Автор: Татьяна Юрьевна Никитко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 25"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Интерактивная игра с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "Микробы вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Интерактивная игра с детьми
младшего дошкольного возраста
«Микробы вокруг нас»
Цель: через интерактивную игру познакомить детей с понятием
«Микроб».
Задачи:
Образовательные:
1.Дать представление о том, что вокруг нас живут различные микробы.
2.Познакомить на доступном детям уровне с тем, что микробы разные,
они очень маленькие и невидимые.
3.Продолжать знакомить детей с тем, что микробы вредные, вызывают
болезни.
4.Познакомить с тем, что соблюдение правил гигиены помогает
побеждать микробов.
Развивающие:
1.Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему
виду.
2.Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
2.Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.
Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски.
Звучит голос : «Вы меня узнали? Это я, микроб!»
— ой кто это?
— Слышали? Это микроб?
— а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)
Звучит голос: «А это мои друзья, микробики!»
— посмотрите, как много разных микробов!
-Оказывается микробов очень много, и они разные.
-Давайте посмотрим, чем отличаются эти микробики друг от друга?
(они разного цвета, разной формы, у них разное количество глазок).
-давайте подумаем и найдем домики у микробов.
С помощью рассуждения выясняем,
Что в первом домике живут микробы с одним глазом,
Во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя.
Детям предлагается выбрать микроба
И сказать сколько у него глаз,
И в каком домике он живет.
После выбора ребенка и правильного ответа
Ребенок нажимает на выбранного микроба
И он занимает свой домик.
— эти микробы тоже разбежались, давайте узнаем,
кто откуда сбежал.
С помощью рассуждений выясняем, что домики
микробов различаются по цвету.
Дети выбирают микроба, называют его цвет. После
правильного ответа нажимают на выбранного
микроба, и он находит своё место.
-ребята, а вы когда-нибудь видели микробов?
Звучит голос: «Мы микробы маленькие. Нас не видно. Вы нас не найдете»
-ребята, мы все слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они
очень маленькие.
-чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает,
делает большим.
— микробов помогает увидеть вот такой аппарат. Его называют микроскоп.
-без микроскопа микробов никто не видит, хотя они везде, они очень маленькие
и прячутся.
-Как вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке?
-Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть?
После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом.
-А где же здесь спрятались микробы?
-да, в снегу тоже живут микробы. От этих микробов может заболеть живот или начнется ангина, заболит горло.
-Что же нам делать? Правильно, нельзя на улице есть снег.
-Да нам надо соблюдать чистоту, и у нас есть помощники.
Дети находят на слайде картинку с предметом гигиены, называют его .
При нажатии изображения звенит колокольчик, и исчезает микроб.
-Посмотрите, все микробы исчезли! И нам помогли наши помощники: мыло,
мочалка, шампунь, вода, полотенце, носовые платочки.
Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны!