Автор: Усатая Надежда Алексеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 205"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с родителями о безопасности наших детей"
Раздел: дошкольное образование
Работа с родителями о безопасности наших детей.
Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности,
беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и
свою
семью
от
чрезвычайных
ситуаций.
Наименее
защищенными
и
подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как
ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так
как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По
данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся
жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не
вызвать тревогу.
Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется
человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно
себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в
непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых –
стимулирование
развития
у
них
самостоятельности
и
ответственности. Воспитание безопасности - непрерывный, систематический,
последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте.
Работа с
родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной
работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую
стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью
ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы
домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных
случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому
необходим тесный контакт с родителями. Цель нашей работы с родителями –
объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить
образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг
правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. Родители для
детей
всегда являются авторитетом и примером для подражания. С целью
формирования у дошкольников знаний, умений
и навыков безопасного
поведения на улице в ДОУ используем разнообразные формы взаимодействия
и
общения
с
родителями.
В
нашей
группе
осуществляется
тесное
сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу
доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи.
На семинарах- практикумах знакомим родителей с опасными для здоровья
ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема,
и способами поведения в них. Направляем внимание родителей на развитие у
детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Информируем
родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий
пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и
развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания
на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказываем о необходимости
создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных
для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы;
содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в
комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). За круглым столом обсуждаем с
родителями о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации
(звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости
— фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости
звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.)
Привлекаем родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы
жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время
отдыха. Помогаем родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая
проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного
поведения в разных жизненных ситуациях. Побуждаем родителей на личном
примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на
дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентируем родителей на
совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и
укреплению
здоровья,
просмотр
соответствующих
художественных
и
мультипликационных фильмов.
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные
примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Старший воспитатель - Усатая Надежда Алексеевна
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 205»