Автор: Скрябина Ольга Михайловна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "КМК"
Населённый пункт: город Кузнецк Пензенская область
Наименование материала: План-конспект проведение урока по физической культуре (раздел легкая атлетика)
Тема: "Применение теоретических знаний в практической деятельности»
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Пензенской области
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
Учебно-методический материал
План-конспект проведение урока
по физической культуре (раздел легкая атлетика)
Тема: «Применение теоретических знаний в практической
деятельности»
Выполнил преподаватель
Физической культуры
Скрябина Ольга Михайловна
Кузнецк
2021 г.
План-конспект проведение урока по физической культуре (раздел легкая атлетика)
Тема урока: Применение теоретических знаний в практической деятельности.
Цель урока: Совершенствование физических качеств методом круговой тренировки.
Тип урока: Обучающий.
Метод проведения: Круговая тренировка, поточный
Преподаватель:
Задачи:
1.
Образовательные:
В процессе обобщения теоретических знаний продолжать работу по совершенствованию умений и навыков организации проведения
тренировочного процесса, способствовать развитию профессиональной компетенции.
Совершенствование ОРУ и СБУ.
Совершенствовать умение самостоятельно контролировать ЧСС в зависимости от физической нагрузки.
Развитие физических качеств.
2.
Развивающие:
Укреплять здоровье обучающих посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
Развивать умение планировать, контролировать и дать оценку своим двигательным (регулятивное УУД).
Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).
3.
Воспитательные:
Воспитание дисциплины и ответственности.
Формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и трудолюбия (личностное УУД).
Воспитание взаимопомощи и выручки.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спортивных
ситуаций.
Формирование представление о самоконтроле за ЧСС.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь: свисток, бинт резина, стойки, планка, маты, перекладина, сплетенная лестница, тренажер-ролик.
Этапы
образовательного
процесса
Деятельность
учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
Вводно-
подготовительная
часть: 15 мин
1.
Построение
2.
Рапорт
3.
Объяснение задач
учащимся
4.
Ходьба на
носках, руки на
пояс.
5.
Ходьба на пятках,
руки за голову.
6.
Ходьба на
внутренней
стороне стопы,
руки вперед.
7.
Ходьба на
внешней стороне
стопы, руки за
спину.
8.
Бег в медленном
темпе.
9.
Приставные шаги
правым и левым
боком.
10. Бег спиной
Ознакомить студентов
с целью и задачами
урока, настроить на
плодотворную и
совместную работу на
уроке.
Следить и добиваться
правильного
выполнения
упражнений.
Формировать
интерес к
обучению.
Анализ имеющихся
знаний об видах и
упражнений.
Правильно
спланировать
работу по
изученному
материалу.
Участвовать в
диалоге, слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки.
вперед.
11. Бег косичкой
вперед и назад.
12. Ходьба с
выполнением
упражнений на
дыхание.
О.Р.У. в движении
И.п. ноги врозь,
руки к плечам
1-4 – круговые
движения руками
вперед.
5-6 – то же назад.
И.п. – правая
рука вверху,
кисть в кулак.
1 – рывки руками назад
2 – тоже, со сменой
положения рук.
И.п. – ноги врозь,
руки перед
грудью
1-2 – рывки согнутыми
руками назад
3-4 – тоже, прямыми
руками назад.
И.п. – руки перед
Подготовить организм
занимающихся к
работе в основной
части урока. Все
упражнения
выполнять по 6-7
повторов.
При выполнении
упражнений разминки
в движении группа
передвигается по залу.
Расстояние между
занимающимися
примерно 1,5м для
того, чтобы не мешали
друг другу при
выполнении упр.
Необходимо
наблюдать за
качеством выполнения
упражнений. За
амплитудой.
Значение ОРУ и
СБУ.
При выполнении
разминки
необходимо
установить ее
влажность и роль в
подготовке
организма к
предстоящей работе
при выполнении
поставленных задач
в основной части
урока.
Определить
последовательность
и приоритет
разминки мышечных
групп.
Самоконтроль
правильности
выполнения
упражнений.
Произвольно
выстраиваем
речевое
проговаривание
упражнений за
учителем при
проведении
разминки.
Выполняют
повтор
упражнения за
учителем и
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи.
Обсудить ход
предстоящей работы.
Активное участие в
диалоге с учителем.
Деятельность
направлена на
продуктивное
взаимодействие при
проведении
разминки.
Используют речевые
средства для
выполнения заданий.
грудью в замок
1 – руки вперед.
2 – руки вверх.
И.п. – руки на
поясе
1 – шаг правой, наклон к
правой ноге.
2 – прогнуться.
3 – тоже влево.
Корректировать
действия студентов.
ОРУ на месте
И.п. – ноги врозь,
руки на поясе
1-2 – пружинистые
наклоны вправо.
