Напоминание

"Микробы вокруг нас"


Автор: Татьяна Юрьевна Никитко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 25"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Интерактивная игра с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "Микробы вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интерактивная игра с детьми

младшего дошкольного возраста

«Микробы вокруг нас»

Цель: через интерактивную игру познакомить детей с понятием

«Микроб».

Задачи:

Образовательные:

1.Дать представление о том, что вокруг нас живут различные микробы.

2.Познакомить на доступном детям уровне с тем, что микробы разные,

они очень маленькие и невидимые.

3.Продолжать знакомить детей с тем, что микробы вредные, вызывают

болезни.

4.Познакомить с тем, что соблюдение правил гигиены помогает

побеждать микробов.

Развивающие:

1.Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему

виду.

2.Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

2.Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски.

Звучит голос : «Вы меня узнали? Это я, микроб!»

— ой кто это?

— Слышали? Это микроб?

— а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)

Звучит голос: «А это мои друзья, микробики!»

— посмотрите, как много разных микробов!

-Оказывается микробов очень много, и они разные.

-Давайте посмотрим, чем отличаются эти микробики друг от друга?

(они разного цвета, разной формы, у них разное количество глазок).

-давайте подумаем и найдем домики у микробов.

С помощью рассуждения выясняем,

Что в первом домике живут микробы с одним глазом,

Во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя.

Детям предлагается выбрать микроба

И сказать сколько у него глаз,

И в каком домике он живет.

После выбора ребенка и правильного ответа

Ребенок нажимает на выбранного микроба

И он занимает свой домик.

эти микробы тоже разбежались, давайте узнаем,

кто откуда сбежал.

С помощью рассуждений выясняем, что домики

микробов различаются по цвету.

Дети выбирают микроба, называют его цвет. После

правильного ответа нажимают на выбранного

микроба, и он находит своё место.

-ребята, а вы когда-нибудь видели микробов?

Звучит голос: «Мы микробы маленькие. Нас не видно. Вы нас не найдете»

-ребята, мы все слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они

очень маленькие.

-чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает,

делает большим.

— микробов помогает увидеть вот такой аппарат. Его называют микроскоп.

-без микроскопа микробов никто не видит, хотя они везде, они очень маленькие

и прячутся.

-Как вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке?

-Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?

После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом.

-А где же здесь спрятались микробы?

-да, в снегу тоже живут микробы. От этих микробов может заболеть живот или начнется ангина, заболит горло.

-Что же нам делать? Правильно, нельзя на улице есть снег.

-Да нам надо соблюдать чистоту, и у нас есть помощники.

Дети находят на слайде картинку с предметом гигиены, называют его .

При нажатии изображения звенит колокольчик, и исчезает микроб.

-Посмотрите, все микробы исчезли! И нам помогли наши помощники: мыло,

мочалка, шампунь, вода, полотенце, носовые платочки.

Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны!



В раздел образования




Яндекс.Метрика