Напоминание

Выполнение прямых параллельных строчек


Автор: Анна Владимировна Серебренникова
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП Образовательное учреждение № 178 Федеральной службы исполнения наказаний
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Проект занятия учебной практики
Тема: Выполнение прямых параллельных строчек
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

Тема занятия:

Выполнение прямых

параллельных строчек

Профессия 19601 «Швея»

Срок обучения: 5 месяцев

Разработал: мастер производственного обучения

А.В. Серебренникова

Тема занятия: Выполнения прямых

параллельных строчек.

Целями занятия являются:

Развить у обучающихся

практические навыки

правильной работы за шв.

машиной

Освоить профессиональные

компетенции по выполнению

прямых параллельных

строчек.

Закрепить умения заправки

швейной машины, регулировка

натяжения

верхней и нижней нити

Вопросы по технике безопасности

1. Что нужно сделать перед началом работы?

2. Какие травмы могут быть при

несоблюдении техники безопасности при

работе за швейной машиной?

3.Какую технику безопасности нужно

соблюдать во время работы?

4.Что нужно сделать по окончании работы?

5. Как проверить температуру нагреваемой

поверхности утюга?

6. Ваши действия при перегреве утюга.

Примерные ответы

проверить внешний вид:

застегнуть манжеты рукавов,

одеть на голову косынку,

заправив волосы;

проверить заземление

швейной машины;

проверить исправность

машины;

повреждение, проколы пальцев

иглой;

попадание волос или концов

одежды во вращающиеся

части швейной машины;

Примерные ответы

поражение электрическим током.

установку шпульного колпачка,

заправку верхней нитки

производить при выключенной

машине;

не класть ножницы и другие

инструменты около

вращающихся частей машины;

не передавать ножницы,

изделие или детали при

включенной машине.

выключить машину;

убрать рабочее место.

брызнуть водой из

пульверизатора на нагреваемую

поверхность утюга

провести несколько раз

подошвой утюга по влажному

проутюжельнику.

Вопросы по пройденному материалу:

7. Что такое стежок?

8. Что такое строчка?

9. Что такое шов?

10. Что такое ширина шва?

Примерные ответы

Стежок – это законченный

цикл переплетения ниток

между двумя проколами

иглы.

Строчка – это ряд

повторяющихся стежков.

Шов – соединение двух или

нескольких деталей с

помощью машинной строчки.

Ширина шва – это

расстояние от среза или

сгиба детали до шва

Вопросы по пройденному материалу:

11. Дать определение

термину «стачивание»?

12. Дать определение

термину

«застрачивание»?

13. Дать определение

термину «втачивание»?

14. Дать определение

термину

«настрачивание»?

Примерные ответы

Стачивание это – соединение двух и более

деталей приблизительно равных по

величине машинной строчкой.

Застрачивание – это закрепление

подогнутого края детали машинной строчкой.

Втачивание это – соединение деталей

машинной строчкой по овальному контуру.

Настрачивание – это соединение деталей,

наложенных одна на другую лицевой

стороной вверх

Настройка длины стежка

Поверните регулятор длины

стежка (1) так, чтобы совместить

номер нужной длины стежка с

меткой (2)

Чем больше номер, тем длиннее

стежок

Вам будет легче поворачивать

регулятор длины стежка от

больших номеров к маленьким,

если вы предварительно

наполовину опустите рычаг

реверсирования строчки (3)

(обратный ход)

Правила выполнения машинных работ

1. Все строчки, кроме отделочных,

выполняются нитками в цвет ткани.

Отделку(тесьму, кружево, аппликацию)

выполняют в цвет отделки.

2. Ширена шва должна соответствовать

размерам, указанным в технологических

картах на изготовления швейных изделий.

3. При выполнении машиной строчки

припуски на шов располагаются справа от

иглы, а деталь изделия слева.

4. Концы строчек закрепляются обратным

ходом машинки (длина закрепки 7-10 мм.)

или завязывается узелком.

5. При работе ткань нельзя тянуть или

подталкивать, рука лежит на ткани и

направляет движения строчки.

6. Номер ниток и машинных игл должны

соответствовать толщены тканей.

Прокладывание прямых строчек

Настройте машину на одну из

прямых строчек.

Положите ткань на игольную

пластину под прижимную лапку

так, чтобы край ткани был

параллелен крыльям лапки. На

игольной пластине есть

специальные разметки для

прокладывания ровных строчек.

