Напоминание

Сказка


Авторы: Ненашева Елена Александровна, Ермолаева Кристина Петровна
Должность: воспитатель, педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ црр-детский сад № 33
Населённый пункт: г.о. Воскресенск
Наименование материала: «Психокоррекционная сказка» с использованием сенсорного оборудования
Тема: Сказка
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Психокоррекционная сказка»

с использованием сенсорного оборудования

«Каждый из нас ангел,

но только с одним крылом.

И мы можем летать,

только обнявшись друг с другом»

(Лучано де Кресченцо)

Цели:

1) Снижение общей тревожности, эмоциональная разрядка.

2) Развитие навыков общения и взаимодействия в группе.

3) Обыгрывание глубоко спрятанных в подсознание страхов, беспокойства, агрессии.

1. Знакомство

-Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть, нам очень приятно, что вы пришли

к нам. Надеемся, вам понравится в нашей маленькой, но волшебной стране. Так

давайте вместе будем знакомиться с нашей волшебной страной и изучать ее. Вы

готовы?! Пожалуйста, давайте присядем в круг на волшебную полянку, чтобы мы

могли видеть друг друга и познакомимся. Меня зовут Лена, а это моя подруга

Кристина. Мы очень хотим, чтобы вы тоже стали нашими друзьями. В нашей стране

есть волшебный диск с названием "брейнскан".(включается звукоактивированный

проектор «Брейнскан»1; выключается свет).

Сейчас каждый из вас будет называть свое имя, и увидим, какое оно (называются

имена).

- Молодцы! (включается свет)

2.Знакомство с правилами тренинга

Ребята, так как мы с вами находимся в другой, волшебной стране, здесь есть

определенные правила, которые необходимо выполнять.

(складывается пазл-ангел, заранее подготовленный)

Правило 1 - не перемещаться по комнате без разрешения.

Правило 2 - ничего не трогать без разрешения.

Правило 3 - не перебивать друг друга.

Правило 4 - быть внимательным.

Правило 5 - уважать соседа.

3. Подготовка к прослушиванию сказки

Ребята, а вы знаете, кто такие ангелы?

-Ребята, вы знаете, что каждый из нас ангел?! Мы вам предлагаем взять ангелочков и

написать на них свое имя.

-Молодцы! Какие красивые у нас ангелочки. А ведь они не простые, они светятся.

Давайте посмотрим (выключается свет; включается ультрафиолетовый светильник с

лампой

2

)

А вы слышали когда-нибудь как поют ангелы? Давайте послушаем (звенят

колокольчики-ангелочки)

Это музыка какая? Какие чувства она у вас вызывает? Правильно, ребята, это нежная,

добрая, красивая, ласковая музыка. И мы с вами все нежные, добрые, красивые,

ласковые, но бывает так, что иногда мы сердитые, грустные, упрямые и даже бываем

злюками. Так вот когда вы превращаетесь в таких ангелов-ежиков с колючками

сердитости, злости, упрямства, вспомните, как поет добрый ангел и представьте себя

таким нежным, добрым, красивым, ласковым ангелом. Сейчас я предлагаю вам всем

закрыть глазки, еще раз послушать как поют ангелы, превратиться в ангелов -

пушистиков и мы отправимся в путешествие по нашей волшебной стране в страну

сказок. Вы готовы? Тогда слушайте.

4. Сказка про ангела

(включается музыка)

Жила-была маленькая девочка. На самом деле она была удивительно красива, умна,

весела, но ей казалось, что ее никто не любит, что с ней никто не хочет дружить, да

и родители ее не понимают. Девочка часто ругалась с ребятами, обижала их, много

плакала и мало улыбалась. Она часто злилась на всех, все ее раздражало. Она

считала, что в мире ничего нет прекрасного и удивительного и, что она никогда не

сможет быть счастливой, ведь все вокруг так сильно ее огорчало. Однажды девочке

приснился сон. Она отправилась на прогулку в лес. Она шла, пиная засохшие ветки,

упавшие с деревьев, ругалась на птиц, красиво встречающих ее, ей казалось все таким

некрасивым и противным. Девочка села на пенек и заплакала. Подул сильный ветер,

начался дождь (включается подвесной фибероптический модуль «Разноцветная гроза

- Д»

3

; настенный модуль «Солнышко»

4

; зеркальный шар с приводом

5

; прожектор

«Мультицвет» для зеркального шара

6

)

- Пожалуйста, (имя), сядь под тучку. Какие чувства ты испытываешь? Спасибо (имя),

возвращайся в круг (выключается подвесной фибероптический модуль «Разноцветная

гроза - Д»

3

; настенный модуль

«Солнышко»

4

; зеркальный шар с приводом

5

;

прожектор «Мультицвет» для зеркального шара

6

; остается ультрафиолетовый

светильник с лампой

2

).

