Напоминание

"Развитие воображения через нетрадиционные техники рисования"


Автор: Зверева Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 23
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие воображения через нетрадиционные техники рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие воображения через нетрадиционные техники рисования.

Ю.В. Зверева, воспитатель.

МАДОУ Детский сад №23 г. Перми.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования определены задачи

познавательного

развития

и

одной

из

задач

является - развитие воображения и творческая активность.

Одной

из

форм

взаимодействия,

способствующие

познавательному

развитию

-

применение

методов

обучения,

направленных

на

обогащение

творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

Главными

критериями являться

новизна,

необычность,

неожиданность,

несоответствие прежним представлениям.

Ребенок,

не

умея

еще

читать

и

писать,

с

помощью

рисунка

может

выразить свое настроение, мечты, фантазии. Рисование – один из методов

общения ребенка.

В

дошкольном

возрасте

ребенок

закладывает

фундамент

для

полноценного

развития

способности

фантазировать

и

представлять.

С

возрастом начинает составлять последовательность действий для получения

желаемого результата при решении определенной задачи. В дальнейшем он

воссоздает оригинальные и содержательные образы. Его деятельность включает

элементы

творчества,

а

способность

фантазировать

приобретает

активный

характер.

Чтобы

полноценно

развивать

воображение

можно

использовать

нетрадиционную техникой рисования.

Нетрадиционные

техники

рисования

важная

часть

эстетического

воспитания,

это

способы

создания

нового,

оригинального

произведения

искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная

возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое

главное самостоятельно выражаться.

Изобразительное

искусство

занимает

особое

место

в

развитии

творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе

предметно-практическая

деятельность

обладает

значительным

развивающим

потенциалом.

Даже

самые

маленькие

дети

способны

воспринимать

красоту

окружающего

мира,

проявлять

интерес

к

произведениям

изобразительного

искусства, поэзии. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу

ребёнка

особыми

переживаниями,

ложатся

в

основу

его

эстетического

мировосприятия,

способствуют

формированию

нравственных

ориентиров.

Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в

разных

видах

художественно-

эстетической

деятельности.

В

процессе

художественной

деятельности

ребёнок

получает

широкие

возможности

для

самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

Практика

показывает:

нетрадиционные

художественные

техники

являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей

композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного

творчества

в

целом.

Творчество

это

обязательное

условие

всестороннего

развития

ребенка,

оно

делает

его

богаче,

полнее,

радостнее,

пробуждает

фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное.

На

с егодня шний

день

суще ствует

множе ство

в а р и а н т о в

нетрадиционного

рисования,

где

используются

необычные

сочетания

инструментов

и

материалов.

Технология

выполнения

работ

интересна

и

доступна

детям,

она

удивляет

и

восхищает

их.

Именно

нетрадиционные

способы рисования позволяют развить мелкую моторику рук ребенка, что в

свою

очередь

оказывает

положительное

влияние

на

речевое

развитие

дошкольника и воображение.

Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя

свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными

способами и материалами сделать трудно.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками

позволяет

детям

ощутить

незабываемые

положительные

эмоции.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! На листочке дерева, на газете,

использовать

ватные

палочки,

рисовать

свечей,

вилками,

пальчиками.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-

нибудь придумывать. А из каракуля и мазни, в конце концов, вырисовывается

необычный рисунок.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше

понимать

чувства

других,

учится

преодолевать

робость,

страх

перед

рисованием, перед тем, что ничего не получится, он уверен, что получится, и

получится красиво.

Для полноценного развития воображения взрослые должны позволять

детям

свободно

экспериментировать

с

разными

материалами,

стараться

организовать занятия так, чтобы максимально задействовать эмоции ребенка.

Список литературы:

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.1994.

2. Цквитария Т. В.: Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные

занятия в ДОУ. М.: Сфера, 2011.

3. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Рисуем без кисточки. Изд. Цветной мир,

2012.



В раздел образования




Яндекс.Метрика