3-4 – тоже влево.
И.п. – ноги врозь,
руки на поясе
1 – наклоны назад.
2 – наклоны вперед.
3 – присесть.
И.п. – ноги врозь,
руки вперед – в
стороны.
1 – мах правой ногой,
коснуться левой руки.
При выполнении
упражнений на месте
занимающиеся стоят в
круг с дистанцией 1 м.
При выполнении
анализ правильности
выполнения упр.
Упражнения
выполнять на
максимальной
амплитуде. При
выполнении махов
следует следить за
дистанцией между
студентами.
Формировать
интерес к
обучению.
Уточняет влияние
мышц на
готовность к
прыжковым
упражнения.
Осуществлять
самоконтроль и
самооценку.
Самоконтроль
правильности
ответов на вопросы.
Отвечает на
вопросы учителя.
Выполняют
повтор
упражнения за
учителем.
Определяет
эффективность
выполнения
упражнений.
Развивает умение
выразить свою мысль
по поводу заданного
вопроса.
Слушает собеседника
строит высказывание
2 – тоже с правой
И.п. – упор
присев
1 – упор стоя.
2 – И.п.
И.п. – упор лежа.
1 – согнуть руки.
2 – И.п.
Активизировать
деятельность
занимающихся,
задавая вопросы:
Зависит ли развитие
силы и гибкости в
зависимости от пола?
С.Б.У.
1 – бег с высоким
поднимания бедра
2 – прыжки «в шаге»
3 – прыжки с
захлестыванием голени
назад.
4 – бег на одной ноге
(скачки).
5 – «Колесо».
6 – бег с прямыми
ногами вперед.
7 – выпрыгивания из
глубокого приседа.
8 – ускорение.
Дать понятие ОРУ и
СБУ
Понятие физ.
нагрузки.
Наблюдает за
качеством
организации и
выполнения работы.
Указывает на ошибки
и указывает пути их
устранения.
Определяет
влияние
специально-
беговых
упражнений на
овладение беговым
шагом.
Осуществлять
самооценку выявлять
то, что выполняешь с
тем, что
представляется как
эталон.
Условия
необходимые для
достижения
поставленной цели.
9 – семенящий бег.
Основная часть 25
минут.
Совершенствование
физических качеств
методом круговой
тренировки.
Еще раз повторить
понятие круговой
тренировки.
По команде учителя
учащиеся расходятся по
станциям и начинают
выполнять задание.
На каждой станции
находящиеся один
помощник, который в
таблицу выставляет
оценку за выполнение
упражнений на каждой
из станций.
Учитель рассказывает
о круговой
тренировке.
Круговая тренировка
представляет собой
последовательное
выполнение
специально-
подобранных
упражнений,
воздействующие на
различные группы
мышц и
функциональные
системы по типу
непрерывной работы.
На каждой станции
занимающийся
выполняет
определенное
упражнение.
На каждой станции
написано задание,
учащихся выполняют
задания пока играет
Место круговой
тренировки в
легкой атлетике.
Определить
собственные
ощущения при
освоение учебной
задачи.
Самоконтроль и
самооценка
правильности
выполнения
упражнений.
Умение планировать
свою деятельность в
соответствии с
целевой установкой,
высказывать мнения
по существу
полученного
задания.
Осмысление
правил
выполнения
задания.
Находить адекватные
способы поведения и
общения при
взаимодействии с
партнером во время
учебной
деятельности.
музыка, как только
музыка прекращается
учащиеся переходят на
другую станцию по
часовой стрелке.
1 станция – работа с
бинт – резиной.
Упражнение
выполняется на
развитие силы рук и
верхнего плечевого
пояса.
При выполнении
задания
необходимо понять,
что правильной
работе с бинт –
резиной, хорошо
развивается сила
рук.
Умение планировать
свою деятельность в
соответствии с
целевой установкой,
высказывать мнения
по существу
полученного
задания.
Осмысление
правильности
выполнения
заданных
упражнений.
Обеспечивает
социальную
компетентность и
учета позиций других
людей.
2 станция – прыжки на
двух ногах сплетенную
лестницу.
Необходимо
выполнять прыжки на
двух ногах. Следить за
частотой и
правильностью
выполнения задания.
При не усвоении
элемента проявлять
терпение.
Осмысление
правильности
выполнения
заданных
упражнений.
3 станция –
подтягивания на
перекладине.
При выполнении
закрытый хват руками
и без рывков.
Самоконтроль и
самооценка
правильности
выполнения
упражнений.
4 станция – выполнение
упражнения на пресс.
Упражнение
выполнять правильно.
Самостоятельная и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
Осмысление
правильности
выполнения
заданных
правильное
выполнение.
упражнений.
5 станция – развитие
силы ног выполнение
упражнение с
барьерами.