-Девочке стало еще более обидно. Она плакала и просила помочь ей. Она не знала, где

и кого просить о помощи, но она кричала о помощи. И крик её был услышан.

Чей-то голос во сне произнёс: "Рядом с тобой живёт ангел и он поможет тебе"

(включается

подвесной фибероптический модуль «Разноцветная гроза - Д»

3

;

настенный модуль «Солнышко»

4

; остается ультрафиолетовый светильник с лампой

2

).

-(Имя) присядь, пожалуйста, на кресло рядом с солнышком, погрейся в его лучах.

Какие чувства ты испытываешь?Спасибо (имя),возвращайся в круг.

Ангел услышав, что его зовет девочка, очень обрадовался: "Я нужен! Я ей нужен!

Я так счастлив!" — радовался ангел и смотрел на девочку ласково и нежно. Ангел взял

девочку за ручки и она тут же увидела красивое звездное небо (выключается

подвесной фибероптический модуль «Разноцветная гроза - Д»

3

; настенный модуль

«Солнышко»

4

;

включается

настенный

ковер

«Звездное

небо»

7

;

остается

ультрафиолетовый светильник с лампой

2

)

"Посмотри",- сказал ангел. "Это вселенная наших плохих и ненужных эмоций. Пусть

все твои страхи, плохое настроение, вредность, злость и гнев отправятся в далекий

космос и останутся там навсегда". Девочка комкала свои плохие черты ивыкидывала

их в космос (включается настенное панно «Бесконечность»

8

).

-(Имя), я предлагаю тебе выбросить свои плохие эмоции в далекий космос, а чтобы

они не вернулись, волчок - серый бочок будет охранять их (демонстрируется игрушка

волка.) Какие чувства теперь ты испытываешь? Спасибо (имя), возвращайся в круг.

"Скажи мне милая, - сказал ангел, - ты готова стать доброй, нежной,умной,

дружелюбной?!Тогда за мной!"(выключается настенный ковер «Звездное небо»

7

;

настенное панно «Бесконечность»

8

; остается ультрафиолетовый светильник с

лампой

2

).

И

он

быстро

очутились

на

красивой

полянке

(включается

подвесной

фибероптический

модуль

«Разноцветная

гроза

-

Д»

3

;

настенный

модуль

«Солнышко»

4

;

зеркальный

шар

с

приводом

5

;

прожектор

«Мультицвет»

для

зеркального шара

6

). Солнышко согревало своими лучами, касаясь щечек девочки,

словно мама нежно гладило ее по щечкам, дул теплый, легкий ветерок.

"Это самое чудное место, в котором я когда-либо бывала", - сказала девочка.

"Да, это волшебная поляна. Это поляна, на которой растут Деревья - Характеры.

Это дерево с ветвями лжи, жадности, злости, гнева, недоверия, обидчивости,

плаксивости.

Это

дерево

с

ветвями

правдивости,

щедрости,

доброты,

общительности. Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как

выглядит их Дерево-Характер. Но попасть в этот лес не может никто, и узнать,

какой у тебя характер, можно, только изучая самого себя и свои поступки. А какое

дерево выбрала бы ты? Я бы выбрала дерево доброты, - ответила девочка

- (Имя) пойдем со мной на волшебную полянку. А какое дерево выберешь ты?

(выключается зеркальный шар с приводом

5

; остается ультрафиолетовый светильник

с лампой

2

; прожектор «Мультицвет» для зеркального шара

6

; включается детский

зеркальный уголок с пузырьковой колонной

9

)

"Посмотри в это волшебное озеро. Ты видишь себя? Ты добрая умная, нежная,

послушная.

Я желаю тебе быть всегда такой. Ведь если что-то не получается и не удается в

жизни, значит, ты мало стараешься или злые драконы вновь встали на твоем пути.

Тогда ты вспомни, что у тебя есть я и попробуй сделать все возможное, чтобы

удержаться от злости и гнева, а оставаться лишь доброй и умной девочкой.

-(Имя), подойти к волшебному озеру. Там плавают рыбки, которые исполняют

желания. Потрогай колбу, почувствуй энергию этих рыбок. Отдай им свои страхи,

переживания и загадай то, о чем мечтаешь.

