Напоминание

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»


Автор: Аксюкова Татьяна Эрнистовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №338
Населённый пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Аксюкова Татьяна Эрнистовна

МБДОУ – детский сад №338, г. Екатеринбург

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными

образовательными

стандартами

направление

«Физическое

развитие»,

включающее

образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в

воспитательно-образовательном процессе дошкольников.

Охрана

и

укрепление

здоровья

подрастающего

поколения

актуальный

социальный вопрос. Как для отдельного человека, так и для общества в целом, самое

дорогое богатство-здоровье. Каждый родитель хочет чтобы их ребёнок был сильным,

бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с

ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками.

Поэтому очевидным является поиск путей решения проблемы сохранения и укрепления

здоровья дошкольников, подготовки их к здоровьесбережению.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных

технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников

образовательного

процесса

в

ДОУ.

В

связи

с

этим

актуальной

становится

интегрированное включение здоровье сберегающих технологий в образовательное

пространство ДОУ. Назначение таких технологий – объединить педагогов, медиков,

родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Здоровье

сберегающая

технология

это

целостная

система

воспитательно-

оздоровительных,

коррекционных

и

профилактических

мероприятий,

которые

осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей,

ребенка и медицинского работника.

Использование таких технологий решает целый ряд задач:

закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

проведение профилактической оздоровительной работы;

ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа

жизни;

мотивация детей на здоровый образ жизни;

формирование полезных привычек;

формирование валеологических навыков;

2

формирование

осознанной

потребности

в

регулярных

занятиях

физкультурой;

воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Исходя из этого, необходимым стало изучение современных методик по

укреплению и сохранению детского здоровья. И для обеспечения комплексного

подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ

используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий, мы

рассмотрим основные:

1. Медико-профилактические – сохранение и приумножение здоровья детей под

руководством медицинской сестры детского сада в соответствии с медицинскими

требованиями и нормами, с использование медицинских средств:

технологии профилактики заболеваний;

углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из

поликлиники;

коррекция возникающих функциональных отклонений;

отслеживание характера течения хронической патологии;

реабилитация

соматического

состояния

здоровья;

-контроль качества организации питания;

витаминопрофилактика;

санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Таким образом, вся работа по физическому воспитанию детей строится с учётом их

физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

2. Физкультурно-оздоровительные – физическое развитие и укрепление здоровья

ребёнка,

развитие

физических

качеств,

двигательной

активности

и

становление

физической культуры дошкольников:

процедуры закаливания;

спортивные мероприятия;

недели здоровья;

проведение подвижных игр;

прогулки-походы и др.

Можно сделать вывод, что на повышения двигательного статуса детей оказывает

большое

влияние

двигательный

режим.

Вся

физкультурно-оздоровительная

работа должна строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного

режима для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

3

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет

весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему

взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

Поэтому большое внимание в дошкольном учреждении уделяется подбору и расстановке

кадров на группы с учётом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья

ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические

знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и

недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой

самокоррекции и приступить к его реализации.

4. Технологии валеологического просвещения родителей.

Вести работу по оздоровлению детей важно систематически. Используемые в

комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую

мотивацию на здоровый образ жизни, правильное физическое развитие детского

организма. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды

деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и

педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей

здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными

формами

работы

по

физическому

воспитанию

в

дошкольном

учреждении,

информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной

подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных

физкультурных досугах и праздниках.

Для успешной работы с родителями необходимо проводить исследование семей

воспитанников, используя такие методы, как анкетирование, беседы с родителями и

детьми, наблюдения за детьми и др.

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам

здоровья детей — одна из самых актуальных. Семье важна поддержка и сопровождение.

Итак, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых

перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации

обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. Подготовка к здоровому образу

жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным

направлением

в

деятельности

каждого

образовательного

учреждения

для

детей

дошкольного возрасте. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых

4

социально-экономических

и

политических

ситуациях

актуальна,

своевременна

и

достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и

экономический потенциал общества.



В раздел образования




Яндекс.Метрика