Автор: Еськова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 2 комбинированного вида
Населённый пункт: МО Одинцовский округ д.Чупряково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Космос"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида
Проект в подготовительной группе
«Космос»
Сроки реализации проекта
10.04.2020-24.04.2020г. г
Воспитатель: Еськова О.В.
Чупряково 2017
Проект в подготовительной группе «Космос»
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел
стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.
Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные
существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи
дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и
зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию
страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у
детей представлений о космосе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений
о космическом
пространстве,
Солнечной
системе
и
ее
планетах,
освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ведущие принципы реализации проекта:
• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
• Принцип культурно образности обеспечивает учет национальных ценностей
и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и
эмоционального воспитания.
•
Принципы
научной
обоснованности
и практической применимости
(содержание проекта соответствует
основным
положениям
возрастной
психологии и дошкольной педагогики);
2
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации
которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в
развитии дошкольников;
•
Принцип
интеграции
образовательных
областей
в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
детей,
спецификой
и
возможностями образовательных областей;
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• Принцип деятельностного подхода учитывает ведущую деятельность
ребенка данного возраста –игру.
• Принцип психологической комфортности предполагает психологическую
защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание
условий для его самореализации.
• Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом
смысле – не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому
форма представления знаний должна быть понятна детям и приниматься ими.
• Принцип максимального использования в работе различных анализаторов:
слухового,
зрительного,
тактильно-вибрационного,
двигательно-
кинестетического.
Участники проекта
• дети;
• воспитатели подготовительной группы;
• родители детей.
Продолжительность: краткосрочный(10.04.2019-24.04.2019г. г.)
Тип проекта:
- обучающий
- познавательный
- игровой
Ожидаемый результат:
3
•
сформировать
у
детей
первичные
представления
о космическом
пространстве, о роли человека в изучении космоса; эмоциональное,
ценностное
отношение
к
людям,
работа
которых
связана
с
освоением космоса.
• Обогатить активный предметный словарь, словарь прилагательных,
глаголов по теме проекта.
•
развить
творческую
активность
детей
и
родителей,
воспитать
патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым.
• повысить уровень педагогической культуры родителей.
Этапы реализации проекта :
1этап (подготовительный)
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителям о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, стихов, загадки
4. Изготовление модулей по теме (родителями).
5. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2 этап (основной)
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
4. Показ Презентации «Все о космосе»
5. Создание и рассматривание тематической папки «Космос»
6. Работа с подвесныммобилем «В космосе»
3 этап (заключительный)
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и
родителей)
2. Коллективное панно «Я инопланетянин»
3. Игра квест «космическое путешествие»
4
Предполагаемый
продукт проекта
Оформление
группы
к
празднику «День космонавтики»,
выставка
творческих
работ
детей;
изготовление макетов ракет, планет солнечной системы, презентация форм и
методов
реализации проекта,
систематизированный
литературный
и
иллюстрированный
материал
к
празднику
День космонавтики;
разработанные рекомендации для родителей.
НОД
Познание Тема: Хочу быть космонавтом.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
4. Беседа «Семья планет».
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Дидактические игры:
- «Добавь словечко»
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Куда летят ракеты»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина;
расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе
в космосе российских космонавтов в наши дни.
1. Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,
звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,
показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о
лунной поверхности, атмосфере.
4. Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5
5. Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно
состоит.
Коммуникация
Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
«Больница для космонавтов»
«Космическое путешествие».
Цель:
познакомить
с
биографией
Ю.
Гагарина.учить
осмысливать
содержание
прочитанного;
воспитывать
чувство
гордости
за
первых
покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых
качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Сюжетно-ролевые игры:
Цель:
расширить
тематику
сюжетных
игр,
познакомить
с
работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить
словарный
запас детей: «космическое
пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с
сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в
единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни,
показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду
медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных
местах.
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе
полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт
детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем
самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать
различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Художественно –эстетическое развитие Рисование
Тема: Космическая фантазия.
6
Аппликация Тема: «Полет на Луну».
Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре». Цель: расширять кругозор, знания детей
о космосе;
развивать
цветовосприятие;
поддерживать
интерес
к
изобразительной деятельности;
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве
натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую
(голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение
частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно
соединять их путем примазывания одной части к другой.
Физическое
развитие
Предлагает
детям
поучаствовать
в
Игре-
упражнении: «Ракета».
Проведение физкультминуток «Раз-два стоит ракета».
Подвижные игры:
-«Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром»
-«Невесомость», «Солнышко дождик», «Солнце – чемпион».
Цель:Развивает интерес к игре. Воспитывает желание совершенствовать свои
физические качества, целеустремленность, развивает ловкость, быстроту,
силу, выносливость.
Речевое
развитие
Словесно-дидактические
игры
по
лексической
теме «Космос»
Чтение художественной литературы:
- Космос «самая первая энциклопедия»
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
7
Цель:
знакомить
детей
с
литературой
о космосе;
воспитывать
познавательную активность.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
2. Показ детям презентации
3. Сценарий мероприятия «Космическое путешествие»
Результаты проекта:
Дети знают и называют:
Наша планета – Земля.
Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.
Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.
Имя
главного космического конструктора
СССР
-
Королёва
Сергея
Павловича.
Название спутника Земли – Луна.
Название других планет.
У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику
общения, появился интерес к поисковой деятельности.
Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль,
скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,
спутник,
невесомость,
учебные
тренировки, космическое
питание,
приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.
По окончании проекта дети владеют информацией и гордятся своей Родиной
и её достижениями в области космонавтике.
8
9
ФОТО
ГАЛЛЕ
РЕЯ