Напоминание

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ ПО ФИЗИКЕ


Автор: Ширшова Анна Викторовна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева
Населённый пункт: г. Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ ПО ФИЗИКЕ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Ширшова Анна Викторовна,

преподаватель физики,

ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»

г.о.Чапаевск, Самарской области

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ

ПО ФИЗИКЕ

Физика всегда была одной из сложных школьных дисциплин. Органи-

зация уроков физики, через основную деятельность обучающихся (предмет-

ное содержание) с опорой на вспомогательную деятельность (знания и навы-

ки в области информационно – коммуникационных технологий) с использо-

ванием информационных инструментов, позволяет преподавателю не переда-

вать знания «учитель-ученик», а вовлекать обучающихся в учебный процесс.

Общие компетенции рассматриваются, как готовность обучающихся исполь-

зовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни

для решения практических задач.

Приведу примеры способов формирования различных компетенций обучаю-

щихся при обучении предмету: «Физика».

Технологическая карта открытого урока по физике

Дисциплина: Физика

Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки

(наплавки)

Тема занятия: Газовые законы

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: практическая работа

Длительность: 45 минут

Технология: проблемного обучения

Цель: обеспечить изучение данной темы

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «изопроцесс»;

рассмотреть газовые законы, с помощью компьютерной модели получить

подтверждение зависимостей термодинамических параметров и построение

графиков этих зависимостей;

Воспитательные: способствовать формированию умений самостоятельного

приобретения знаний; продолжить работу по развитию мышления; воспита-

ние убежденности в возможности познания законов природы, использования

достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

Развивающие: формировать умение объяснять законы с молекулярной точ-

ки зрения, формирование логического мышления; развитие умений сравни-

вать, выявлять закономерности, обобщать;

развитие интеллектуальных и

творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физи-

ке с использованием различных источников информации и современных ин-

формационных технологий.

Методическая: показать способы активизации мыслительной деятельности

обучающихся при изучении нового материала. Показать организацию дея-

тельности обучающихся способствующую формированию ОК

Формируемые ОК

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цепи

и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дея-

тельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффек-

тивного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные техноло-

гии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, ру-

ководством, клиентами

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийная установка, презента-

ция к уроку, электронное приложение к учебнику «Физика. 10 класс»

Дидактические материалы: формулы, графики.

Ход учебного занятия

I. Организационный момент (сообщение темы и целей урока)- 3 мин.

Вводное слово преподавателя физики.

На прошлых уроках, мы с вами изучили строение твердых тел, жидкостей,

газов с точки зрения МКТ.

Цель нашего урока – познакомиться с понятием «изопроцесс»; рассмот-

реть газовые законы, с помощью компьютерной модели получить подтвер-

ждение зависимостей термодинамических параметров и построение графиков

этих зависимостей.

II. Актуализация опорных знаний – 7 мин.

Прежде чем вы приступите к просмотру видеоурока на тему «Газовые зако-

ны», я хотела бы вам напомнить:

1.

Что является объектом изучения МКТ? (Идеальный газ.)

2.

Что в МКТ называется идеальным газом? (Идеальный газ – это газ, в

котором взаимодействием между молекулами можно пренебречь.)

3.

Какие макропараметры характеризуют состояние газа?

(Давление,

объем и температура.)

4.

Какое уравнение связывает между собой все три термодинамических

параметра? (Уравнение состояния идеального газа).

Для удобства сегодня на уроке мы будем использовать компьютерные моде-

ли. По ходу урока вы будете анализировать увиденное, делать выводы, объ-

яснять результаты. На столах у каждого находиться таблица, которую к кон-

цу урока вы постарайтесь заполнить.

III. Изучение нового материала – 25 мин.

1. Внимательно смотрим и слушаем видеоурок по теме «Газовые законы».

Обращаем внимание на:

1.

Определение процесса

2.

История открытия закона

3.

Формула и формулировка закона

4.

Графическое изображение.

2. Открываем электронный учебник и заполняем таблицу.

Находим по оглавлению тему «Газовые законы» - стр. 186, открываем пара-

граф, внимательно читаем и заполняем таблицу. Время на работу с учебни-

ком – 10 мин.

Краткое содержание изучаемого материала учебника:

1. Изотермический процесс – процесс изменения состояния термодинамиче-

ской системы при постоянной температуре.

Для идеального газа изотермический процесс описывается законом Бойля-

Мариотта. Демонстрация процесса

Закон Бойля-Мариотта (изотермический процесс, T=const):

Для газа данной массы при постоянной температуре произведение давления

на объем постоянно.

Закон Бойля-Мариотта справедлив для любых газов, а также и для их смесей,

например, для воздуха. Графики изотермического процесса.

2. Изобарный процесс – процесс изменения состояния термодинамической

системы, протекающий при постоянном давлении.

Для идеального газа изобарный процесс описывается законом Гей-Люссака.

Закон Гей-Люссака (изобарный процесс p=const):

Для газа данной массы при постоянном давлении отношение объема к темпе-

ратуре постоянно. Графики изобарного процесса.

3. Изохорный процесс – процесс изменения состояния термодинамической

системы, протекающий при постоянном объеме.

Для идеального газа изохорный процесс описывается законом Шарля.

Закон Шарля (изохорный процесс, V=const):

Для газа данной массы при постоянном объеме отношение давления к темпе-

ратуре постоянно. Изохорным можно считать увеличение давления газа в лю-

бой емкости или в электрической лампочке при нагревании. Графики изохор-

ного процесса.

3. Проверяем таблицу (Сравнение с эталоном ответа по слайду презента-

ции).

IV. Подведение итого – 7 мин.

1.

подведение итогов урока (беседа, демонстрация видеофрагмента «Га-

зовые законы»

2.

рефлексия деятельности обучающихся на уроке.

V. Домашнее задание3 мин.

§71, упр. 13(2)

(учебник физики 10 класса, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев)

Преимущества урока как формы организации педагогического процес-

са состоят в том, что он имеет благоприятные возможности для сочетания

фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет учителю си-

стематически и последовательно излагать материал, управлять развитием по-

знавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащих-

ся; стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе вне-

классную и домашнюю; на уроке ученики овладевают не только системой

знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельно-

сти; урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содер-

жание и методы педагогической деятельности.

Урок — это такая форма организации педагогического процесса, при

которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллек-

тивной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся

(класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и

методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все уче-

ники овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе

обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и

духовных сил школьников (по А. А. Бударному).

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1. Учебник физики 10 класса, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев

2. Электронное приложение к учебнику «Физика 10 класс»

3. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов

4. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагоги-

ки



В раздел образования




Яндекс.Метрика