Напоминание

Тема: «Знаменитые люди города: жить – Родине служить».


Автор: Эльвира Рамазановна Сафина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 96"
Населённый пункт: Челябинская область город Златоуст
Наименование материала: НОД по краеведению
Тема: Тема: «Знаменитые люди города: жить – Родине служить».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96»

МАДОУ «Детский сад № 96»

Россия , 456234, Челябинская область, г.Златоуст, ул. Строителей, д. 15

ИНН 7404026173 КПП 740401001 ОГРН 1027400582120

телефон/факс 8(3513) 79-13-35 E-mail: mdou

.

ds

96@

yandex

.

ru

сайт: zlatds96

Конкурс

«Лучшее методическое сопровождение курса «Я – Златоустовец»

для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Номинация – методическая разработка

непосредственно – образовательной деятельности.

Тема: «Знаменитые люди города: жить – Родине служить».

/Зяблов Сергей Владимирович/.

Сафина Эльвира Рамазановна

воспитатель

Златоуст 2020.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Це

ль

:

расширить знания детей о знаменитых людях нашего города.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с биографией и героическим поступком нашего земляка,

защитника Отечества – Зябловым С.В.

Совершенствовать изобразительные умения (выразительность формы,

пропорции объекта и т.д.)

Развивающие:

Формировать у детей представления об общегосударственном празднике в

России: 23 февраля – День защитника Отечества.

Развивать и обогащать речевое общение со взрослым.

Развивать чувство композиции в художественно – практической

деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории страны.

Воспитывать чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Предварительная работа: рассматривание серии открыток «Рода войск»,

чтение стихов и рассказов на военную тематику, компьютерная презентация

«Защитники Отечества».

Оборудование.

Презентация «Наш земляк Зяблов Сергей Владимирович».

Экран. Ноутбук.

Простые и цветные карандаши, заготовки - трафареты для

изготовления медалей «Золотая Звезда».

Методы и приёмы.

1.

Практические: динамическая физкультминутка, творческая

деятельность.

2.

Наглядные: мультимедийная презентация (слайды).

3.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, художественное

слово.

Словарная работа: земляк, медаль «Золотая Звезда», мужество, героизм.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Ход

Этапы работы

Организационный

момент

Введение в тему

Объяснение нового

материала.

(Изобразительный

ряд: танки,

вездеходы, пушки,

миномёты, ружья,

автоматы,

ракетные

установки,

корабли, самолёты,

компьютеры, люди

в военной форме.)

Физкультминутка.

Деятельность педагога

В: В мире много интересного,

Нам порою – неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Дети, как называется наша

страна?

Верно – Россия. Россия – наше

Отечество.

На земле много разных стран.

Не все страны живут дружно.

Иногда бывают войны.

Поэтому у каждой страны есть

армия. В армии служат

солдаты и матросы, офицеры,

генералы и адмиралы. Все они

– защитники Отечества.

Много военных профессий –

пограничники, военные

моряки, лётчики, танкисты,

артиллеристы, ракетчики,

морские пехотинцы. Вот как

много профессий в армии!

Сейчас мы проведём разминку

«Воины».

Мы лётчики, пилоты,

Мы водим самолёты!

Танкисты и ракетчики.

Деятельность детей

Дети стоят

полукругом на

ковре.

Дети рассаживаются

на свои места.

Варианты ответов

детей.

Физическая

деятельность детей.

Руки в стороны,

рычание (имитация

гула моторов.)

Быстрые

вращательные

движения сжатыми в

кулаки руками на

уровне груди.

Показ презентации.

Слайд 2.

Рассказ педагога.

Слайд 3.

Слайд 4.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники.

Мы храбрые бойцы.

Мы сильные, мы быстрые

Солдаты – молодцы!

Рассаживайтесь на места.

Наша страна всегда славилась

своими храбрыми воинами,

защитниками Отечества.

Сегодня я вам хочу рассказать

о нашем земляке.

Как вы думаете, что означает

слово земляк.

Земляк – человек, родившийся

и живший, а может и ныне

живущий, с нами на одной

земле, на нашей малой

Родине, в нашем городе.

Посмотрите на фото. Это

Зяблов Сергей Владимирович.

Он родился в нашем городе,

окончил школу, училище. Был

призван в вооруженные силы

и проходил службу в

пограничных войсках на

советско – китайской границе.

Когда прошёл срок службы,

он остался на сверх срочную

службу. На счету Сергея

Владимировича имелись

лично задержанные

нарушители

государственной границы.

Как – то Сергей

Владимирович сопровождал

Наклоны в стороны.

