Напоминание

«Веселая математика вместе с Буратино»


Автор: Собко Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад № 5"
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: «Веселая математика вместе с Буратино»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике

«Веселая математика вместе с Буратино»

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель : Собко Елена Борисовна.

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.

Образовательные задачи

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,

- совершенствовать умение детей составлять и решать простые

арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,

- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,

- закрепить знание о последовательности дней недели,

- закрепить ряд чисел в пределах 20,

- закрепить умение различать и правильно называть геометрические

фигуры,

- закрепить навыки составление целого из разных частей,

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание,

зрительную память,

- способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям,

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её

самостоятельно.

- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Демонстрационный материал:

конверты с письмами, конверты с заданиями, дощечки для мостика с

цифрами от 1; до 10; ручеёк из ткани, ель с шишками, ромашки, цифры,

математические знаки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: листки бумаги в крупную клеточку, простые

карандаши, портреты Буратино, раскраски.

Методические приёмы:

- игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физ-минутка),

- словесный (чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи),

- наглядный (демонстрационный материал,

- анализ занятия, поощрение).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на

столе это письмо. (Письмо №1). Хотите узнать, кто его написал?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну, тогда отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем, что нам написал

Буратино. (Предлагает прочитать детям)

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот

Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался

Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не

найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не

могу. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.

Воспитатель. Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Дети. Да Воспитатель.

Тогда нам надо отправляться в путь. Нас ждёт увлекательный мир

математики. А пойдём мы с вами по дорожке. (Идут по дорожке).

Воспитатель. А вот и конверт с первым заданием.

1 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6.

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. А следующее

задание называется «Цифровой мостик». Надо собрать мост из цифр от10

до 20

Картинка: Речка с разобранным мостиком.

В: Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать,

чтобы перейти

на другой берег?

Д: Отремонтировать мостик.

В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш

мост был

крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 10 до 20.

(Самостоятельная работа детей).

Д: Готово!

В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

В: Посчитайте в обратном порядке.

В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 12? 15? 19?

Дети: 11,14,18

В: Назовите соседей цифр 13,16,18.

Дети: 12и14,15и17,17и19.

В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке.

Молодцы, ребята, ещё с одним заданием справились. Но прежде, чем

двигаться дальше и помогать Буратино, давайте с вами немного отдохнём.

Вы согласны? Дети. Да

«Физминутка».

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель. Ну, что отдохнули? А следующее задание спрятано у вас в

тетрадях под номером 23. Открываем тетради и начинаем выполнять

задания.

Воспитатель. Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Но ключик то

золотой мы ещё не нашли, двигаемся дальше по дорожке.

(Звучит «весёлая» музыка, дети подходят к столу и находят конверт с

заданием № 5, воспитатель читает задание).

Задание называется «Волшебные клеточки». Сядьте за столы. Прежде, чем

мы начнём рисовать по клеточкам, давайте разомнём наши пальчики, чтобы

они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика. «Школа».

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Там друзей

себе найду. (Руки в замок) Научусь, читать, считать, (Загибают по одному

пальчику) быстро бегать и писать. Я таким учёным буду! Но свой садик не

забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки). Положите перед

собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную

точку, выполняем графический диктант.

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1

влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.

Все справились? Что у нас получилось?

Дети . «Золотой Ключик!»

Воспитатель. Молодцы! Правильно ребята. Мы помогли Буратино?

Выполнили все задания, и нашли «Золотой Ключик». Значит, лиса Алиса и

кот Базилио его уже, наверное, отпустили. (Стук в дверь). Ребята,

подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю, кто там. (Воспитатель

приносит письмо).

Воспитатель. Ребята это почтальон принёс нам письмо от Буратино. Давайте

прочитаем его. (Письмо №2, воспитатель читает)

Дорогие ребята! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио

отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно

учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет и раскраски. До

свидания. (Воспитатель раздаёт подарки детям).

Воспитатель. Ребята ну раз мы помогли Буратино выполнили все задания и

нашли «Золотой ключик» его отпустили, и он теперь будет слушаться и

старательно учиться, то и наш увлекательный путь в мир математики

закончился.

Итог. Ребята, скажите, вам понравилось помогать Буратино? Что больше

всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами

делали?

Воспитатель. Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень

быстро выполнили все задания и помогли Буратино найти «Золотой

ключик». Спасибо.



В раздел образования




Яндекс.Метрика