Автор: Наталья Владимировна Тонковская
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГКУЗ Архангельской области "Северодвинский дом ребенка"
Населённый пункт: г. Северодвинск
Наименование материала: Конспект индивидуальной НОД плавание для детей с ОВЗ (1-й год обучения)
Тема: Обучение адаптивному плаванию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Раздел: дошкольное образование
Тонковская Наталья Владимировна
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
возраст детей – 2-4 года
Конспект индивидуальной НОД плавание для ребенка с ОВЗ (1-й год обучения).
Тема занятия: «Обучение адаптивному плаванию детей с нарушением опорно –
двигательного аппарата.»
Форма: индивидуальная (15 мин.)
Цель: Обучение адаптивному плаванию.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить со свойствами воды.
2. Улучшить координацию верхних и нижних конечностей; общей моторной
координации; координации дыхания и опорно-двигательного аппарата.
3. Освоить доступные стили плавания.
Оздоровительные:
1.
Снять физическое и психо – эмоционального перенапряжение.
2.
Профилактика спастического перенапряжения мышц.
3.
Профилактика простудных заболеваний.
Воспитательные:
1.
Воспитать интерес к активной деятельности в воде, уверенности в своих силах.
2.
Формировать самостоятельность, настойчивость в преодолении трудностей,
доброжелательных отношений в двигательно – игровой деятельности.
Оборудование: плавающие игрушки (мячи пластиковые, утка с утятами); инвентарь
(обруч пластиковый, корзина пластиковая, платочки синтетические).
Ход занятия:
№п/п
Содержание учебного
материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
I.
Подготовительная часть.
Частные задачи:
способствовать
положительному
эмоциональному настрою;
подготовка организма к
предстоящей нагрузке.
Игра «Рано, рано утречком…»
Привыкание к температуре
воды.
5 минут
1 мин.
Инструктор принимает
положение стоя на колене,
ребенок в положении сидя на
колене инструктора. Инструктор
проговаривает детскую песенку:
«Рано, рано утречком, вышла
мама уточка, поучить утят. Уж,
она их учит, учит, вы плывите
ути, ути, прямо в ряд». При этом
рукой ребенка выполняет
Разминка в воде.
И.п – увеличение подвижности
в голеностопных суставах:
поглаживание; растирание;
сгибание; разгибание;
поочередные круговые
движения стоп в одну, то в
другую сторону;
И.п. – укрепление мышц ног:
поочередное поднимание
прямых ног; круговые
вращения ногами сверху вниз,
снизу-вверх; упражнение
«велосипед» вперед, назад.
И.п. – укрепление мышц рук:
круговые движения руками
вперед, назад, поочередно;
движения кругами перед собой,
на себя, от себя; загребание
воды кистями снизу-вверх.
Упражнения гидротерапии.
И.п. – упражнение «змейка»
И.п. – упражнение «восьмерка»
И.п. – упражнение «лодочка»
2 мин.
по 6-8 раз
по 6-8 раз
по 6-8 раз
2 мин.
30 сек.
по 6-8 раз
по 4-6 раз
гребковые движения на себя так,
чтобы уточка подплыла к ним.
Снять напряжение и добиться
положительных эмоций.
Стимулирование биоактивных
точек, расположенных на стопе.
Амплитуда движений
максимальная. Выполнять
медленно.
Следить за удержанием прямой
спины, дыханием ребенка.
Выполнять движения медленно,
но с хорошей амплитудой.
Инструктор держит ребенка «на
спине под плечи». Следить за
дыханием и эмоциями ребенка.
Выполняя зигзаго-образные
движения телом, постепенно
увеличивая скорость.
Выполнять плавательные
движения из стороны в сторону
цифрой восемь, увеличивая
скорость движения.
Выполнять поочередные
скользящие движения телом
правым боком, левым боком, на
груди и спине. По команде
«Ныряем!» погружаем ребенка в
воду таким образом, чтобы нос и
рот оставались под водой.
Выполняем плавательные
И.п. – упражнение «солнышко»
по 4-6 раз
движения телом по кругу в
правую, затем в левую сторону,
увеличивая постепенно скорость.
II.
Основная часть.
Частные задачи:
совершенствовать принимать
горизонтальное положение и
скользить на груди; учить
выполнять свободные движения
ногами и руками способом
брасс; закрепить умение на
задержке дыхания погружаться
в воду.
И.п. – упражнение «рыбка
плывет».
Игра «С мамой мы белье
стирали…» Ознакомить со
свойствами воды. Учить не
бояться брызг, преодолеть
страх перед водой. Учить
движениям руками «брассом».
И.п. – скольжение на груди,
движения рук способом брасс.
И.п. – скольжение на груди,
свободные самостоятельные
движения руками и ногами.
7 минут
2 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
Повышение общей и силовой
выносливости мышц рук, ног,
плечевого пояса. Следить за
дыханием ребенка, и
положительным эмоциональным
настроем. Добиваться активности
и самостоятельности.
Воспитываем уверенность
передвижения в воде.
Инструктор держит ребенка в
положении «на груди под плечи».
Выполнять скольжение на груди
с поддержкой. Инструктор
говорит: «Рыбка, плыви!»,
способствуя свободным
движениям руками и ногами.
Вложить в кисти ребенка
платочки инструктор помогает
выполнять круговые движения
руками поочередно и
одновременно, проговаривая
стишок: «С мамой мы белье
стирали, полоскали, отжимали, а
потом повесили, то-то было
весело!»
Инструктор принимает
положение над ребенком сверху,
слегка удерживая его тело по
бокам своими ногами («между
ног»), ребенок в положении лежа
на груди. Слегка поддерживая
ребенка под плечо, выполнять
имитацию работы рук способом
брасс.
Инструктор выполняет
поддержку за подбородок, слегка
под плечо. Закрепить скольжение
на груди с свободными движения
рук и ног. Погружение в воду с
головой по команде «Ныряем!».
III.
Заключительная часть.
Частные задачи:
восстановление организма
после нагрузки, снятие
3 минуты
мышечного напряжения;
восстановление дыхания.
Игра: «Попади в цель».
И.п. – скольжение на спине,
движения ногами «фонтан».
Подведение итогов занятия:
похвалить ребенка за работу на
занятии, отметить лучшие
моменты.
1 мин.
2 мин.
На расстоянии вытянутой руки
находится обруч. Удерживая мяч
в кисти ребенка, выполнить
бросок мяча вперед в обруч.
Стараться сделать движение
рукой легким и плавным.
Хвалить ребенка за каждое
попадание мяча в обруч.
Инструктор выполняет
поддержку за подбородок, слегка
под плечо, ребенок в положении
лежа на спине. Выполнять
скольжение на спине, с пассивной
поочередной работой ног.
Добиться прямого положения
тела на воде и полного
расслабления организма.