Напоминание

Гимнастика мозга - ключ к развитию способностей ребёнка


Автор: Андреева Светлана Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Населённый пункт: город Троицк, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Гимнастика мозга - ключ к развитию способностей ребёнка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Подготовила: учитель-дефектолог

Андреева С.Н.

Гимнастика мозга - ключ к развитию

способностей ребёнка

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Зачем нам нужны упражнения на развитие межполушарного

взаимодействия?

Детям – для успешного развития;

Взрослому – активизация внимания, для профилактики

старческого слабоумия;

Детям и взрослым – для корректного выполнения когнитивных

задач.

Мозг человека состоит из двух

полушарий: правого и левого.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм

объединения левого полушария и правого полушария в единую

интегративную, целостно работающую систему, формирующуюся

под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Правое полушарие – это отработка эмоциональной

невербальной информации, эмоциональность:

музыкальные и художественные способности;

ориентация в пространстве;

способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок,

шуток);

обработка большого количества информации одновременно;

развитые интуиция, воображение;

функционирование левой половины тела.

Левое полушарие отвечает за:

абстрактное, аналитическое мышление;

обработка вербальной информации;

анализ информации, делает выводы;

функционирование правой половины тела.

Левое полушарие мыслит логически, а

правое – творчески.

Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое.

Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные

связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше

будет у ребёнка интеллектуальное развитие, память, внимание,

воображение, мышление и восприятие.

Если межполушарное взаимодействие не сформировано,

происходит неправильная обработка информации, и у ребёнка

возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной

речи, запоминании, счёте, а так же в целом восприятии учебной

информации).

Признаки несформированности межполушарного

взаимодействия:

зеркальное написание букв и цифр;

логопедические отклонения;

неловкость движений;

агрессия;

инфантильность.

Причины, приводящие к несформированности межполушарного взаимодействия:

болезни матери, стресс (с 12 недели беременности);

родовые травмы;

болезни ребёнка в первый год;

длительный стресс у матери во время беременности;

общий наркоз у матери во время беременности.

Для формирования и развития межполушарного

взаимодействия у детей дошкольного возраста используют:

Специальные игры для детей 2-4 лет;

Кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет.

Игры для развития межполушарного

взаимодействия детей 2-4 лет

Задачи игр:

развитие межполушарного взаимодействия;

совершенствование концентрации внимания;

улучшение зрительно-моторной координации;

формирование пинцетного и пальцевого захвата.

Варианты игр:

пересыпание правой, а затем левой руками гороха, фасоли,

песка, ягод ложкой из одной миски в другую;

пересыпание шариков гидрогеля, например, «Орбиз» более

глубокой ложкой или совочком;

переливание баночкой, чашкой воды из одного тазика в другой.

Игра «С пипеткой»

«Колечки»

«Коза рогатая»

Кинезиологические упражнения (для

детей 5-7 лет):

«Лезгинка»

«Горизонтальная восьмерка»

«Лягушка»

«Локотки»

«Ухо-нос-хлопок»

«Зеркальное рисование»

«Перекрёстные движения»

«Фотоаппарат»

Вывод

1.

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития

мозговых структур;

2.

Игры на развитие межполушарных связей

-синхронизируют работу полушарий,

-способствуют улучшению запоминания,

-помогают улучшению восприятия речи собеседника,

-вызывают интерес у ребенка,

-активно концентрируют его внимание, позволяя быстро

переключаться с одной деятельности на другую.



В раздел образования




Яндекс.Метрика