Приседания.

Марш на месте.

Варианты ответов

детей.

Рассматривание

слайдов.

Слайд 5.

Физкультминутка.

наших молодых бойцов. И

вдруг их со всех сторон

окружили сильные, хорошо

подготовленные и

вооружённые противники.

Завязался бой. В этом бою

наши неопытные молодые

воины могли погибнуть.

Поняв это, Сергей

Владимирович под огнём

сумел выбраться

незамеченным. Он прорвался в

село, где находились наши

опытные, хорошо

вооружённые бойцы.

Запыхавшийся он добрался до

наших бойцов и все вместе

они в составе 3 танков и 1

боевой машины ворвались в

бой. Бой был выигран,

противник был побеждён. За

мужество и героизм Сергею

Владимировичу было

присвоено звание Героя

Российской Федерации с

вручением медали «Золотая

Звезда».

А теперь, давайте немного

отдохнём.

Мы по городу идём,

Звонко песенку поём.

Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг, раз – два,

Физическая

деятельность детей.

Дети встают в круг,

хором произносят

слова сопровождая

их движениями.

Маршируют,

хлопают в ладоши,

Рассказ педагога.

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и

попрыгаем легко.

Рассаживайтесь на места.

Продолжим.

За мужество и героизм Сергей

Владимирович получил

медаль «Золотую Звезду».

А что значит быть

мужественным, быть героем.

Правильно, уметь принять

правильное решение, порой

опасное для жизни, не

побояться совершить

отважный поступок - это

мужество и героизм.

Давайте рассмотрим медаль

«Золотую Звезду».

Посмотрите, это самая

высокая награда: «Золотая

Звезда Героя России».

Пятиконечная звезда с

гладкими двугранными

лучами на лицевой стороне

соединена с прямоугольной

колодкой. Вдоль колодки

протянута лента российского

триколора.

Ребята, давайте нарисуем для

маршируют,

вытягивая носки.

Взмах руками,

Поворачивают

голову.

Действия

соответствуют

тексту.

Ответы детей (быть

смелым, никого не

бояться).

Рассматривание

слайдов с

изображением

медали.

Практическая

часть.

Показ

последовательности

рисования медали.

Итог занятия.

Выставка работ.

Художественное

слово.

нашего уголка боевой славы

медаль «Золотая Звезда».

Сначала решим, как мы

расположим перед собой лист

– вертикально или

горизонтально. Верно, лист

расположим вертикально.

Мы уже сказали, что медаль

состоит из двух частей –

прямоугольной колодки с

соединительной частью и

самой звезды. Перед вами

трафареты – прямоугольная

колодка и звезда. С какого

трафарета мы начнём работу?

Верно, с прямоугольной

колодки. Как нужно её

расположить?

Верно, соединительной

частью вниз. Возьмите в руки

простой карандаш и

приступайте к работе.

Как мы расположим трафарет

звезды?

Верно, одну из вершин

пятиконечной звезды

приложим к соединительной

части колодки.

Проведём прямые лучи у

пятиконечной звезды.

Какого цвета звезда? Золотая.

Карандашом какого цвета мы

можем заменить золотой цвет?

Верно, карандашом жёлтого

цвета.

Теперь выберите оставшиеся

необходимые цвета

карандашей и закончите

работу.

Подготовка рабочих

мест к

художественной

деятельности.

Варианты ответов

детей.

Рассуждения детей

Творческая

художественная

деятельность детей.

Рассуждения детей.

Творческая

художественная

деятельность детей.

Варианты ответов

детей.

Обсуждение

Послушайте стихотворение

Инны Гамазковой. Она так

точно охарактеризовала наших

воинов.

Воин Российский

В вечном дозоре

На самолёте, на корабле.

Он охраняет мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

Что вам сегодня больше всего

запомнилось?

Какая военная профессия у

нашего героя – воина?

Что можно сказать об этом

человеке?

выполненных работ,

обмен

впечатлениями,

организация

выставки.

Ответы детей.

Список используемой литературы.

1.

Интернет - ресурсы.

2.

Глушкова Г. Здоровье и физическая культура //Ребёнок в детском саду.

2003. №2.

3.

Бабунова Е. С. Наш дом – Южный Урал // Бабунова Е. С. Челябинск:

Взгляд, 2007.

4.

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Под

редакцией А.М. Виноградовой. – М.:1999.

5.

Воспитание в вопросах и ответах / Электронный ресурс.

6.

Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под редакцией Т.И.

Оверчук . М.: 2004.



В раздел образования




Яндекс.Метрика