Автор: Соловьева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад № 54
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Познавательный проект "Мои права и обязанности"
Тема: Юные правоведы
Раздел: дошкольное образование
Познавательный проект «Юные правоведы»
(Мои права и обязанности)
Педагог: Соловьева
Светлана Александровна
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Екатеринбург 2020
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 54 (МБДОУ- детский сад № 54)
620146, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская 31а
Проект « Юные правоведы»
( Мои права и обязанности)
Актуальность:
сегодня защита прав ребенка в современной России относится к числу наиболее актуальных вопросов, ведь
ребёнок – это особая, со своими интересами, социально-демографическая группа, нуждающаяся в силу умственной и физической
незрелости в специальной заботе государства и общества.
Будущее государства – дети, которые нуждаются в особой защите в современном мире.
Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает
возможности для формирования жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и
взрослых.
Проблема:
дошкольники не владеют достаточной информации о своих правах и обязанностях.
Цель проекта:
Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и
семьи по выполнению прав ребёнка.
Задачи проекта:
- расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу;
- расширить представления о правах и обязанностях детей, о свободе личности;
- формирование чувство собственного достоинства, осознание своих прав и обязанностей, чувство ответственности за другого человека
- оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей.
- подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка.
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- Определение темы проекта, постановка цели и задач;
- Определение плана работы;
- Знакомство родителей с планом работы над проектом;
- Обсуждение форм сотрудничества с родителями;
Изучение методической литературы по данной теме ;
Разработка и накопление методических материалов по
проблеме;
- Выбор основных мероприятий и содержание работы для
внедрения проекта.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс
эффективных методов и приёмов по расширению знаний
дошкольников о своих правах и обязанностях.
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ
.
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Оформление результата проекта в виде презентации;
- Выставка работ «Мои права и обязанности»;
- НОД «О правах ребенка через сказку»;
- Оформление альбома «Значение моего имени».
Ребёнком в Российской Федерации признаётся лицо, не достигшее 18
лет (совершеннолетия).
Законные права и конкретные обязанности родителей, а также
несовершеннолетнего прописаны в 4 разделе СК РФ и в Конвенции
На защите прав детей стоят родители и государство.
20 ноября – всемирный день ребёнка.
1 июня – День Защиты детей.
Право на жизнь и свободу
Право на имя
Право на семью и не
разлучаться с родителями
Право на медицинское
обслуживание
Все дети имеют равные права и
могут говорить на родном языке
Право на отдых и досуг
Право на образование
Кроме прав у ребёнка есть и обязанности
Ребёнок обязан соблюдать законы и уважать
права и интересы других граждан
Обязан заботиться о родителях
Бережно относиться к природе
Обязан получить образование
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазий и творчества».
Василий Александрович Сухомлинский
Результаты проекта:
При работе над проектом были учтены возрастные особенности
детей старшего дошкольного возраста
Родители активно включились в создание проекта
У воспитанников сформировалось представление об основных
правах и обязанностях. Теперь они могут рассказать о правах и
обязанностях ребенка