Напоминание

«Эффективные приемы организации уроков математики»


Автор: Синякова Любовь Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: «Эффективные приемы организации уроков математики»
Раздел: высшее образование





Назад




«Эффективные приемы организации уроков математики»

Чтобы

изучение

математики превратилось

в

удовольствие,

и

стало

«учением с увлечением», необходимо использовать эффективные методы

обучения.

«Эффективность» (в переводе с латинского) означает выполнение действий,

результат, следствие каких-либо действий.

В педагогике под эффективностью понимают полезность для развития

каждого ребёнка.

Критерии эффективного урока:

Активная мыслительная деятельность каждого ученика течение всего

урока;

Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной

деятельности и деятельности других;

Мотивация познавательной деятельности на уроке;

Обеспечение

рефлексии

и

самоконтроля

учащихся

в

процессе

деятельности в течение всего урока;

Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с

последующей самопроверкой или взаимопроверкой;

Достижение целей урока.

От чего зависит эффективность урока?

Подготовка учителя к уроку;

Способы, формы и виды организации деятельности обучающихся;

Методы и приёмы, используемые при проведении урока.

Метод (от греч. metodos – исследование, путь продвижения к истине) –

способ работы учителя и ученика, при помощи которого достигается

овладение знаниями, умениями, навыками, формируется мировоззрение

учащихся, развиваются их способности.

Методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и

учащихся, направленные на решение задач обучения.

Прием - это часть метода, которая усиливает, повышает его

эффективность, следовательно, метод обучения состоит из приемов -

отдельных элементов, которые в совокупности помогают решению

познавательных задач и характеризуют либо деятельность учителя, либо

деятельность обучающихся.

Методы обучения, выделяемые по источнику знаний:

Словесные

Наглядные

Практические

Словесные методы:

Рассказ;

Объяснение;

Беседа;

Дискуссия;

Лекция;

Работа с учебником: конспектирование, составление плана текста,

тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование и т. д.

Наглядные методы условно делятся на иллюстративные и

демонстрационные.

Иллюстративные методы:

использование карт, плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.

Демонстрационные методы:

демонстрация приборов, опытов, презентаций, кинофильмов и т.д.

Практические методы:

Упражнения (устные, письменные, графические, по содержанию:

алгоритмические, полуалгоритмические и эвристические);

Практические и лабораторные работы (в том числе, на местности);

Работа с тренажерами.

Формы работы и приёмы, используемые в начале урока:

Математический диктант;

Эстафета;

Найди ошибку;

Расшифруй!;

Перестрелка;

Лотерея (или Лото);

Цепочки;

Устный счет в различный формах проведения – традиционный элемент

начала урока. Приём «Цепочки» основан на работе с учебником математики

(5-6 классы). Эффективна работа в парах: первый ученик решает цепочку,

второй – его слушает, исправляет, проверяет и оценивает. Затем ученики

меняются ролями.

Эффективной является организация устной работы в группах при решении

упражнений нестандартного, развивающего характера. В этом случае

обучающиеся совместно осуществляют поиск решения, объясняют его друг

другу, приводят свои примеры. Учитель может направлять работу каждой

группы с помощью наводящих вопросов.

Функции математического диктанта:

Организация начала урока;

Проверка домашнего задания;

Диагностика затруднений и контроль знаний и умений;

Развитие оперативной памяти, умения сосредотачиваться, получать

информацию на слух, преобразовывать её;

Общекультурная - формирование грамотной математической речи;

Создание проблемной ситуации.

Группы заданий:

Операционные (вычислить, решить уравнение или задачу, сравнить);

Логические (оценить истинность высказывания);

Терминологические.

Прием «Эстафета»

Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает список

из 5 базовых вопросов (список составлен учениками на предыдущем уроке),

на которые нужно ответить: отвечают по очереди по часовой стрелке до тех

пор, пока каждый не ответит на все вопросы.

Пока класс занят, учитель может индивидуально работать с 1-2

отстающими (или сильными учениками).

Прием «Найди ошибку»

Обучающиеся делятся на группы. Каждая группа получает текст (с

формулировками правил, формулами, решенными задачами или примерами),

в которых есть ошибки. Количество ошибок учитель может сообщить группе.

Необходимо найти ошибки, исправить их, доказать правильность результата.

Игра-соревнование «Расшифруй!»

На доске заранее записано несколько примеров, ответы на которые дают

ключевое слово или фразу (девиз урока), подсказывающую тему урока. Игра

может проводиться в виде группового соревнования или индивидуального.

Безусловно, существует множество других форм и приёмов работы со

школьниками, позволяющими начать урок организованно, мотивировать на

дальнейшую плодотворную и эффективную деятельность.



В раздел образования




Яндекс.Метрика