Автор: Некрасова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г.Кронштадт
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Досуг - развлечение «Мамины помощники» для детей группы общеразвивающей направленности от 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка для детей группы общеразвивающей
направленности от 2-3 лет по развитию речи «Дикие животные»
Цель: Обучить детей различать и называть таких животных, как заяц,
медведь, лиса, волк; формировать умения выделять их характерные
особенности, обогатить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на
вопросы словом и предложениями.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части
речи
Предлоги «В», «За»
Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес,
наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие
технологии – дыхательное упражнение «Подуй на снежинку», игровое
упражнение «Зайка беленький»
ИКТ - Музыкальное сопровождение игры «Зайка беленький»,
Слайды игры «Кто спрятался?»
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, беседа
Наглядные: просмотр слайдов
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя.
Художественное слово: подвижная игра
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, игрушка зайка, снежинки по
количеству детей, аудиозапись, домик.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. К детям приходит игрушка-зайчик с коробочкой.
Здоровается с каждым ребенком.
Зайка – Ребята, а я вам подарочек принес, посмотрите что это.
Воспитатель открывает коробку и показывает детям.
Воспитатель – Что это ребята? (снежинки)
Воспитатель раздает из корзинки зайчика снежинки.
Зайка – Снежинки очень любят летать, давайте положим их на ладошку и
подуем на них, чтобы они полетели.
Упражнение «Подуй на снежинку»
Воспитатель – Ребята, а какого цвета снежинки? (белые) А зайка какого
цвета? (белый). Саша, а где живет зайчик? (В лесу). Молодец, Саша. Зайчик
живет в лесу. Ребята, а какие животные еще живут в лесу? (Хоровые и
индивидуальные ответы детей).Молодцы, все верно
Воспитатель показывает поочередно детям игрушки медведя лисы волка.
Воспитатель – Кто это? (Медведь) а какой медведь? (большой, бурый,
косолапый). Ребята посмотрите мишка зимой спит в берлоге. Маша где
мишка спит?(В берлоге)
- Кто это? (Лиса), а какая лиса? (рыжая, хитрая). Лисичка живет в норке.
Вероника, где живет лисичка?(В норке)
– Кто это (Волк), а какой волк? (злой, серый, зубастый) а как рычит волк
(Рррррр)
Зайка – А я очень боюсь волка. (зайчик прячется в домик)
Воспитатель –Ребята, а почему зайка спрятался? (он испугался волка). А
куда спрятался зайка? (В домик). Давайте скажем «Зайка выходи! Волк
ушел!» (Хоровые и индивидуальные ответы)
Проводится игра «Кто спрятался?»
Зайка – Ребята, а я очень люблю играть, а вы любите играть? (Да/Любим)
Игра «Зайка прыгал под кустом»
Рефлексия:
В лесу живет много зверей, какие звери приходили к нам в гости? (Волк,
лиса, медведь, Зайка). Им очень понравилось у нас в детском саду, и они
хотят с нами еще поиграть. Предлагаю построить большой дом для наших
гостей. Дети самостоятельно выбирают материалы для постройки.