Напоминание

Проект "Космос"


Автор: Еськова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 2 комбинированного вида
Населённый пункт: МО Одинцовский округ д.Чупряково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Проект в подготовительной группе

«Космос»

Сроки реализации проекта

10.04.2020-24.04.2020г. г

Воспитатель: Еськова О.В.

Чупряково 2017

Проект в подготовительной группе «Космос»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел

стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные

существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи

дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и

зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию

страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у

детей представлений о космосе.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений

о космическом

пространстве,

Солнечной

системе

и

ее

планетах,

освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ведущие принципы реализации проекта:

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие

ребенка;

• Принцип культурно образности обеспечивает учет национальных ценностей

и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и

эмоционального воспитания.

Принципы

научной

обоснованности

и практической применимости

(содержание проекта соответствует

основным

положениям

возрастной

психологии и дошкольной педагогики);

2

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации

которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в

развитии дошкольников;

Принцип

интеграции

образовательных

областей

в

соответствии

с

возрастными

возможностями

и

особенностями

детей,

спецификой

и

возможностями образовательных областей;

• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• Принцип деятельностного подхода учитывает ведущую деятельность

ребенка данного возраста –игру.

• Принцип психологической комфортности предполагает психологическую

защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание

условий для его самореализации.

• Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом

смысле – не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому

форма представления знаний должна быть понятна детям и приниматься ими.

• Принцип максимального использования в работе различных анализаторов:

слухового,

зрительного,

тактильно-вибрационного,

двигательно-

кинестетического.

Участники проекта

• дети;

• воспитатели подготовительной группы;

• родители детей.

Продолжительность: краткосрочный(10.04.2019-24.04.2019г. г.)

Тип проекта:

- обучающий

- познавательный

- игровой

Ожидаемый результат:

3

сформировать

у

детей

первичные

представления

о космическом

пространстве, о роли человека в изучении космоса; эмоциональное,

ценностное

отношение

к

людям,

работа

которых

связана

с

освоением космоса.

• Обогатить активный предметный словарь, словарь прилагательных,

глаголов по теме проекта.

развить

творческую

активность

детей

и

родителей,

воспитать

патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым.

• повысить уровень педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта :

1этап (подготовительный)

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителям о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, стихов, загадки

4. Изготовление модулей по теме (родителями).

5. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2 этап (основной)

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,

индивидуальной и групповой работы.

4. Показ Презентации «Все о космосе»

5. Создание и рассматривание тематической папки «Космос»

6. Работа с подвесныммобилем «В космосе»

3 этап (заключительный)

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и

родителей)

2. Коллективное панно «Я инопланетянин»

3. Игра квест «космическое путешествие»

4

Предполагаемый

продукт проекта

Оформление

группы

к

празднику «День космонавтики»,

выставка

творческих

работ

детей;

изготовление макетов ракет, планет солнечной системы, презентация форм и

методов

реализации проекта,

систематизированный

литературный

и

иллюстрированный

материал

к

празднику

День космонавтики;

разработанные рекомендации для родителей.

НОД

Познание Тема: Хочу быть космонавтом.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

4. Беседа «Семья планет».

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Дидактические игры:

- «Добавь словечко»

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Куда летят ракеты»

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина;

расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе

в космосе российских космонавтов в наши дни.

1. Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,

звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,

показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о

лунной поверхности, атмосфере.

4. Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5

5. Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно

состоит.

Коммуникация

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

«Больница для космонавтов»

«Космическое путешествие».

Цель:

познакомить

с

биографией

Ю.

Гагарина.учить

осмысливать

содержание

прочитанного;

воспитывать

чувство

гордости

за

первых

покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых

качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Сюжетно-ролевые игры:

Цель:

расширить

тематику

сюжетных

игр,

познакомить

с

работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить

словарный

запас детей: «космическое

пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с

сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в

единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни,

показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду

медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных

местах.

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе

полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт

детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем

самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать

различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Художественно –эстетическое развитие Рисование

Тема: Космическая фантазия.

6

Аппликация Тема: «Полет на Луну».

Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре». Цель: расширять кругозор, знания детей

о космосе;

развивать

цветовосприятие;

поддерживать

интерес

к

изобразительной деятельности;

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве

натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую

(голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение

частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно

соединять их путем примазывания одной части к другой.

Физическое

развитие

Предлагает

детям

поучаствовать

в

Игре-

упражнении: «Ракета».

Проведение физкультминуток «Раз-два стоит ракета».

Подвижные игры:

-«Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром»

-«Невесомость», «Солнышко дождик», «Солнце – чемпион».

Цель:Развивает интерес к игре. Воспитывает желание совершенствовать свои

физические качества, целеустремленность, развивает ловкость, быстроту,

силу, выносливость.

Речевое

развитие

Словесно-дидактические

игры

по

лексической

теме «Космос»

Чтение художественной литературы:

- Космос «самая первая энциклопедия»

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

7

Цель:

знакомить

детей

с

литературой

о космосе;

воспитывать

познавательную активность.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»

2. Показ детям презентации

3. Сценарий мероприятия «Космическое путешествие»

Результаты проекта:

Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя

главного космического конструктора

СССР

-

Королёва

Сергея

Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику

общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль,

скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,

спутник,

невесомость,

учебные

тренировки, космическое

питание,

приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

По окончании проекта дети владеют информацией и гордятся своей Родиной

и её достижениями в области космонавтике.

8

9

ФОТО

ГАЛЛЕ

РЕЯ



В раздел образования




Яндекс.Метрика