Рекомендуется ориентироваться

на них. Опустите прижимную

лапку на ткань. Поверните

маховое колесо на себя до тех

пор, пока игла не войдёт в ткань и

плавно нажмите на электронную

педаль. Машина начнёт шить. Чем

сильнее нажимаете на педаль,

тем быстрее шьёт машина

.

Приемы работы на швейной машине

Выполнение строчек

Приспособления для выполнения

параллельных строчек

Плохая строчка.

Пропуск стежков

Причины возникновения

неполадок

Способы устранения

1. Погнута или затупилась игла

Сменить иглу

2. Неправильное установлена

игла (повернута)

Установить иглу правильно

3. Игла установлена не до упора

Установить иглу до упора

4. Номер иглы не соответствует

номеру ниток

Подобрать иглу с учетом номера

ниток и толщины ткани

5. Нитки слишком крученые или

вощеные

Сменить нитки

Обрыв нижней нитки

Причины возникновения

неполадок

Способы устранения

1.Плохое качество нитки

Сменить нитки на шпульке

2.Плохая намотка ниток на

шпульку

Намотать нитки снова

3. Сильное натяжение нижней

нитки

Ослабить натяжение нижней

нитки

4. Неправильная заправка

нижней нитки

Заправить нижнюю нитку

правильно

Обрыв верхней нитки

Причины возникновения

неполадок

Способы устранения

1. Плохое качество нитки или

катушки

Сменить катушку

2. Сильное натяжение верхней

нитки

Ослабить натяжение верхней

нитки

3. Толщена ниток не

соответствует номеру иглы

Подобрать иглу в соответствии с

номером ниток

4. Неправильная заправка

верхней нитки

Проверить заправку верхней

ниток и установить правильно

5. Неправильная установка иглы

Установить иглу правильно

6. Шпульный колпачок вставлен

не до упора

Вставить шпульный колпачок до

упора (до щелчка)

7. Слишком свободное

вращение катушки

Подложить под катушку

кружечек плотной ткани

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

ПАРАМЕТРЫ

Баллы/оценка

5 «отлично»

4 «хорошо»

3 «удовлетворительно»

2 «неудовлетворительно»

1.Организация рабочего

места

Соблюдение всех

требований

организации рабочего

места

Соблюдение всех

требований организации

рабочего места

Незначительные

нарушения требований

организации рабочего

места

Существенное нарушение

требований организации

рабочего места

2.Овладение приемами

работы

Уверенное владение

приемами работ,

правильное и

самостоятельное их

выполнение,

самоконтроль за

выполнением действий

при овладении

приемами работ

Владение приемами

(возможны отдельные

несущественные ошибки,

исправляемые самим

обучающимся),

самоконтроль за

выполнением действий

при овладении приемами

работ

Недостаточное

владение приемами,

неправильное их

выполнение,

самоконтроль за

выполнением действий

при овладении

приемами работ с

помощью мастера

Неточное выполнение

приемов работ, выполнение

их с существенными

ошибками. Неумение

осуществлять самоконтроль

за выполнением действий

при овладении приемами

работ с помощью мастера

3.Соблюдение

технических условий

Точное и полное

соблюдение

технических условий

при выполнении работы

Точное соблюдение

технических условий,

возможны отдельные

ошибки, исправляемые

самим обучающимся при

выполнении работы

Соблюдение

технических условий с

некоторыми ошибками,

исправляемыми с

помощью мастера

Неточное соблюдение

технических условий со

значительными

нарушениями

4.Соблюдение правил

техники безопасности

Точное соблюдение

правил техники

безопасности в

соответствии с

инструкцией

Точное соблюдение

правил техники

безопасности в

соответствии с

инструкцией

Незначительные

нарушения правил

техники безопасности

при выполнении одного

из видов работ

Грубые нарушения правил

техники безопасности

Закрепление пройденного материала

вопросы с целью закрепления пройденного

материала:

-Что вы знали до начала занятия?

-Что узнали в процессе занятия?

-Привести примеры применения прямых параллельных строчек?

-Перечислить операции, где стачной шов выполняется двумя

параллельными строчками?

Примерные ответы

До начала занятия знали общее

устройство швейной машины,

заправку верхней и нижней нити.

В процессе занятия освоили приемы

и технических условий при

выполнение прямых параллельных

строчек; усвоили алгоритм заправки

швейных машин, регулировка

натяжения верхней и нижней нити,

изменения длины стежка.

Выстегивание подкладки для пальто,

головных уборов, прихваток.

Застрачивание низа изделия двумя

строчками.

Стачивание плечевых срезов,

втачивание рукавов в пройму,

стачивание среднего среза брюк

Темы следующего занятия: «Выполнения

овальных параллельных строчек»

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика