Автор: Завьялова Тамара Геннадьевна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МАОУ "СОШ 31"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: карта урока в рамках ФГОС
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Этап урока
Содержание урока
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
Планируемый
результат
1.
Организационный
момент.
Мотивация
учащихся к
учебной
деятельности.
T:-Good-morning, dear
pupils! I’m glad to see you.
-How are you?
- I am fine today. Thank
you.
- Take your seats. Is
everybody present today?
- Who is away?
-Is he/she ill?
- And it’s not pleasant. We
are missing those who are
missing./
It’s pleasant everybody is
present at lesson.
2)Речевая разминка.
Задает вопросы учащимся
– What date is it today?
-What did you do
yesterday,P.1?
- What about you,P.1?...
P:-Good-morning, dear
teacher! We are glad to
see you, too.
- We are OK. And how are
you?
-P1: Yes, everybody is
present today?
-P:2 No, not everybody is
present today.
S…is absent today.
- Yes, he/she ill.
(Unfortunately we don’t
know why he/she is absent
today .
- I … yesterday.
1) Оргмомент.
Приветствует
учащихся, создает
атмосферу
иноязычного общения,
организует вводную
беседу.
Приветствуют учителя,
отвечают на его
вопросы, включаются в
речевую деятельность
(концентрируют
внимание, проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради, ручки,
дневника)
Регулятивные:
Уметь подготовить
рабочее место,
проверить наличие
средств обучения.
Уметь
концентрировать
внимание.
Коммуникативные:
Уметь слушать и
понимать речь других.
2.Целеполагание и
мотивация.
1. T: Great. Let’s start our
lesson.
Doing the puzzle, please!
T: Well, friends, to begin
with, have a look at the
screen, please. Here is a
puzzle for you to do.
Создает проблемную
ситуацию для
формулировки темы
урока.
Повышает мотивацию
учащихся к работе на
Формулируют
самостоятельно тему
урока.
Регулятивные:
Уметь
концентрировать
внимание.
Уметь планировать
результат своей
деятельности.
T: Name all the words in
the pictures, take only the
first letter of each word and
you will read the topic of
our lesson. For example, a
chair – letter “c”….. T: So,
what key word have we got?
Right you are?
P1, P2, P3 …. Chair -
“C”, Hat – “h,” Apple –
“A”, Rabbit – “R”, Ice-
cream – “I”, Tree – “T”,
Yak – “Y”.
-Charity.
уроке.
Вывешивает заглавные
буквы названных слов
на доску на магнит
или скотч.
Предлагает учащимся
прочитать слово,
которое получилось.
Называют заглавные
буквы слов, которые
вывешены на доске.
Называют полученное
слово
(благотворительность).
Коммуникативные:
Уметь слушать и
понимать речь других.
3.Актуализация
знаний и умений.
What do you think we’ll
speak about?
T:Who can explain the word
“charity”? What does it
mean?
T: Today we are going to
speak about volunteers and
volunteering. What do you
know about it?
1) Who are those people
whom we call volunteers?
2) In what spheres do they
work?
- We’ll speak about
different charity
organizations.
- Charity it’s providing of
disinterested aid those,
who needs.
1) A volunteer is a man
that free of charge and
voluntarily does
something for other
people.
2)The work of volunteers
Предлагает учащимся
объяснить значение
слова
«благотворительность»
.
Просить учащихся
высказать свои
предположения:
-Кто такие волонтеры?
-В каких сферах они
работают?
-Чем они занимаются?
Отвечают на вопросы
учителя.
Объясняют, кто такие
волонтеры и чем они
занимаются.
Регулятивные:
Уметь
концентрировать
внимание.
Коммуникативные:
Уметь слушать и
понимать речь других,
говорить на
английском языке.
Уметь выражать свои
мысли в соответствии
с задачами и
условиями
коммуникации.
Познавательные:
Уметь применять
полученные знания в
других учебных
ситуациях.
Личностные:
3)Why do they do it?
is very various. They
work in hospitals,
хосписах, child's and
nursing houses.
3)They raise money for
different charities.
-…donate money for
charity.
-…take hart in charity
fundraising.
-…provide needy people
with food money, clothes.
- clean local parks, streets.
-plant trees and flowers in
park, on streets.
-…take part in different
charity fairs.
Уметь планировать
учебное
сотрудничество с
учителем
Предметные:
Уметь использовать
усвоенные лексику и
грамматику по теме
«Благотворительность
» в предложенных
учебных ситуациях.
3.Основной этап
урока.
Закрепление
учебного
материала.
T:1) Watch the video and
tell what it about.
P1: It is a video about
volunteers from the
different countries. They
tell about the work as
volunteers.
P2: They say that this
work is pleasant to them.
They like to help the
needing people.
P3: They speak that today
in many countries there
are many people who need
the help of volunteers. It is
сооl that they can help
some children in the poor
countries.
P4: Volunteers tell that
volunteering work is
popular around the world.
Volunteers work in
Предлагает посмотреть
видеофильм и сказать
о чем он.
Смотрят видеофильм и
высказывают свое
мнение о чем этот
фильм.
Предметные:
Уметь правильно
употреблять в речи
герундий, косвенную
речь.
