Напоминание

Работа ДОУ по предотвращению детского – дорожного травматизма


Автор: Шарикова Дарья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Ютановский детский сад
Населённый пункт: Белгородская область, Волоконовский район, с. Ютановка
Наименование материала: статья
Тема: Работа ДОУ по предотвращению детского – дорожного травматизма
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа ДОУ по предотвращению

детского – дорожного травматизма на примере Ютановского

десткого сада «Ромашка»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны,

увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков,

растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-

транспортных происшествий. Никого не останавливают равнодушным

неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и

дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все

более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет

организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного

травматизма в дошкольных учреждениях.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются

сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных

местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Однако дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и

пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, ведь у

них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а

нормативное

изложение

обязанностей

пешеходов

и

пассажиров

в

недоступной

для

них

дорожной

лексике,

требует

от

дошкольников

абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Хотя мы живем в сельской местности тема безопасности детей на дорогах

и для нас очень актуальна.

Уже с младшего дошкольного возраста

начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения –

пешехода.

Понимая проблему безопасности дорожного движения,

коллектив

нашего детского сада на протяжении многих лет осуществляет планомерную,

целенаправленную

работу

по

формированию

у

дошкольников

основ

безопасного поведения на дороге.

Работа

по

профилактике

дорожно-транспортных

происшествий

начинается с младшего возраста с последовательным усложнением задач,

согласно требованиям основной реализуемой в ДОУ программы «От

рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой.

В начале нового учебного года, вот уже четвертый год, мы проводим

тематический период «Безопасная дорога» целью которого является:

- Совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного

образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей;

- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях

дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

-Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по

правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Полученные

знания

детей

в

рамках

«тематического

периода»,

закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, свободной

деятельности.

Воспитание

дошкольников

осуществляется

на

основе

общих

дидактических

принципов:

доступность,

научность,

систематичность,

сознательность, наглядность, связь теории с практикой, прочность усвоения

знаний, умений, навыков.

В план работы ДОО вошли такие формы работы с детьми по правилам

дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание

картин,

чтение

произведений,

заучивание

стихотворений,

различные

дидактические и сюжетно-ролевые игры, настольно-дидактические игры,

викторины, спортивные развлечения, чтение художественных произведений,

развлечения

по

ПДД;

встречи

с

инспекторами

ГИБДД,

просмотр

видеоматериалов.

В течение года воспитатели знакомят детей с художественной

литературой по правилам дорожного движения: Носов Н. «Автомобиль»;

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Дорохова А. «Зеленый, желтый,

красный»; Жидков Б. «Что я видел, светофор»; Михалков С. «Моя улица»,

«Велосипедист»; Маршак С. «Милиционер», «Мяч» и т.д.

В беседах «Если ты пешеход», «По дороге в детский сад», «Можно ли

играть на дороге», «Что ты знаешь о светофоре?», «Участники дорожного

движения», «Улица полна неожиданностей» интересно было послушать

рассуждения детей по предлагаемым темам.

С сентября 2020 года в новом здании детского сада появилась красочная

тематическая стена «Макет по ПДД», благодаря которой, появилась

возможность разнообразить методы и приемы по закреплению знаний детей

о безопасном поведении на дорогах.

В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД. Для организации

обучения правилам дорожного движения проведена определённая работа по

созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая

представлена

следующим образом:

игрушки

и

игровое оборудование:

транспорт

-

машины

легковые,

грузовые,

машины

скорой

помощи,

полицейская

машина,

куклы,

дорожные

знаки.

Имеются

наглядно-

дидактические пособия: картины с изображением улиц, (со знаками и

светофором),

картины,

где

изображена

проезжая

часть,

перекресток,

тротуар, настольно – дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой

игре.

С открытием нового детского сада значительно увеличилось оснащение

игрового оборудования, появилась возможность на занятиях и свободной

деятельности использовать новые инновационные формы работы:

- проведения интегрированных занятий с использованием интерактивного

пола;

- использование ноутбуков и проектора;

- игры с использованием многофункционального стола.

Чтобы

добиться

успеха

в

освоении

правил

дорожного

движения

осуществляем связь между всеми разделами программы в соответствии с

требованиями ФГОС. В организованной деятельности по развитию речи,

изобразительной

деятельности,

формированию

элементарных

математических представлений, физкультурных, музыкальных и других

видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки

в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей

обстановки. С правилами дорожного движения воспитатели знакомят детей

систематически и последовательно, усложняя программные требования от

занятия к занятию и от группы к группе. В младшей и средней группах во

время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатели направляют

внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета

светофора,

знакомят

с

улицей,

со

словами:

«светофор»,

«тротуар»,

«пешеход»,

«переход»,

«машина».

Они

уточняют

название

частей

автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания

воспитанниками закрепляются в процессе продуктивной деятельности: на

аппликации - наклеивании светофора; на занятии по формированию

элементарных математических представлений – учит различать левую и

правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги. На

физкультурных

занятиях

малышей

учат

двигаться

в

определенном

направлении – вперед, назад. Проводятся подвижные игры: «Птицы и

автомобили», «Поезд», «Трамвай», «Найди свой цвет».

Дидактические игры: «Красный и зеленый», «Куклы идут – машины

едут». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице,

обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной

ориентировки.

В старшей

группе разрозненные сведения о правилах дорожного

движения воспитатели связывают в последовательную и стройную систему

представлений. Дети этой группы четко знают и практически используют

имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные

знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД.

Рассматривали сюжетные картины «Машины на дорогах» «Наш друг-

светофор», разыгрывались разнообразные ситуации: «Как перейти улицу»,

«Впереди меня машина», «Помоги Незнайке запомнить дорожные знаки».

Для

лучшего

усвоения

нового

материала

использовались

приемы

пространственного

моделирования.

При

помощи

строительного

конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, улицу.

В дидактических играх

«Дорожное лото», «Кто быстрее составит

машину»,

«Переложи

знаки»,

«Умный

светофор»

в

подвижных

с

использованием атрибутов по ПДД: «Быстрый пешеход», «Найди каждый

свою остановку», «Мы –пешеходы, мы – водители», а так же в сюжетно-

ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники

дорожной ситуации.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний,

полученных на занятиях по ПДД в группах. Дети имеют возможность

наблюдать за тем, как люди переходят улицу, и самостоятельно сделать

вывод, правильно или неправильно они поступают, нарушают правила

пешехода или выполняют их.

Экскурсии по улице, на которой расположен детский сад, дают

возможность детям самим найти опасные места, на которые следует

обратить внимание, чтобы избежать травмы или не попасть под машину.

Активными

участниками

обучения

детей

правилам

дорожного

движения являются родители воспитанников, они играют решающую роль не

только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное

поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей

примером для подражания.

На территории детского сада имеется площадка с дорожной разметкой,

целью которой является информирование не только детей ДОУ, но и их

родителей по правилам дорожного движения и необходимости соблюдения

безопасности жизнедеятельности.

Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма

велика,

так

как

систематическая,

целенаправленная,

правильная

воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения

детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает

самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.

Поэтому

педагоги нашего детского сада считают необходимым продолжать и

развивать работу по данному направлению.



В раздел образования




Яндекс.Метрика