Автор: Собко Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад № 5"
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: «Веселая математика вместе с Буратино»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике
«Веселая математика вместе с Буратино»
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель : Собко Елена Борисовна.
Цель: Обобщение полученных знаний по математике.
Образовательные задачи
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,
- совершенствовать умение детей составлять и решать простые
арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,
- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,
- закрепить знание о последовательности дней недели,
- закрепить ряд чисел в пределах 20,
- закрепить умение различать и правильно называть геометрические
фигуры,
- закрепить навыки составление целого из разных частей,
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание,
зрительную память,
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям,
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её
самостоятельно.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Демонстрационный материал:
конверты с письмами, конверты с заданиями, дощечки для мостика с
цифрами от 1; до 10; ручеёк из ткани, ель с шишками, ромашки, цифры,
математические знаки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: листки бумаги в крупную клеточку, простые
карандаши, портреты Буратино, раскраски.
Методические приёмы:
- игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физ-минутка),
- словесный (чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи),
- наглядный (демонстрационный материал,
- анализ занятия, поощрение).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на
столе это письмо. (Письмо №1). Хотите узнать, кто его написал?
Дети. Да.
Воспитатель. Ну, тогда отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем, что нам написал
Буратино. (Предлагает прочитать детям)
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот
Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался
Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не
найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не
могу. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.
Воспитатель. Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Дети. Да Воспитатель.
Тогда нам надо отправляться в путь. Нас ждёт увлекательный мир
математики. А пойдём мы с вами по дорожке. (Идут по дорожке).
Воспитатель. А вот и конверт с первым заданием.
1 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6.
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А следующее
задание называется «Цифровой мостик». Надо собрать мост из цифр от10
до 20
Картинка: Речка с разобранным мостиком.
В: Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать,
чтобы перейти
на другой берег?
Д: Отремонтировать мостик.
В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш
мост был
крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 10 до 20.
(Самостоятельная работа детей).
Д: Готово!
В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет.
В: Посчитайте в обратном порядке.
В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 12? 15? 19?
Дети: 11,14,18
В: Назовите соседей цифр 13,16,18.
Дети: 12и14,15и17,17и19.
В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке.
Молодцы, ребята, ещё с одним заданием справились. Но прежде, чем
двигаться дальше и помогать Буратино, давайте с вами немного отдохнём.
Вы согласны? Дети. Да
«Физминутка».
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель. Ну, что отдохнули? А следующее задание спрятано у вас в
тетрадях под номером 23. Открываем тетради и начинаем выполнять
задания.
Воспитатель. Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Но ключик то
золотой мы ещё не нашли, двигаемся дальше по дорожке.
(Звучит «весёлая» музыка, дети подходят к столу и находят конверт с
заданием № 5, воспитатель читает задание).
Задание называется «Волшебные клеточки». Сядьте за столы. Прежде, чем
мы начнём рисовать по клеточкам, давайте разомнём наши пальчики, чтобы
они нас слушались.
Пальчиковая гимнастика. «Школа».
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Там друзей
себе найду. (Руки в замок) Научусь, читать, считать, (Загибают по одному
пальчику) быстро бегать и писать. Я таким учёным буду! Но свой садик не
забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки). Положите перед
собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную
точку, выполняем графический диктант.
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1
влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.
Все справились? Что у нас получилось?
Дети . «Золотой Ключик!»
Воспитатель. Молодцы! Правильно ребята. Мы помогли Буратино?
Выполнили все задания, и нашли «Золотой Ключик». Значит, лиса Алиса и
кот Базилио его уже, наверное, отпустили. (Стук в дверь). Ребята,
подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю, кто там. (Воспитатель
приносит письмо).
Воспитатель. Ребята это почтальон принёс нам письмо от Буратино. Давайте
прочитаем его. (Письмо №2, воспитатель читает)
Дорогие ребята! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио
отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно
учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет и раскраски. До
свидания. (Воспитатель раздаёт подарки детям).
Воспитатель. Ребята ну раз мы помогли Буратино выполнили все задания и
нашли «Золотой ключик» его отпустили, и он теперь будет слушаться и
старательно учиться, то и наш увлекательный путь в мир математики
закончился.
Итог. Ребята, скажите, вам понравилось помогать Буратино? Что больше
всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами
делали?
Воспитатель. Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень
быстро выполнили все задания и помогли Буратино найти «Золотой
ключик». Спасибо.