Напоминание

Тема: «Путешествие в страну Математика».


Автор: Кочеткова Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: Тема: «Путешествие в страну Математика».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение « Детский сад № 131»

Выполнила: Кочеткова Анна Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

- образовательные:

закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

выделять их свойства (форма, цвет, размер);

продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом

похожим на эту фигуру;

закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

-

развивающие:

развивать

пространственное

представление

(левая

рука

правая

рука);

развивать

речь,

наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

развивать логическое мышление, память;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям математикой;

воспитывать усидчивость.

Материалы: набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с

заданием на соответствие цифры с картинкой. Математические наборы.

Время,

структурные

части

Приемы управления деятельностью

Индивидуальны

й и

дифференциров

анной подход

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

9.00

Вводная часть

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у

нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли

геометрические фигуры и цифры. А какие это геометрические

фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Нет углов у меня Из него мы строим дом.

Здороваются, затем садятся

на стульчики.

Отгадывают загадки.

Основная

часть

И похож на блюдце я, И окошко в доме том.

На медаль, на блинок, За него в обед садимся

На осиновый листок. В час досуга веселимся.

Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад,

Называют меня…(круг) Кто же он? Наш друг…(квадрат)

Три вершины тут видны. Обведи кирпич мелком

Три угла, три стороны. На асфальте целиком.

Ну, пожалуй, и довольно, И получится фигура -

Что ты видишь? ... (треугольник) Ты конечно с ней знаком…

(прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… (овал)

(Когда дети отгадывают загадки, прикрепляю фигуры на

магнитную доску).

- Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в

гости. (показываю фигуры)

- А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга.

- Молодцы!

- А теперь поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет».

Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы

говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.

(показываю картинки: окно, картина, стул, стол, коробка,

подушка, колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета, крыша,

Хором отвечают.

- Цветом, формой, размером.

Называют предмет и

геометрическую фигуру.

- Вика, а ты как

думаешь, что

это?

- Роберт, на

какую

геометрическу

ю фигуру

косынка, сыр, флажок, горы, яйцо, лицо, огурец, зеркало)

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

- Ребята, к нам ведь пришли не только геометрические фигуры,

но и цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли

кто за кем стоит… давайте им поможем правильно встать по

порядку (цифры расположены на магнитной доске). Но чтобы им

помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки?

- Сколько рук у человека?

- Сколько сигналов у светофора?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько лучей у звезды?

(выкладываю цифры по порядку, после ответов детей).

- Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд.

(считаем хором)

- А теперь посчитаем в обратном порядке.

- Молодцы!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

- Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.

Физминутка «Буратино» (проводится 2 раза)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

- один хвост.

- две руки.

Три сигнала.

Четыре лапы.

Пять лучей.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения по

тексту.

похоже колесо?

- Миша, какая

цифра стоит

после 3?

Заключительн

ая часть

Нужно на носочки встать.

- Отдохнули, поиграли, а теперь присаживайтесь на стульчики.

(у каждого ребенка на рабочем месте лежат математические

наборы)

- Ребята, я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую

геометрическую фигуру.

-

Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько

палочек

вам

понадобилось,

чтобы

получился

квадрат?

(треугольник, прямоугольник)

- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?

- Молодцы? Вы все хорошо справились!

-

Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Кто приходил к нам из математической страны?

- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?

- Ребята, вы молодцы! Наше занятие окончено.

Выкладывают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Контролирую

каждого

ребенка.

- Аня, почему?



В раздел образования




Яндекс.Метрика