Напоминание

Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста


Автор: Лаптева Нина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР Д/с №72
Населённый пункт: г. Магнитогорска
Наименование материала: статья
Тема: Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного

возраста.

Лаптева Н.Б. МДОУ ЦРР Д/с№72 г.Магнитогорска

Сенсорное развитие ребёнка неоспоримо остается важным и

необходимым для полноценного развития и воспитания. В процессе

сенсорного развития малыша формируется восприятие,

представление о внешних свойствах окружающих тел: ребенок

познает мир через ощущения, посредством различных

анализаторов: слухового, зрительного, вкусового, обонятельного,

тактильного. Сенсорное воспитание - это постепенное усвоение

сенсорной культуры

Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного

педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие

лежит в основе умственного, физического, эстетического развития

ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и

способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне

воспринимать окружающий мир.

Основной задачей сенсорного развития является создание условий

для формирования восприятия как начальной ступени познания

окружающей действительности. Специально созданные условия – в

процессе проведения занятий и в повседневной жизни – позволяют

обеспечить накопление разнообразных зрительных, слуховых,

осязательных впечатлений, формировать элементарные

представления об основных разновидностях величины (большой -

маленький), формы (круг, квадрат, треугольник, овал,

прямоугольник), цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,

синий, фиолетовый, чёрный, белый). В результате становится

возможным формировать умение выделять разнообразные свойства

предметов, ориентируясь на цвет, форму, величину, звуки, фактуру

и т.п.

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика.

Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен

окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры

выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного

развития детей. Таким образом, можно с уверенностью утверждать,

что ведущей формой сенсорного воспитания являются

дидактические игры. Только при определенной системе проведения

дидактических игр можно добиться сенсорного развития.

Для улучшения сенсорного развития ребёнка мы стараемся

использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного

воспитания, включая их в работу с малышами. Уже в раннем

детстве большое значение имеет накопление ребенком сенсорных

представлений. Наша задача, как воспитателей - обеспечить

ознакомление детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми

свойствами предметов, музыкальными звуками и звучанием родной

речи.

Исследователь Н. Н. Поддъяков считает, что сенсорное воспитание

осуществляется в условиях повседневной жизни, в процессе игр,

где, по мнению учёного, происходит целостное восприятие

ребенком различных явлений и предметов окружающего мира, где

некоторые свойства и стороны явлений могут восприниматься

недостаточно четко, либо не восприниматься совсем.

Мир ребёнка состоит из реальных объектов и предметов. Он

познает мир, постоянно используя его и экспериментируя с его

объектами. При этом используются все сенсорные анализаторы –

вкус, обоняние, осязание, зрение, слух. Ребёнок на чувственном

уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами.

Новое всегда восхищает и потрясает, радует и удивляет. Чем

больше в жизни ребенка будет игр-экспериментов, тем шире и

разнообразнее будет его эмоциональный мир.

Задача взрослых – педагогов и родителей, помочь ребёнку познать

этот огромный, наполненный интересными вещами и явлениями

мир, поддерживать доброе познавательное отношение малыша к

миру.



В раздел образования




Яндекс.Метрика