Автор: Солтанова Татьяна Александровна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева
Населённый пункт: г. Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ, УМЕЛЫЙ»
Раздел: среднее профессиональное
Солтанова Татьяна Александровна
преподаватель,
ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»,
г.о. Чапаевск, Самарской области
РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ, УМЕЛЫЙ»
«Когда помогаешь людям - о себе не думай...»
Социальными работниками не рождаются. В эту профессию приходят,
как правило, люди разного уровня образования и разных специальностей, но по
велению души - альтруисты, бессребреники, готовые творить добро не за мате-
риальное вознаграждение, а во имя любви к человеку. Цель конкурса: повыше-
ние профессионального мастерства, повышение престижа профессий, развитие
творческих навыков и инициативы учащихся; выявить лучших по профессии.
Задачи: проверить знания и умения, полученные за время обучения; развивать
творческие способности обучающихся; воспитывать интерес к выбранной про-
фессии.
Условия выполнения конкурсных заданий
В конкурсе принимают участие студенты 1 и 2 курсов по профессии «Со-
циальный работник». Конкурс разделён на 5 этапов. По каждому этапу были
предложены задания, по результатам выполнения задания, команде выставляли
баллы от 1 до 5. Для того чтобы определить номер участия в конкурсе, прово-
дится жеребьевка.
Конкурс состоит из пяти этапов.
1 этап – Представление команд.
2 этап – Теоретический.
3 этап – Практический.
4 этап – Творческий конкурс «Составь частушку или стих»
5 этап – Художественный. Участники заранее готовят презентацию о профес-
сии «Социальный работник».
Оборудование: термометр, простынь - 2 шт., аптечка СП, тонометр, мягкая
ткань. Оценивает конкурсантов компетентное жюри.
Дорогие ребята, уважаемое жюри!
Сегодня мы проводим конкурс «Ловкий, смелый, умелый».
Профессиональный конкурс – это повышение мотивации, интереса к будущей
профессии, убежденности в правильности выбора профессии; повышение каче-
ства подготовки квалифицированных специалистов, развитие у будущих специ-
алистов профессиональных способностей; творчество; стимул к новому позна-
нию, самообразованию, самосовершенствованию; интеграция теории и практи-
ки социальной работы. И так мы начинаем конкурс среди двух команд. Это ко-
манды 1 и 2 курсов Социальных работников. Прежде чем начать конкурс мы хо-
тели бы представить наше уважаемое жюри.
Социальные работники, добрые, сильные
Вы божественные, вы и красивые,
Чаще о Вас надо песни слагать.
Вы по особой дороге идете
В слякоть, в жару,
И в мороз, и в пургу.
Вместе продуктами сердце несете,
Чтоб по крупицам раздать теплоту
- Для того чтобы определить номер участия в конкурсе, проведем жере-
бьевку (1 или 2).
I этап – Представление команд. Каждая команда представляет визитную
карточку (название команды, девиз, эмблема).
II этап – Теоретический. Каждой команде дается карточка с пятью во-
просами. Участники каждой команды отвечают по одному вопросу, связанные с
профессией «Социальный работник».
1 команда:
1. Назовите возраст детей, которых можно отнести к категории детей-
сирот?
2. Перечислите факторы, определяющие здоровье.
3. Что собой представляет стационарное социальное обслуживание?
4. Назовите основной принцип ухода за больными пожилого и старческо-
го возраста.
5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, поче-
му его назвали «золотым»?
2 команда:
1. Что такое сиротство?
2. Что означает понятие «Здоровый образ жизни»?
3. Что в себя включает нестационарное социальное обслуживание?
4. Что необходимо знать для правильной организации ухода за больными
пожилого и старческого возраста?
5. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так
дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?
3 этап – Практический. А теперь начинаем 3 этап нашего конкурса –
Практический. Вы должны показать те умения, которые получили за время обу-
чения. На карточках написаны задания, которые вы не видите. Вы выбираете
любой листок и выполняете задание, которое вам досталось.
Задания для выполнения:
1.Выполнить действия по смене постельного белья.
2.Измерить температуру тела.
3.Измерить артериальное давление.
4.Выполнить действия по оказанию первой медицинской помощи с ис-
пользованием аптечки скорой помощи.
1 карточка
1.Выполнить действия по смене постельного белья.
2.Измерить температуру тела.
2 карточка
1.Выполнить действия по оказанию первой медицинской помощи с ис-
пользованием аптечки скорой помощи (при переломе предплечья)
2.Измерить артериальное давление.
4 этап - Творческий конкурс «Составь частушку или стих». Условие
этапа: необходимо по карточкам с перечнем слов составить частушку или стих ,
сколько слов в карте столько и стихов.
1 карточка: дети, продукты, дед, порядочность
2 карточка: бабушка, права,цель, здоровье
5 этап – Художественный
Команды демонстрируют презентации по теме «Социальная работа», ко-
торые они приготовили в качестве домашнего задания.
№ п/
п
1.Представ-
ление
ко-
манд.5
Оригиналь-
ность назва-
ния1
Оформление
эмблемы2
Оригиналь-
ность
деви-
за2
Теоретиче-
ский.5
Правиль-
ность отве-
тов3
Быстрота
ответов2
3.Практи-
ческий.5
Правиль-
ность
вы-
полнения
трудовых
приёмов 4
Быстрота1
4.Творче-
ский 5
Содержание
3
Артистизм 1
Эрудиция 1
5.Художе-
ственный. 5
Оформле-
ние2
Оригиналь-
ность2
Простота1