Автор: Романова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ МО
Населённый пункт: пос. Малаховка , Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Правила личной гигиены и здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД « Правила личной гигиены и
здоровья ».
Цель: Продолжить побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания детей о предметах личной гигиены :
расческа , мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка , носовой платок и
навыках их пользования , довести до сознания детей важность соблюдения
гигиенических процедур.
2.Развивающие : совершенствовать диалогическую , учить участвовать в
беседе , понятно для слушателей отвечать на вопросы, интонационную
выразительность речи, закреплять приемы лепки из пластилина.
3.Воспитательные : воспитывать привычку следить за своим внешним
видом , самостоятельно умываться , мыть руки с мылом перед едой , по
мере загрязнения , после пользования туалета.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое
развитие, речевое развитие, физическое развитие , познавательное
развитие, социально-коммуникативное.
Виды совместной деятельности : познавательно-исследовательская ,
коммуникативная , игровая , двигательная , музыкально-художественная.
Материалы и оборудование : волшебный мешочек с мылом для
всех детей ; нарисованные мальчики ( чистый и грязный ); шапочки – маски с
изображением мыла , зубной щетки, мочалки , полотенца , расчески ,
носовые платки ; перчаточная кукла –кошка , коврики для лепки , пластилин ;
магнитофон , флейта, ширма.
Предварительная работа : чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр»;
рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского; чтение потешек
, стихотворений ; дидактическая игра « Умывайся правильно »; сюжетно-
ролевая игра « Дочки-матери»; подвижные игры « Пузырь», «
Здравствуйте, дети», « Ровным кругом».
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.
Воспитатель: Какой мальчик вам понравился больше ? Почему ?
( Ответы детей)
-Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным , ему необходимо
соблюдать правила личной гигиены.А что это такое ?( ответы детей)
- Правильно . Правила личной гигиены – это когда человек следит за
чистотой своего тела , лица , рук , зубов , старается не быть замарашкой ,
как мальчик на рисунке. Но , чтобы не стать замарашкой , надо кое с кем
подружиться.
2. Основная часть.
Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка , она здоровается с детьми.
Мурка :
-Мур , мур . Здравствуйте , дети.( Дети и педагог здороваются). Я предлагаю
вам отгадать мои загадки :
Я и гладко и душисто ,
Вашу кожу мою чисто.
( мыло)
Говорит дорожка , два вышитых конца :
- Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня !
(Полотенце)
Я мохната и кудрява
Чисто мою вас , ребята
(мочалка)
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела .
(зубная щетка)
Хоть зубаста , но не кусаюсь ,
Как , друзья , я называюсь ?
(расческа)
Есть четыре уголка ,
Ты сморкаешься в меня .
(носовой платок)
Ребенок рассказывает и показывает :
Правила правильного мытья рук :
Закатай рукава .
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены .
Потри не только ладони , но и тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь , хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь , сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель говорит кошке . что ребята могут слепить из воска предметы
личной гигиены .( Дети лепят , стоя у столов , во время лепки звучит
спокойная музыка ).
Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю , кошка Мурка
восхищается и хвалит детей.
3.Заключительная часть.
Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной
гигиены.
Мыло.
Мыло душистое , белое , мылкое,
Мыло , глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты , бы , грязнуля , вспомнил про мыло -
Мыло тебя , наконец –то отмыло .
Мыло.
У мыла есть забота
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит , отмывает ,
Часто в гости приглашает ,
Приглашение принимай ,
Мыло ты не забывай.
Полотенце.
Махровое , душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать , где что влажно вытирать.
Мочалка.
Вот раскинулась мочалка ,
Ей своей спины не жалко.
Пенит , мылит , отмывает ,
Телу чистоты желает .
Ты с мочалкою дружи ,
Где что грязно –ей скажи .
– Грязь на теле ?
Не беда !
Ототрет все без труда .
Зубная щетка .
Я щетка – хохотушка ,
Зубам твоим подружка
Люблю все убирать ,
Мести и вычищать .
Тюбик с зубной пастой .
Здравствуйте , друзья !
Я – тюбик. И совсем я не опасен .
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный , - говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной ,
Вы , ребята , подружитесь и со мной !
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться ,
Обещаю каждый день чисто –чисто …(мыться)
Быть хочу я очень чистой ,
А не черной галкой ,
Обещаю я дружить и …( мочалкой )
А еще , два раза в сутки
Обещаю чистить …(зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом .
Ходить чистым и опрятным ,
Очень, очень …(аккуратным)
Воспитатель : Молодцы ребята ! Кошка увидела , что вы все знаете правила
личной гигиены.
Мурка : Я вам приготовила сюрприз , возьмите , пожалуйста , этот
волшебный мешочек . До свидания , ребята.
Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок – красивое мыло.