Познавательные:
Уметь размышлять,
находить нужную
информацию в
справочной
литературе,
устанавливать
причинно-
следственные связи.
Регулятивные:
Уметь планировать
результат своей
работы.
2) Thank you. Your answers
were interesting.
I know that there are many
charities in Britain. Am I
right?
Now you must find and read
the information about
charity organizations in
Britain. Use the linguistic
and cultural guide from
your student’s books (on
page 206) and answered my
questions about them.
3) What are they?
4) What did you learn about
the charity organization
Сhernobyl Children
Lifeline?
- What did you known about
the RSPB?
- What information did you
learn about the RSPCA?
- What work do volunteers
from the Save the Children
(Fund)?
-What activities are
orphanages, nursing
homes, look after animals
in shelters.
-Yes, you are right. There
are more than 157 000
charities in Britain.
3. They are Сhernobyl
Children Lifeline, the
RSPB, the RSPCA, the
Save the Children (Fund),
UNISEF.
(OXFAM, the Samaritans,
Help the Aged and
others).
-I learned that …
Предлагает найти
информацию в
страноведческом
справочнике учебника
о благотворительных
организациях в
Британии и России.
Просит учащихся
перечислить какие
благотворительные
организации они
нашли в
страноведческом
справочнике.
Предлагает учащимся
высказаться, что они
узнали об этих
организациях.
Читают информацию из
лингвистического
справочника в учебнике
о благотворительных
организациях в
Британии и России.
Учащиеся перечисляют
названия
благотворительных
организаций.
Учащиеся передают
информацию о
прочитанном в
косвенной речи.
Личностные:
Уметь самостоятельно
формировать навыки
коммуникативной
компетенции.
organized by UNISEF?
5) Аnd now you have to
make of separate parts the
whole text in the correct
order.
6) Look at the screen and
check please, whether have
you correctly made the text.
6) Now read the text again
and mark the sentences T
(true) or F (false).
Предлагает составить
из отдельных частей
текст в правильной
последовательности.
Предлагает проверить
правильность
выполнения задания с
помощью
демонстрации
правильного варианта
на экране.
Предлагает выполнить
задание на понимание
содержания
составленного текста,
отметив предложения
правильно/неправильн
о.
Учащиеся составляют
тексты.
Учащиеся проверяют
составленные тексты и
сравнивают их с
оригиналом на экране.
Учащиеся выполняют
задание на листочках,
отмечают предложения
из текста
правильно/неправильно
4. Применение
новой
информации.
7) Watch one more video
about volunteer work.
-Answer my question. What
do you think it is difficult to
be the volunteer or not?
8) And now you receive a
card with a task to make the
dialogue. How do you make
the volunteer work at
school?
9)Now answer your dialogs.
I think it’s difficult …
I think it’s not difficult …
Предлагает посмотреть
еще один фильм о
волонтерской работе и
ответить на вопрос:
Трудно ли быть
волонтером и почему?
Раздает ученикам
задания на карточках
для составления
диалогов. Предлагает
обсудить в парах
(составить диалог) по
теме «Как в вашей
Смотрят видеофильм и
высказывают свое
мнение о чем этот
фильм.
Учащиеся работают в
парах, Составляют
диалоги по заданной
ситуации.
Предметные:
Уметь правильно
употреблять в речи
усвоенные
лексические единицы
в рамках изучаемой
темы.
Уметь правильно
употреблять
герундий, косвенную
речь при построении
предложений.
Познавательные:
школе организуется
волонтерская работа?»
Проверяет и оценивает
диалоги учащихся.
Отвечают
подготовленные
диалоги.
Уметь осознанно и
произвольно
построить речевое
высказывание.
Регулятивные:
Уметь планировать
результат своей
работы.
Коммуникативные:
Уметь слушать и
понимать речь других.
Уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Уметь владеть
монологической и
диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами английского
языка.
Личностные:
Уметь работать в паре:
договариваться,
распределять роли,
общаться с партнером.
5.Рефлексия.
10)Now we are having a
pleasant break in our lesson
work.
I suggest to make a musical
pause for you.
Listen to music and sing
song together.
- I hope you are having
good mood. It's so?
Yes ,of course.
Предлагает спеть
песню
«Мы вместе».
Все поют песню «Мы
вместе».
Регулятивные:
Уметь осуществлять
самоконтроль и
давать оценку своей
деятельности на
уроке; выделять и
осознавать то, что уже
усвоено, и что нужно
еще усвоить.
Личностные:
11) It’s time to sum up the
results of their work.
Fill in the table your
answers.
Просит учащихся
написать свое мнение
об этапах урока,
указать возникшие
затруднения, оценить
свою работу на уроке.
Выражают свое мнение,
анализируют
собственные
достижения и
затруднения,
выставляют свою
собственную оценку за
работу на уроке.
Уметь устанавливать
связь между целью
деятельности и ее
результатом.
Коммуникативные:
Уметь достаточно
полно и точно
выражать свои мысли.
6.Домашнее
задание.
See you tomorrow.
Подготовить проект по
одной из
предложенных тем в
учебнике на стр.62.
Записывают домашнее
задание.