Автор: Ушакова Елена Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №142" (г. Ярославль)
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 142»
подготовительная группа № 10
Проект подготовила воспитатель
Ушакова Е. И.
ноябрь, 2020 год
ПРОЕКТ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»
Вид проекта:
Творческо-информационный. Краткосрочный.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность:
Формирование целостного взгляда на гражданскую оборону.
Обогащение знаний дошкольника о Гражданской обороне. Формирование
нравственные качества дошкольников: правила поведения в окружающей среде,
отзывчивость, смелость; знакомить со средствами защиты ЧС.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Задачи:
Познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО, и действиями
населения в военное и мирное время, сформировать понятие Гражданская оборона,
закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
Развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;
Содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков,
чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Ожидаемый результат:
Для детей: сформируются элементарные навыки ответственного и
самостоятельного в ЧС; знать элементарную систему устройства защиты ЧС;
знать и выполнять правила поведения в ОС.
Для педагогов: профессиональный рост, удовлетворенность работой,
систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию
познавательных и речевых способностей через различные виды продуктивной
деятельности.
Для родителей: партнерские отношения педагогов и родителей в совместной
организованной жизни группы.
1 этап – Подготовительный.
Выявление проблемы, определение целей и задач проекта.
Организация работы над проектом:
- анализ РППС группы, пополнение необходимыми атрибутами.
- подбор детской художественной литературы;
- подбор презентаций для просмотра;
2 этап – Основной.
Практическая деятельность по реализации проекта:
- проведение с детьми бесед «Что такое гражданская оборона»;
- Чтение рассказов и стихотворений про пожарных, полицию, спасателей;
- рассматривание картин, просмотр видеофильмов;
- творческая деятельность детей, художественно-изобразительная
-партнерские отношения педагогов и родителей в совместной организованной жизни
группы.
3 этап – Заключительный.
Практические тренировки по эвакуации в детском саду.
Организация и проведение эстафеты .
Викторина.
Выставка совместных работ родителей и детей «Огонь – друг или враг».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Единый предупредительный сигнал -
Внимание всем!
Способ передачи – сиренами,
производственными и
транспортными гудками.
Действия по сигналу – включить
телеприемник для прослушивания
экстренного сообщения.
ЭТОТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!
Сигналы гражданской обороны (в мирное время)
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Обязанность каждого знать ,
Что нужно быть осторожным,
Уметь себя сохранять!
Мы за безопасность,
Мы знаем как защищать!
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование
«Не играй с огнем»
Конструирование
«Маленькая спичка –
большая беда»
Лепка
«Огнетушитель»
ЗКСКУРСИЯ ДЕТЕЙ ПО ДОУ. ЗНАКОМСТВО С ИФОРМАЦИОННЫМИ СТЕНДАМИ
С детских лет нам всем знакомы три заветных слова,
Что к труду и обороне надо быть готовым!
Что от ядерного взрыва лучше отказаться,
И в гражданской обороне надо разбираться.
В службу эту не случайно люди попадают.
Тонкости в своей работе они четко знают!
КУДА ЗВОНИТЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЙ
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет,
Всех спасет.
Если в доме вспыхнет пламя,
вряд ли справитесь вы сами.
Перед тем, как спорить с ним,
наберите… «01»
Если сильно пахнет газом,
форточку откройте сразу. Не
включайте свет в квартире,
и звоните… «04»
Если человеку плохо,
толку нет вздыхать и
охать. Срочно номер
набери, скорой помощи…
«03»
Подготовленный отряд
Из находчивых ребят.
Все отважны и умелы – меньше слов, и
больше дела!
Если вдруг пришла беда,
МЧС готов всегда!
Прилетят под вой сирены
И помогут непременно.
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Наш отряд – молодой!
Наш отряд – удалой!
Мы хотим, чтобы везде,
МЧС помог в беде!
ВИКТОРИНА: «ЗНАЮ И СОБЛЮДАЮ!»
Обходить учите ноги
Крышки люков на дороге
В люк и провалиться можно,
Коль закрыт он не надежно.
Стройку с детскою площадкой,
Вы не путайте, ребятки!
Там опасно все и вся,
И ни с чем играть нельзя!
Не беги с ножом и вилкой,
Шилом, циркулем и пилкой.
Вдруг споткнешься, упадешь.
Самого себя проткнешь!
ЭВАКУАЦИЯ.
БЕСХОЗНЫЕ ВЕЩИ ЗАМЕТИЛ СЛУЧАЙНО?
ВОЗМОЖНА ТРАГЕДИЯ ИЗ-ЗА МОЛЧАНИЯ!
Не бери чужих предметов,
Не заглядывай в пакеты!
Лучше взрослых позови,
И находку покажи!
Когда огнем
Охвачен дом,
Опасно
Находиться в нем.
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
семья: Романа Т.
с
е
м
ь
я
:
П
о
л
и
н
ы
Е
.
с
е
м
ь
я
:
А
л
и
н
ы
Е
.
семья: Матвея М.
семья: Максима К.
семья: Есении Н.
КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ
О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, И УМЕТЬ
УБЕРЕЧЬ СЕБЯ И БЛИЗКИХ ОТ БЕДЫ В
ЛЮБОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.