Напоминание

Формы и виды занятий в детском хореографическом коллективе.


Автор: Вершинина Татьяна Вениаминовна
Должность: препоаватель хореографии
Учебное заведение: МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской области
Населённый пункт: рп.Новоспасское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формы и виды занятий в детском хореографическом коллективе.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формы и виды занятий в детском хореографическом коллективе.

Форма – от латинского слова, означает наружный вид, внешнее очертание.

Следовательно, форма обучения обозначает внешнюю сторону организации

учебного процесса, которая тесно связана с количеством учащихся, временем и

местом обучения, а также порядком его осуществления. Будучи внешней

стороной организации учебного процесса, форма обучения связана со своей

внутренней, содержательной стороной.

В

системе

дополнительного

образования

в

различных

танцевальных

объединениях выделены несколькоформ: урок, занятие, репетиция и концертная

деятельность.

Урок(Занятие) – это форма организации педагогического процесса, при котором

педагог в течение установленного времени (45 мин., 90 мин.) руководит

коллективной деятельностью постоянной группы обучающихся, используя

виды, средства и методы работы, создающие условия для овладения основами

изучаемого предмета, а так же воспитания и развития детей.

Общая цель урока (занятия):

Обучение знаниям, умениям и навыкам хореографического искусства, развитие

творческого потенциала ребенка и его личности.

Вид – это выражение качественно определенного соотношения общего и

особенного в конкретной организации объекта.

Рассмотрим следующие виды занятий в детском хореографическом коллективе:

групповые, мелкогрупповые, индивидуальные, ансамблевые.

Групповые занятия – это занятия, в которых участвует вся группа. Руководитель

и

педагог

непосредственно

воздействует

на

всех

детей,

предоставляя

возможность для творческого развития личности в коллективе. На групповых

занятиях

изучаются

новые

движения,

теоретический

материал

и

хореографические постановки.

Мелкогрупповые занятия – это занятия, в которых участвует от 3 до 8 детей.

Применяются для отработки конкретных движений, комбинаций, танцевальных

номеров.

Индивидуальные занятия – это занятия, в которых участвует от 1 до 3 детей.

Применяется для развития и совершенствования танцевальных умений и

навыков у одарённых детей, а также для устранения пробелов в знаниях, если

таковые

имеются.

Может

применяться

как

воспитательная

беседа

с

воспитанником или постановка и отработка сольных партий и номеров.

Ансамблевые занятия

– такие занятия необходимы для соединения групп

разновозрастных

детей,

для

отработки

финальной

части

концерта

или

хореографических постановок, спектаклей и т.д.

Рассмотрим формы занятий в детском хореографическом коллективе:

урок

(занятие), репетиция, концерт.

Урок(занятие) – необходимая форма работы в хореографическом коллективе, на

котором осваивается новый танцевальный материал, совершенствуется методика

исполнения

движений,

вырабатывается

техника

исполнения

движений,

поддерживается общая физическая форма, выявляются творческие способности

и творческая активность.

Структура урока:

организованный вход в зал,

разминка,

повторение пройденного материала,

изучение нового материала,

репетиционно-постановочная деятельность,

игра,

организованный выход из зала.

Занятие длится 45 минут, 90 минут, делится на под формы: урок(занятие)

классического танца, народного, бального, современного и т.д.

Репетиция – служит для отработки и повторения танцевальных номеров к

концерту. На репетицию приглашаются только исполнители танца и дублеры.

Репетиция состоит из разминки и основной репетиционной деятельности,

назначается в урочное или внеурочное время, удобное для руководителя и

исполнителей.

Концерт

– наивысшая форма организации показа танцевальных номеров

хореографического коллектива, где дети демонстрируют достигнутые успехи,

творческий рост, свои способности. Концертная деятельность имеет различные

формы. В одних случаях танцевальный коллектив принимает участие в концерте

с отдельными номерами, в других – выступление носит характер отчета о работе

за год, где воспитанники показываютсвои хореографические постановки.

Концертная деятельность коллектива позволяет судить о правильности выбора

тематики детских танцев, их соответствии возрастным категориям детей, о

методике

педагогической

работы

руководителя.

Каждое

концертное

выступление должно приносить детям радость и ощущение праздника.

Независимо

от

используемых

форм

и

видов

занятий

в

детском

хореографическом коллективе, работа должна строиться так, чтобы каждый

ребенок развивался как личность, приобретая танцевальные умения и навыки.

Использование различных форм и видов занятий помогает руководителю

грамотно

распределять

физическую

нагрузку

на

занятии,

учитывать

индивидуальные особенности детей,

создавать условия для творческого

раскрепощения и самореализации ученика в коллективе.



В раздел образования




Яндекс.Метрика