Автор: Высотина Наталья Андреевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад №54
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Сценарий музыкального развлечения, посвященного Дню космонавтики
Тема: "В поисках золотого ключика"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий музыкального развлечения,
посвященного Дню космонавтики.
"В поисках золотого ключика".
(старший дошкольный возраст).
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;
закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, о первых
собаках – космонавтов, первом космонавте Ю. А. Гагарине и т. д.
расширять кругозор детей и развивать их воображение;
воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
Действующие лица: ведущий, дети, Звездочет.
Атрибуты: обручи, кубики, геометрические фигуры разного цвета, ракета их
фанеры, несколько ракет разного размера, скомканные разноцветные бумажки
(мусор).
Ход развлечения:
Дети входят в зал и занимают свои места, под музыку гр. «Земляне» «Земля в
иллюминаторе»…
Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса! Все вы, ребята, знаете,
что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была
недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.
Ребенок 1: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты!
Ребенок 2: Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
Словно птицы летать и ветер
И умчаться к звездам в ракете.
Ведущий: Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем!
Ребята, обратите внимание на наш космический экран!
Показ короткометражного фильма на интерактивной доске. (Изображение космоса,
планеты Земля, первых собак-космонавтов Белки и Стрелки, ракеты, портрет Ю. А.
Гагарина и т. д.). Показ сопровождается рассказом воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не случайно здесь собрались, мы празднуем
День космонавтики. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух, вода на
других планетах? Кто там живёт? Как это узнать? Что нам поможет? Чтобы
получше рассмотреть звёзды, и луну, и другие планеты, люди сделали
специальный прибор – телескоп. В телескоп можно увидеть почти все планеты
нашей солнечной системы. Потом люди изобрели первый спутник (как
будто «маленькую ракету»). На нём установили приборы и запустили его
в космос. Умные приборы сфотографировали нашу землю сверху – и оказалось,
что она круглой формы и голубого цвета. Почему нашу планету Земля называют
ещё - голубой шар?
Ответы детей (На нашей планете очень много воды – океаны, моря, реки, озёра).
Тогда учёные решили запустить ещё один спутник, но уже с собаками на борту,
чтобы посмотреть, могут ли живые существа находиться в космосе. Первых собак,
которые побывали в космосе, звали Белка и Стрелка. Они успешно возвратились
домой – на Землю. После этого в космос, наконец, полетел на большой ракете
человек. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил один оборот вокруг
Земли на космическом корабле «Восток-1» и, что очень важно, успешно вернулся
на Землю. Это произошло 12 апреля 1961 года.
Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и
много работают. Они изучают, как устроена наша планета Земля, сообщают на
Землю, где обнаружены полезные ископаемые (железо, нефть), могут
предупредить, что приближается ураган, тайфун (буря). Также космонавты могут
уточнять, какая будет погода. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
Стук в дверь
Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю
Звучит музыка, входит Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте. Ой, ребята, а кто это?
Звездочет: Вы правы, я – Звездочет. Сегодня со «Сказочной планеты» мне
пришло сообщение от Буратино, в котором он рассказывает, как путешествовал
по разным планетам и на какой - то из них потерял свой Золотой ключик.
Буратино просит помочь отыскать Золотой ключик. Поможете, ребята?
Дети: Да
Звездочет: Вот и замечательно! А каким должен быть настоящий космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы стать настоящим космонавтом нужно быть сильным,
ловким, смелым, умным и сообразительным. Сейчас, ребята, мы проверим вашу
сообразительность. Я буду загадывать вам загадки. Слушайте внимательно.
1. Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная… (луна)
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется… (Земля)
3. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
4. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (звезды)
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (комета)
6. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
Звездочет: Теперь я вижу, что вы все готовы к полету. Вставайте на ноги,
выполним разминку.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём.
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Надевайте скафандры (имитируем, садимся в свои мини-ракеты
(стулья), пристегиваемся, проверяем штурвал, жмем педаль и отсчет пошел: 5, 4,
3, 2, 1… Полетели!
Звездочет: Пять минут, полет нормальный. Смотрите, ребята, там впереди
звездный тоннель. Его надо преодолеть. (Дети проползают через 2 обруча). Какие вы
молодцы. Но смотрите, космический мусор, его нужно срочно весь собрать, иначе
другие космонавты могут попасть в беду. (На полу рассыпаны кубики бумажные
цветные комочки). Все собрали. Стоп машины. На посадку. (Садятся на стулья).
Ребята, мы прилетели на планету «Танцуй и пой». На этой планете нам надо
обязательно спеть или станцевать.
Песня «Песня юных космонавтов»
Звездочет: Ребята, вы все молодцы! А теперь посмотрите направо, налево, вверх,
вниз, вы где-нибудь видите Золотой ключик?
Дети: Нет
Звездочет: Значит, нам надо отправляться на другую планету. Ребята, чтобы на
неё попасть, нужно пройти по звездной дорожке. Вы готовы? Тогда вперед за
мной.
Дети шагают за Звездочетом по разноцветным камушкам.
Звездочет: Вот мы с вами и добрались до «Планеты Развлечений». Если мы
решим все задачки, то планета нам подскажет, где искать ключ. Вы готовы?
Дети. Да.
1 задача: Построй ракету. (Из геометрических фигур разного цвета)
2 задача: Собрать вещи космонавту в полет. (Вы видите предметы – какие-то из
них космонавтам нужны в космосе, а какие-то нет. Вы должны разложить эти
предметы правильно. В одну сторону те, которые нужны, а в другую те, что не нужны)
Звездочет: Ребятки, а давайте поиграем еще в одну игру
Стулья стоят по кругу, пока звучит музыка, вы ходите вокруг стульчиков, как
только музыка останавливается, вы садитесь на свободный стул. Кому стульчик не
достается - выбывает из игры. Всем понятно?
Игра «Музыкальный стульчик»
Звездочет: Ребята, а на этой планете не видно Злотого ключика? А давайте
посмотрим под стульчиками… (Звездочет находит ключик под музыкальным
стульчиком) Ну, конечно! Вот же он! Он был под стульчиком, а планета нам
подсказала под каким – под тем, что остался стоять! Спасибо вам, ребята, этот
ключ обязательно передам Буратино! Он очень обрадуется! Сейчас пора
возвращаться в детский сад. Садитесь в свои ракеты. Пристегиваемся. Жмем на
педаль. Полетели.
Звучит музыка, дети пролетают по кругу и садятся на стульчики
Звездочет: Вот мы и на месте, заходи на посадку. Можно расстегнуться. Вот вы и
дома. Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А мне пора, нужно
еще Буратино ключик передать. До свидания, ребята.
Звездочет уходит
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы: ракету построили, мусор в космосе
собрали, и, главное, помогли Звездочету найти Золотой ключик! А теперь мы
проверим, какие вы были внимательные и хорошо ли запомнили то, о чем мы с
вами говорили. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить.
1. Как называется человек совершающий полёт в космос? (космонавт)
2. Какую планету солнечной системы называют «голубой шар»? (Земля)
3. Как звали собак, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)
4. Как называется прибор, благодаря которому можно рассматривать звезды?
(телескоп)
5. Человек, первым побывавший в космосе? (Юрий Гагарин)
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, хорошо занимались и за это вам
положено сладкое поощрение. Всем спасибо! До свидания!
Под музыку уходят из зала.