Автор: Тарнаева Елена Александровна
Должность: воспитатель ДОУ высшей кв.категории
Учебное заведение: МБДОУ № 27
Населённый пункт: г.Зеленодольск республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Сценарий совместного праздника «Встреча весны» группы кратковременного пребывания «Мама и малыш» и подготовительной к школе группы.
Раздел: дошкольное образование
Сценарий совместного праздника «Встреча весны» группы кратковременного
пребывания «Мама и малыш» и подготовительной к школе группы.
Тарнаева Елена Александровна, воспитатель выс.кв.категории
Детский сад №27«Журавушка», г.Зеленодольск
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к
культуре
своего
народа,
поскольку
обращение
к
отечественному
наследию
воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живем.
В последнее время в нашем обществе наметилась тенденция возрастанию
интереса к национальному, исконно русскому наследию и богатству, не смотря на то,
что народные обычаи всё дальше уходят из нашей жизни. Только бабушки в деревнях
помнят, какими словами приманить весну, как зайти в новый дом.
Одним
из
способов
передачи
этих
знаний
дошкольникам
является
непосредственное участие детей в народных праздниках, где ребята в игровой,
непринужденной обстановке узнают много нового об обрядах и традициях своего
народа.
Народные праздники по своей природе педагогичны, они всегда включают в
единое праздничное действие и детей и взрослых. Русский народный праздник всегда
был
открыт
для
новизны,
изобретательности,
впитывая
в
себя
церковную,
православную религиозную обрядность.
Стало нашей доброй традицией организация и проведение совместных народных
праздников, посиделок в группе «Мама и малыш» и детей подготовительной группы.
Наша задача состоит в том, чтобы соединить обучение и воспитание через изучение
традиций отечественной культуры, предоставить детям и их родителям возможность
познакомиться с культурным наследием наших предков, вводя его произведения во
все виды занятий, по капельке добавляя в повседневную жизнь детского сада.
Праздники – вершина нашей работы, которые являются результатом сотворчества
детей и сотрудников в области народного словесно-поэтического, музыкального,
танцевального, искусства.
На мой взгляд, именно такая система работы, поможет нашим воспитанникам в
дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных
традиций русского народа и родного края.
Цель:
Приобщать детей к истокам народной культуры через создание детско-
взрослого сообщества, совместного проживания события.
Задачи:
1.
Продолжать знакомить детей с традицией народного праздника «Встреча
весны».
Дети с мамами входят в зал под русские наигрыши, собираются в круг. Воспитатель в
роли «хозяйки», встречает гостей.
Ход праздника:
Воспитатель: Дай Бог тому, кто в этом дому, дорогим гостям, милым детушкам!
Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.Сегодня великий праздник,
Благовещение! Благая весть – значит добрая, весенняя, солнечная! На Руси в этот день
весну встречали, в игры играли, хороводы водили, песни пели, добрые дела делали.
Где ты, солнышко, проснись!
Где, ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала.
Кап, кап, кап, весна настала!
Солнышко, покажись!
Красное нарядись!
(Воспитатель вносит к кругу детей и родителей дидактическое пособие «Солнышко с
лентами», дети здороваются с солнышком, гладят его рукой.
Воспитатель: «Здравствуй солнышко – колоколнышко!». (Предлагает спеть песенку
для солнышка)
Песня «Солнышко».
Воспитатель: Солнце в этот день светит как-то по-особенному: по небу катается,
раскидывает лучики и опять собирает. Наше солнышко раскинуло лучики и хочет
покатать деток на солнечной карусели.
Игра «Карусель из ленточек».
Воспитатель: Весеннее солнышко, людям хлеба, птицам зёрнышка. По традиции на
Руси в этот день птиц на волю выпускали, а перелётных приветливо встречали, потому
что птицы –вестники весны.
(Грамзапись «Голоса птиц», ведущий вносит птичку на ленточке «Имитация птичка
прилетела». Дети раскрывают ладошку, птичка садится на ладошку, так она
здоровается с детьми, затем летит к гостям и с ними здоровается).
Пальчиковая игра «Угостим птичку».
Воспитатель читает текст, дети вместе с мамами выполняют действия.
Птичка, птичка
Вот тебе водичка,
(водят указательным пальцем правой руки по левой)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
(постукивают указательным пальчиком по ладошке)
Воспитатель: Птичка попила, поела – полетела играть. И мы с ней!
Игра «Вот летели птички».
Воспитатель: Будем мы весну встречать, и птиц на волю выпускать!
(Каждому ребёнку дается коробочка, в ней птичка. Дети открывают коробочки,
сажают птичек на ладошку, подбрасывают её, словно выпускают на волю. Затем
держат птичку за ниточку, бегут по кругу «птички летят». Предлагает взрослый
покормить птиц. На подносы дети рассыпают крупу, сажают птичек, имитируют
«птички клюют зёрнышки», затем птички летят в гнёздышки, на ветки деревьев).
Воспитатель:
Птички улетели, что –то нам в коробочке оставили. Открывают
коробочку, находят в ней колокольчики.
Тем
временем
воспитатель
продолжает
рассказывать
о
традициях
праздника
Благовещение. В день Благовещения, как и в другие Великие праздники по всей Руси
от села к селу, по всем городам разносился торжественный колокольный благовест.
Организуется хоровод с колокольчиками. Мы с вами тоже в колокольчики позвоним.
Хоровод «С колокольчиком гуляю».
Воспитатель: Весной крестьяне начинали посевные работы. Существовало на Руси
такое поверье: капусту, посаженную в день Благовещения, мороз не тронет. Давайте и
мы капусточку завьём.
Хоровод «Вью, вью, я капусточку».
Воспитатель:
Выходили гурьбой девицы, и молодцы в этот день на улицу,
выкликивали весну играми да плясками, весёлыми хороводами.
Давайте и мы заведём хоровод, Весну порадуем!
Хоровод «Во саду ли в огороде».
Воспитатель: На праздник взрослые пекли детям печенье, сделанные из теста
фигурки жаворонков, куликов, грачиков. Этих птичек дети подкидывали вверх с
высокого моста, или привязывали на нитку, к палке и на крышу, чтобы они летели по
ветру. Это символизировало приход весны, пробуждение весны. И мы с вами пойдём
лепить птичек из теста.
Лепка «Жаворонки».
(Все слепленные детьми и родителями птички составляют на поднос, отправляют на
кухню для выпекания. Готовые выпеченные жаворонки мама сажает ребёнку на
ладошку со словами)
Птичку на ладошку посажу.
Её покачаю, на неё погляжу.
Птичку вместе с мамой мы пекли.
Птичку мы на праздник принесли.
Угощайтесь птичками друзья.
Вспоминайте день Благовещения!
Воспитатель: Пусть в ваших сердцах всегда живут Доброта, Милосердие, Любовь и
Благодарность!