Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


Автор: Татьяна Михайловна Докина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Семьянский детский сад № 7
Населённый пункт: село Семьяны
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые

технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования

Нижегородской области является полноправным участником проекта

«Бережливый регион». Бережливые технологии – это эффективное управление

временем всех участников образовательного процесса. Всё больше детских садов

присоединяются к этому проекту. Основной целью внедрения бережливых

технологий является повышение безопасности детей, современную организацию

рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников,

формирования бережливого сознания дошкольников.

Одной из задач бережливого образования является - внедрения инструментов

и методов бережливого управления "визуализация" и системы "5S", в такой

последовательности, чтобы это не превратилось в дополнительные потери. К

концу 2020 года педагогические работники в большей или меньшей степени

знакомы с системой "5S" - это сортировка, соблюдение порядка, содержание в

чистоте, стандартизация и совершенствование.

В младшем дошкольном возрасте, в связи с особенностями психологических

и возрастных особенностей детей, возможно внедрение первых 3 пунктов системы

"5S" - это сортировка, соблюдение порядка и содержание в чистоте.

При организации режимных моментов в группе используются различные

алгоритмы для детей. Так как именно в раннем возрасте начинается активное

обучение детей элементам самообслуживания, в раздевалке на дверцах шкафчиков

внутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей, чтобы ребенок мог

«подсмотреть» как правильно и быстро одеться, а также куда эти вещи сложить.

Так же хотелось бы подробнее рассказать о процессе подготовки к прогулке и

экономии времени и сил педагогов в этом процессе. При сборе на прогулку, у

детей и воспитателей уже выработан четкий алгоритм действий, педагог и

младший воспитатель наблюдают за техникой складывания вещей и помогают в

случае необходимости. После чего, когда все ребята уже собраны, они идут

надевать верхнюю одежду и обувь. Таким образом, в процессе сбора не создаются

такие проблемы, как:

-шум и баловство в процессе сбора;

-ребята не путают одежду друг друга, так как берут вещи, которые

принадлежат им и сразу начинают одеваться;

-дети не перенагреваются из-за того, что одни собираются быстрее, чем

другие. Так же благодаря тому, что одевание на прогулку в какой-то степени

превращается в конвейер, педагогу легче определить успехи или затруднения

ребят в процессе раздевания, одевания или складывания одежды.

Следующий алгоритм - это алгоритм «Мытье рук», располагается он в

туалетной комнате над раковинами. Мытье рук – обязательная гигиеническая

процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами стоит задача научить

ребят делать это самостоятельно. В туалетной комнате ребенок наглядно видит

«инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно

открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки

полотенцем. Так же педагог напоминает о необходимости экономить мыло и не

баловаться с ним, аккуратно стряхивать воду с рук и не разливать ее на пол,

пользоваться только своим полотенцем и вешать его на место, выключать за собой

воду. Проговаривание таких элементарных действий и использование алгоритмов

упрощает обучение детей и те ребята, которые уже могут самостоятельно мыть

руки, даже если что-то забывают, могут увидеть подсказку, прямо перед своими

глазами.

Так же у нас в группе мы разместили маркеры в виде картинок,

изображающих соответствующую зону, что значительно упростило процесс

обучения детей уборке игрушек на свои места. Ведь ребята сами видят, где и какая

игрушка должна находиться, а, следовательно, самостоятельно складывают их на

место и быстрее обучаются этому.

Но маркеры и различные визуализации, удобны не только для детей и их

обучения, но и для самих педагогов. Так в группе мы разместили подсказки и для

воспитателей, ведь их принцип очень прост, посмотрел, вспомнил, повторил в

действии.

Это

напоминания,

о

необходимости

выключении

света,

электрооборудования, перекрытия воды и закрытия окон.

Таким образом, соблюдая первые принципа системы 5С, у детей прививаются

навыки правильного одевания, бережного отношения к игрушкам, соблюдения

чистоты и многие другие, а у педагогов формируются привычка точного

соблюдения процедур и главное экономии времени в этих процессах.



В раздел образования




Яндекс.Метрика