Напоминание

РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ, УМЕЛЫЙ»


Автор: Солтанова Татьяна Александровна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева
Населённый пункт: г. Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ, УМЕЛЫЙ»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Солтанова Татьяна Александровна

преподаватель,

ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»,

г.о. Чапаевск, Самарской области

РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ, УМЕЛЫЙ»

«Когда помогаешь людям - о себе не думай...»

Социальными работниками не рождаются. В эту профессию приходят,

как правило, люди разного уровня образования и разных специальностей, но по

велению души - альтруисты, бессребреники, готовые творить добро не за мате-

риальное вознаграждение, а во имя любви к человеку. Цель конкурса: повыше-

ние профессионального мастерства, повышение престижа профессий, развитие

творческих навыков и инициативы учащихся; выявить лучших по профессии.

Задачи: проверить знания и умения, полученные за время обучения; развивать

творческие способности обучающихся; воспитывать интерес к выбранной про-

фессии.

Условия выполнения конкурсных заданий

В конкурсе принимают участие студенты 1 и 2 курсов по профессии «Со-

циальный работник». Конкурс разделён на 5 этапов. По каждому этапу были

предложены задания, по результатам выполнения задания, команде выставляли

баллы от 1 до 5. Для того чтобы определить номер участия в конкурсе, прово-

дится жеребьевка.

Конкурс состоит из пяти этапов.

1 этап – Представление команд.

2 этап – Теоретический.

3 этап – Практический.

4 этап – Творческий конкурс «Составь частушку или стих»

5 этап – Художественный. Участники заранее готовят презентацию о профес-

сии «Социальный работник».

Оборудование: термометр, простынь - 2 шт., аптечка СП, тонометр, мягкая

ткань. Оценивает конкурсантов компетентное жюри.

Дорогие ребята, уважаемое жюри!

Сегодня мы проводим конкурс «Ловкий, смелый, умелый».

Профессиональный конкурс – это повышение мотивации, интереса к будущей

профессии, убежденности в правильности выбора профессии; повышение каче-

ства подготовки квалифицированных специалистов, развитие у будущих специ-

алистов профессиональных способностей; творчество; стимул к новому позна-

нию, самообразованию, самосовершенствованию; интеграция теории и практи-

ки социальной работы. И так мы начинаем конкурс среди двух команд. Это ко-

манды 1 и 2 курсов Социальных работников. Прежде чем начать конкурс мы хо-

тели бы представить наше уважаемое жюри.

Социальные работники, добрые, сильные

Вы божественные, вы и красивые,

Чаще о Вас надо песни слагать.

Вы по особой дороге идете

В слякоть, в жару,

И в мороз, и в пургу.

Вместе продуктами сердце несете,

Чтоб по крупицам раздать теплоту

- Для того чтобы определить номер участия в конкурсе, проведем жере-

бьевку (1 или 2).

I этап – Представление команд. Каждая команда представляет визитную

карточку (название команды, девиз, эмблема).

II этап – Теоретический. Каждой команде дается карточка с пятью во-

просами. Участники каждой команды отвечают по одному вопросу, связанные с

профессией «Социальный работник».

1 команда:

1. Назовите возраст детей, которых можно отнести к категории детей-

сирот?

2. Перечислите факторы, определяющие здоровье.

3. Что собой представляет стационарное социальное обслуживание?

4. Назовите основной принцип ухода за больными пожилого и старческо-

го возраста.

5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, поче-

му его назвали «золотым»?

2 команда:

1. Что такое сиротство?

2. Что означает понятие «Здоровый образ жизни»?

3. Что в себя включает нестационарное социальное обслуживание?

4. Что необходимо знать для правильной организации ухода за больными

пожилого и старческого возраста?

5. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так

дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?

3 этап – Практический. А теперь начинаем 3 этап нашего конкурса –

Практический. Вы должны показать те умения, которые получили за время обу-

чения. На карточках написаны задания, которые вы не видите. Вы выбираете

любой листок и выполняете задание, которое вам досталось.

Задания для выполнения:

1.Выполнить действия по смене постельного белья.

2.Измерить температуру тела.

3.Измерить артериальное давление.

4.Выполнить действия по оказанию первой медицинской помощи с ис-

пользованием аптечки скорой помощи.

1 карточка

1.Выполнить действия по смене постельного белья.

2.Измерить температуру тела.

2 карточка

1.Выполнить действия по оказанию первой медицинской помощи с ис-

пользованием аптечки скорой помощи (при переломе предплечья)

2.Измерить артериальное давление.

4 этап - Творческий конкурс «Составь частушку или стих». Условие

этапа: необходимо по карточкам с перечнем слов составить частушку или стих ,

сколько слов в карте столько и стихов.

1 карточка: дети, продукты, дед, порядочность

2 карточка: бабушка, права,цель, здоровье

5 этап – Художественный

Команды демонстрируют презентации по теме «Социальная работа», ко-

торые они приготовили в качестве домашнего задания.

№ п/

п

1.Представ-

ление

ко-

манд.5

Оригиналь-

ность назва-

ния1

Оформление

эмблемы2

Оригиналь-

ность

деви-

за2

Теоретиче-

ский.5

Правиль-

ность отве-

тов3

Быстрота

ответов2

3.Практи-

ческий.5

Правиль-

ность

вы-

полнения

трудовых

приёмов 4

Быстрота1

4.Творче-

ский 5

Содержание

3

Артистизм 1

Эрудиция 1

5.Художе-

ственный. 5

Оформле-

ние2

Оригиналь-

ность2

Простота1



В раздел образования




Яндекс.Метрика