Напоминание

"ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА"


Автор: Ушакова Елена Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №142" (г. Ярославль)
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад № 142»

подготовительная группа № 10

Проект подготовила воспитатель

Ушакова Е. И.

ноябрь, 2020 год

ПРОЕКТ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»

Вид проекта:

Творческо-информационный. Краткосрочный.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность:

Формирование целостного взгляда на гражданскую оборону.

Обогащение знаний дошкольника о Гражданской обороне. Формирование

нравственные качества дошкольников: правила поведения в окружающей среде,

отзывчивость, смелость; знакомить со средствами защиты ЧС.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Задачи:

Познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО, и действиями

населения в военное и мирное время, сформировать понятие Гражданская оборона,

закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;

Развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

Содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков,

чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Ожидаемый результат:

Для детей: сформируются элементарные навыки ответственного и

самостоятельного в ЧС; знать элементарную систему устройства защиты ЧС;

знать и выполнять правила поведения в ОС.

Для педагогов: профессиональный рост, удовлетворенность работой,

систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию

познавательных и речевых способностей через различные виды продуктивной

деятельности.

Для родителей: партнерские отношения педагогов и родителей в совместной

организованной жизни группы.

1 этап – Подготовительный.

Выявление проблемы, определение целей и задач проекта.

Организация работы над проектом:

- анализ РППС группы, пополнение необходимыми атрибутами.

- подбор детской художественной литературы;

- подбор презентаций для просмотра;

2 этап – Основной.

Практическая деятельность по реализации проекта:

- проведение с детьми бесед «Что такое гражданская оборона»;

- Чтение рассказов и стихотворений про пожарных, полицию, спасателей;

- рассматривание картин, просмотр видеофильмов;

- творческая деятельность детей, художественно-изобразительная

-партнерские отношения педагогов и родителей в совместной организованной жизни

группы.

3 этап – Заключительный.

Практические тренировки по эвакуации в детском саду.

Организация и проведение эстафеты .

Викторина.

Выставка совместных работ родителей и детей «Огонь – друг или враг».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Единый предупредительный сигнал -

Внимание всем!

Способ передачи – сиренами,

производственными и

транспортными гудками.

Действия по сигналу – включить

телеприемник для прослушивания

экстренного сообщения.

ЭТОТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

Сигналы гражданской обороны (в мирное время)

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Обязанность каждого знать ,

Что нужно быть осторожным,

Уметь себя сохранять!

Мы за безопасность,

Мы знаем как защищать!

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

«Не играй с огнем»

Конструирование

«Маленькая спичка –

большая беда»

Лепка

«Огнетушитель»

ЗКСКУРСИЯ ДЕТЕЙ ПО ДОУ. ЗНАКОМСТВО С ИФОРМАЦИОННЫМИ СТЕНДАМИ

С детских лет нам всем знакомы три заветных слова,

Что к труду и обороне надо быть готовым!

Что от ядерного взрыва лучше отказаться,

И в гражданской обороне надо разбираться.

В службу эту не случайно люди попадают.

Тонкости в своей работе они четко знают!

КУДА ЗВОНИТЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЙ

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет,

Всех спасет.

Если в доме вспыхнет пламя,

вряд ли справитесь вы сами.

Перед тем, как спорить с ним,

наберите… «01»

Если сильно пахнет газом,

форточку откройте сразу. Не

включайте свет в квартире,

и звоните… «04»

Если человеку плохо,

толку нет вздыхать и

охать. Срочно номер

набери, скорой помощи…

«03»

Подготовленный отряд

Из находчивых ребят.

Все отважны и умелы – меньше слов, и

больше дела!

Если вдруг пришла беда,

МЧС готов всегда!

Прилетят под вой сирены

И помогут непременно.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

Наш отряд – молодой!

Наш отряд – удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

ВИКТОРИНА: «ЗНАЮ И СОБЛЮДАЮ!»

Обходить учите ноги

Крышки люков на дороге

В люк и провалиться можно,

Коль закрыт он не надежно.

Стройку с детскою площадкой,

Вы не путайте, ребятки!

Там опасно все и вся,

И ни с чем играть нельзя!

Не беги с ножом и вилкой,

Шилом, циркулем и пилкой.

Вдруг споткнешься, упадешь.

Самого себя проткнешь!

ЭВАКУАЦИЯ.

БЕСХОЗНЫЕ ВЕЩИ ЗАМЕТИЛ СЛУЧАЙНО?

ВОЗМОЖНА ТРАГЕДИЯ ИЗ-ЗА МОЛЧАНИЯ!

Не бери чужих предметов,

Не заглядывай в пакеты!

Лучше взрослых позови,

И находку покажи!

Когда огнем

Охвачен дом,

Опасно

Находиться в нем.

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

семья: Романа Т.

с

е

м

ь

я

:

П

о

л

и

н

ы

Е

.

с

е

м

ь

я

:

А

л

и

н

ы

Е

.

семья: Матвея М.

семья: Максима К.

семья: Есении Н.

КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ

О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, И УМЕТЬ

УБЕРЕЧЬ СЕБЯ И БЛИЗКИХ ОТ БЕДЫ В

ЛЮБОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.



В раздел образования




Яндекс.Метрика