Автор: Аминева Эльвира Назибовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №18 г. Туймазы
Населённый пункт: г. Туймазы, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Весна идёт - весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить
представления о простейших связях между явлениями живой и неживой
природой.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,
расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по
теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник,
тюльпан, нарцисс, одуванчик)
Развивающие:
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику,
коммуникативные навыки;
-Знакомить с названиями весенних месяцев
Воспитательные:
- Упражнять умение работать коллективно;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
✓
наблюдения в природе;
✓
чтение стихотворений о весне;
✓
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
✓
отгадывание загадок.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, речевое,
художественно- эстетическое, познавательное.
Словарная работа: ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня на наше занятие пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Исполняют коммуникативную игру
«Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!
Здравствуй мой носик бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости, всем привет!
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы
думаете что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель
пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают,
коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка
открывается.)
Сейчас посмотрим что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому
заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за
помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня!
Весна.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь шкатулка стоит, а давайте посмотрим
что там есть, странно на ней написано «Задание»
Основная часть: Ну тогда, вам будет первое задание:
«Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно, о весне.
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все
расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще
просыпается весной?
А где живет ежик? Медведь, белка? Давайте расскажем стихи о весне.
1 ребёнок: Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело!
Пробудилось все от сна.
Это к нам пришла весна!
2 ребёнок: Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
3 ребёнок: Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.
Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с
утвердительной
интонацией).
На первом предложении педагог дает
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение
проговаривается с
восклицательной интонацией).
Воспитатель: А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая
называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о
чем я говорю.
Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей).
Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не
забывай!»
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
— Всё правильно ответили, молодцы.
Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Воспитатель: Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку
сделаем
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
После марта
К нам придет апрель.
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без
труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше третье задание.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)
6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)
7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами –
подснежниками?
Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Зрительная гимнастика
Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки
Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза
Глазки м закрываем и до пяти считаем
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо
повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(На экране появляются цветы)
Воспитатель: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Четвертое задание, чтоб спасти весну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка
На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого
ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Рассматривание картины.
(Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в
деревне, в природе.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Какое время года
изображено на ней?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Тает снег, прилетели птицы, почки распустились.
Воспитатель: Обратите внимание на небе. Какое небо весной?
Дети: Голубое.
Воспитатель: А солнце весной какое?
Дети: Яркое.
Воспитатель: Что происходит со снегом весной?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Почему?
Дети: Становится тепло.
Воспитатель: Что происходит с деревьями весной?
Дети: На них набухают почки.
Воспитатель: Каких животных вы видите на картине?
Дети: Лиса, волк, медведь.
Воспитатель: А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней
картине? Почему?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Снег растаял и появились первые цветы. Как они называются?
Дети: Ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс
Воспитатель: Ребята, а кто ещё изображен на картине?
Дети: Дети.
Воспитатель: Чем заняты ребята?
Дети: Они запускают корабли.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь мы с вами поиграем Игра называется «Что художник перепутал»
Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали,
как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов,
картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.
Воспитатель: Ребята, а вот и последние задание. Весна не успела поляну
цветочками украсить, а давайте мы ей поможем.
Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды,
колокольчики).
Под музыку входит весна,
ВЕСНА:
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна благодарит детей за спасение.
Весна: Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от
Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне
пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее
настроение и эту корзинку со цветами! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей,
чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.