Спасибо (имя), возвращайся в круг

(выключается детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

9

; остается

ультрафиолетовый светильник с лампой

2

;

прожектор «Мультицвет» для

зеркального шара

6

)

5.Обсуждение сказки

-Ребята, вам понравилась сказка?

-О чем она?

(включается

подвесной

фибероптический

модуль

«Разноцветная

гроза

-

Д»;

настенный модуль «Солнышко»; настенный ковер «Звездное небо»)

Сейчас мы вам предлагаем занять то место в комнате, которое вам больше всего

понравилось, посидеть там минутку и помечтать.

6.Упражнение "Волна доброты".

(включается свет, выключается все оборудование сенсорной комнаты)

- Ребята, сейчас я предлагаю вам сесть в круг. Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте

глаза. Дышите ровно и медленно. Вдох – сила, выдох – уверенность и спокойствие.

Эти силы помогут вам всегда. Ваше тело почувствовало силу. Вы говорите себе: «Я

спокоен, уверен в себе, я сильный и мудрый. Свою силу я готов направить на добрые

дела!». Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение волна доброты. Возьмитесь за

ручки и передайте по кругу частичку своей доброты друг другу (сжимая-разжимая

ручки).

8.Итог занятия

- Ребята, мы сегодня с вами научились общаться с ангелами.

Ребята, вы поняли, что ведь в каждом из нас есть ангел, но чтобы взлететь нужно

крепко взяться за руки. Чтобы быть счастливыми, нужно прислушиваться к мнению

своих близких, держать крепко-крепко за руки своих родителей и тогда вы будете

порхать от счастья, словно ангел, летающий вокруг вас

(выключается свет,

включается

ультрафиолетовый светильник с лампой).

На этом наше занятие заканчивается. Из комнаты будет выходить первым тот, кого я

возьму за руку. Но нужно не просто уйти, а нарисовать на песке свое настроение

Использованное оборудование сенсорной комнаты:

Название

Описание

1

Звукоактивиро-ваный

проектор «Брейнскан»

Звукоактивиро-ванный проектор светоэффектов.

2

Ультра-фиолетовый

светильник с лампой

Ультрафиолетовый светильник с лампой для подсветки

флуоресцентных материалов.

3

Подвесной

фибероптический

модуль «Разноцветная

гроза - Д»

Декоративный световой модуль на базе оптического

волокна. Несущая платформа выполнена в виде тучки,

из которой идет дождь разноцветных капель. Вспышки

молнии. Размер несущей платформы-тучи: примерно 1,5

х 1м. Подвес к потолку. Интерактивный пульт

управления, позволяющий ведущему или пациенту

вживую управлять светоэффектом: регулировать дождь

и вкл/выкл молнию.

4

Настенный модуль

«Солнышко»

Декоративный световой модуль на базе оптического

волокна. Несущая платформа выполнена в виде солнца с

разноцветными лучами (пучок фибероптического

волокна ).

5

Зеркальный шар с

приводом вращения

При одновременной работе данных приборов возникает

эффект бесконечного множества бликов, напоминающих

падающий снег или «солнечных зайчиков». В сочетании

со спокойной музыкой эти блики создают ощущения

сказки, героями которой становятся те, кто находится в

сенсорной комнате. Дополнительный эффект создается

при автоматической смене цвета луча, направленного на

зеркальный шар

6

Прожектор

«Мультицвет» для

зеркального шара

7

Настенный ковер

«Звездное небо»

Большое настенное панно с мерцающими звездами на

фоне темного неба. В ворс темной ткани вплетены

оптические волокна. Кончик нити торчит из ковра.

8

Настенное панно

«Бесконечность»

Иммитация светящегося тоннеля уходящего в

бесконечность

9

Детский зеркальный

уголок с пузырьковой

колонной

В прозрачной колонне высотой 150 см и диаметром 10

см, выполненной из пластика, заполненной водой,

перемещаются вверх, вниз и в стороны фигурки рыбок,

подталкиваемые пузырьками воздуха. Такая колонна -

основной и неотъемлемый элемент темной сенсорной

комнаты.

10

Световой стол для

рисования песком

Стол с матовой стеклянной столешницей, подсвеченной

снизу.

11

Музыкальный центр и

набор музыкальных

дисков

Набор музыкальных дисков с релаксационной музыкой

и звуками живой природы.

12

Система управления

сенсорной комнаты на

12 каналов

Силовой коммутатор, предназначенный для управления

приборами сенсорной комнаты



В раздел образования




Яндекс.Метрика