Обращать внимание на
работу на передней
части стопы. Общее
руководство работой,
наблюдение за
качеством
организации и
выполнения работы.
Выносить
необходимые
коррективы действия
после его
завершения на
основе его оценки и
учета сделанных
ошибок.
6 станция – упражнение
со скакалками.
Обратить внимание на
качество выполнения
упражнений.
Мотивация на
учебно-
познавательную
деятельность.
Адекватно оценивать
собственное
поведение и
поведение
окружающих.
7 станция – выполнение
упражнения с
баскетбольными мячами
(развитие скоростно-
силовых качеств).
Объясняет
правильность
выполнения
предлагаемых
упражнений. Мяч
набрасывать не
высоко. Передвижения
быстрые.
Преподаватель задает
определенное время на
выполнения задания.
Навыки на
сотрудничество в
различных
ситуациях.
Умение технически
правильно
выполнять
двигательные
действия.
Осмысление
самостоятельного
выполнения
задания (для
развития
скоростных
способностей).
8 станция – упражнение
на развитие
выносливости с
Самостоятельная и
личная
ответственность за
Выносить
необходимые
коррективы действия
Осуществляют
комплексный
анализ своей
Формировать умение
понимать причины
успеха учебной
тренажерами
(легкоатлетический
ролик, шаговый
тренажер).
свои поступки,
установка на
правильное
выполнение
задания.
после его
завершения на
основе его оценки и
учета сделанных
ошибок.
деятельности.
деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуации не успеха.
9 станция – выполнение
упражнение на силу рук
(работа с отягощением)
Выполняются наклоны
с набивными мячами.
Работают активно
ноги при
выталкивании гири
вверх.
Следит за
правильностью
выполнения
упражнений.
Обращает внимание на
положение ног, рук,
спины.
Навыки на
сотрудничество в
различных
ситуациях.
Осмысление
правильности
выполнения
поставленного
задания.
Осмысление
самостоятельного
выполнения
задания (для
развития
скоростных
способностей).
Отстаивать свою
точку зрения, следить
за речевым этикетом,
участвовать в работе
с группой,
договариваться с друг
другом.
Умение слушать
других.
10 станция-упражнение
на развитие быстроты
(бег между
легкоатлетическими
фишками).
Обратить внимание на
частоту и
правильность
выполнения
упражнения.
Самостоятельная и
личная
ответственность за
свои поступки,
установка на
правильное
выполнение
задания.
Выполнение
простейших
действий на высоком
уровне.
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи.
После выполнения
одного круга тренировки
необходимо пробежать 2
Посчитать пульс и
выявить
восстановились ли
Выполнение
простейших
действий на высоком
круга легко бегом.
Затем проверить пульс у
детей.
дети после круговой
тренировки, затем
начать выполнение 2
крагу.
уровне.
Выносить
необходимые
коррективы действия
после его
завершения.
Заключительная
часть: 10 минут.
Рефлексия
Подведение
итогов урока
Разбор ошибок
Урок проводиться без
муштры и давления на
тетей. Детей
необходимо трудиться.
Необходимо привить
детям любовь к труду,
но не надо заставлять
их что т о делать, а
предлагать
попробовать им
разнообразные
средства, чтобы уроки
не были похожи друг
на друга. Научить
детей осмысленно
выполнять
упражнения, знать для
чего и почему они
предлагаются.
Необходимо
придерживаться
правила, что человека
Осуществляют
активизацию
полученных
знаний.
Планируют свои
действия и адекватно
осуществляют
самооценку.
Осмысление
правильности
выполнения того,
что выполняли на
уроке.
Отвечает на вопросы,
обсуждают
предложенные
вопросы.
Адекватные способы
поведения и
взаимодействие
партнера во время
учебной
деятельности.
красят умение и
желание трудиться, а в
результате этого
человек получает
крепкое здоровье,
хорошее и физическое
развитие. Что нет
неспособных или
способных детей, а
есть трудолюбивые и
ленивые.
Выставление оценок за
работу на уроке.
Преподаватель задает
вопросы по
практической и
теоретической части
урока.
Что вы узнали для
себя нового?
Какие трудности были
в усвоении и
выполнении заданий?
Что по вашему
мнению у вас
получилось лучше
всего?
Что показывает
изменение пульса?
Предложение
Самостоятельно
выбирают уровень
для выполнения
домашнего задания.
Работа с текстами.
Смысловое изучение
материала.
Домашнее задание.
студентам
самостоятельно
оценить свои
достижения и
результаты на уроке.
Проводит игру
«минутка» чтобы
восстановить и
успокоить организм
занимающихся.
Представляет разно
уровневое задание с
использованием
учебника и
дополнительных
источников
информации.
1 уровень – прочитать
текст учебника, найти
дополнительную
информацию по теме;
2 уровень –
(повышенный) –
составить комплекс
упражнений для
развития быстроты.