

Draw a tail, please.

Если рисунок получился, команда получает пять баллов.

Игры, которые можно использовать на уроках (Примеры)

ИГРА №3. ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.

Учитель читает обучающимся загадки дети должны их отгадывать. Например:

1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3. It is very big and grey. (an

elephant

)

4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

ИГРА №4. КОТОРЫЙ ЧАС?

Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками).

В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к

учащимся с вопросом: “What time is it?”. Побеждает команда, правильно ответившая на

большее количество вопросов.

ИГРА №5. СОБЕРИ КОРЗИНУ С ФРУКТАМИ И ОВОЩАМИ.

Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочках название фруктов и овощей.

Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов и овощей. Ученики, чей фрукт

или овощ был назван выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов

и овощей.

ИГРА №6. ГЛАВНАЯ БУКВА.

Ученикам раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква

стоит на определенном месте.

Например, учитель говорит: “Сегодня у нас главная буква “О”, она стоит на первом месте. Кто напишет

больше слов, в которых буква “О” стоит на первом месте?”

October, office, orange и т.д.

ИГРА №7. РАССКАЗ ПО РИСУНКУ.

Дети делятся пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные

вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин

комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

ИГРА №8. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО.

Игра на закрепление названий чисел по-английски.

Дети делятся на три группы по 4-5 человек, составляют и решают примеры, называя числа по-английски, затем «ходят в

гости» к другим столам, читая их примеры. Таким образом, они по очереди выступают в роли учеников и учителей, и

читают с гораздо большим удовольствием, чем те же примеры, просто написанные на доске. При работе с лото в

группах в ней участвуют сразу все дети.

ИГРА №9. ЧТО ИСЧЕЗЛО? (What’s missing?).

Игра на закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.

Для игры нужно разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных.

Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по

команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:

ИГРА №10. ЭХО.

Игра на развитие фонематического слуха.

Учитель, отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите звук; слово. Дети как эхо, повторяют звук, слово

за учителем.

ИГРА №11. «ПОЖАЛУЙСТА, ПОКАЖИ МНЕ…» («Please, show me...»)

Игра на закрепление названий животных.

Учителю нужно разложить на столе картинки с изображением уже известных животных.

Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки,

и так далее.

ИГРА №12. «SUNDAY NEXT MONDAY.»

Ученики образуют круг. В центре стоит руководитель игры. У него в руках мяч. Он бросает

мяч ученику и говорит: “Sunday next Monday”. Ученик ловит мяч, затем бросает его другому

ученику, называя следующий день недели: “Monday next Tuesday”. Кто ошибается, тот

выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся дни недели. Ее можно

видоизменить, используя другую лексику для отработки, например, названия месяцев, времен

года.

Список используемой литературы

1. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроке и на досуге/авт.-сост. Т. В. Пукина. –

Волгоград: Учитель, 2008.

2. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык,

№4, 2008 – с.36.

3. Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. – Минск, 2002

4. Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности. М.: Вестник МГУ. Серия 14.

Психология, 2000. – № 4. – С. 33-41.

5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2005.

6. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2008 – с.5-

6.

7. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для

учителя. – М.: Просвещение.

Спасибо за внимание !!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика