Напоминание

Дифференциация звуков С-Ш


Автор: Быкова Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: детский сад №34
Населённый пункт: г. Рыбинск Ярославская область
Наименование материала: конспект индивидуального занятия
Тема: Дифференциация звуков С-Ш
Дата публикации: 12.09.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

Конспект индивидуального занятия

Дифференциация звуков С-Ш

Учитель-логопед:

Быкова Т.В.

г. Рыбинск 2017 г.

Тема «Звуки С-Ш»

Цель: Дифференциация звуков С-Ш

Задачи:

1.

Коррекционно-образовательные:

Учить ребёнка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков С-Ш с

опорой на различные виды контроля.

2.

Коррекционно-развивающие:

Выполнять артикуляционные упражнений в полном объёме (артикуляционная

гимнастика).

Дифференцировать звуки С-Ш изолировано, в слогах, словах;

Развивать фонематический слух, восприятие и процессы фонематического

анализа;

Развивать мыслительную деятельность;

Закреплять умение находить позиции звука в слове.

3.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у ребёнка интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

1.

Предметные картинки;

2.

Картинки к артикуляционной гимнастике;

3.

Символы звуков С, Ш.

4.

Игрушки: мышка, собачка, мячик.

5.

Полоска и фишка для определения позиции звука в слове;

6.

«Волшебная шкатулка». Наклейка.

Организационный момент.

Логопед: «Мышка и собачка - друзья. Они живут в одном домике. Мышка и собачка

пригласили нас в гости, чтобы мы научили их различать звуки. Отгадай какие.»

(Ребёнок узнаёт звук Ш и С по беззвучной артикуляции и произносит их).

Основная часть.

Друзья очень рады, что мы пришли. Смотри, как они улыбаются нам. Давай и мы

улыбнёмся им. (Упр. «Заборчик») Утром мышка и собачка умываются, чистят зубки

(Упр. «Чистим зубки»), идут на кухню завтракать, пекут блины. Давай им поможем

(Упр. «Блинчик»). Блины горячие, надо на них подуть (Упр. «Лопаточка»). Друзья

приглашают нас попить чай с вареньем из красивых чашек. (Упр. «Чашечка») На

верхней губе осталось варенье. Надо его слизать язычком. (Упр. «Вкусное варенье»).

А теперь пора и за работу.

Артикуляционная гимнастика.

1. Логопед: (Можно использовать картинки символы или картинку с изображением

упражнения «Чашечка» или схему звука Ш)

- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук Ш? (Округляются,

слегка выдвигаются вперёд).

- Где находится язычок? (вверху).

- Какая воздушная струя? (тёплая) (подставляем ладошку).

Аналогично со звуком С. Можно использовать картинки символы или картинку с

изображением упражнения «Чистим нижние зубки» или схему звука С)

- В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук С? (Губы в улыбке).

- Где находится язычок? (за нижними передними зубами - внизу)

- Какая воздушная струя? (холодная) (подставляем ладошку к подбородку).

Логопед: « Вот мы и рассказали нашим друзьям как правильно произносить звуки С-

Ш».

Развитие фонематического слуха.

Логопед: « А сейчас научим их различать звуки на слух. На звук Ш хлопни в ладошки,

руки вверху, потому что наш язычок находится вверху, когда мы произносим звук Ш. На

звук С- потопай ногами, потому что язычок находится внизу когда мы произносим звук

С».

(Рот логопеда закрыт листом бумаги):

ш,с,с,ш;

ша,са,со,шо,ши,сы;

шапка, машина, сапоги, усы, малыш.

2. А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом)

ша-са са-ша

шо-со со-шо

шу-су ши-сы

са-ша со-шо

3. Игра «Подарим картинки со звуком Ш - мышке, а со звуком С - собачке»

(Около мышки стоит картинка – символа звука Ш, а около собачки символ звука С или

др. символы.

4. Игра «Назови картинку, определи место звука в слове»

5. Закрыть картинки. Вспомни, какие картинки мы подарили мышке.

Назови картинку, раздели слово на слоги. (С помощью хлопков)

Закрыть картинки. Вспомни, какие картинки мы подарили собачке.

Назови картинку, раздели слово на слоги. (С помощью хлопков).

Динамическая пауза. (С пальчиками).

Надуваем шарик быстро (С-С-С)

Он становится большой.

Лопнул шарик – воздух вышел (Ш-Ш-Ш)

Стал он тонкий и худой.

(Первый раз логопед произносит стишок и выполняет движения с ребёнком. Второй раз

читает стишок, а ребёнок выполняет самостоятельно)

4. Игра «Кто спрятался?» или «Какой картинки не стало». (5 предметов).

Итог.

Логопед: « Ну, вот, мы и научили мышку и собачку различать звуки Ш-С.

Мышка и собачка благодарят тебя и дарят тебе волшебную шкатулку, но она откроется

только тогда, когда ты правильно произнесёшь своё имя. (Саша.)

Ребёнок открывает волшебную шкатулку (звучит музыка) и достаёт наклейку с

изображением машины.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

Конспект индивидуального занятия

Дифференциация звуков С-Ш

Учитель-логопед:

Быкова Т.В.

г. Рыбинск 2017 г.

Тема «Звуки С-Ш»

Цель: Дифференциация звуков С-Ш

Задачи:

4.

Коррекционно-образовательные:

Учить ребёнка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков С-Ш с

опорой на различные виды контроля.

5.

Коррекционно-развивающие:

Выполнять артикуляционные упражнений в полном объёме (артикуляционная

гимнастика).

Дифференцировать звуки С-Ш изолировано, в слогах, словах;

Развивать фонематический слух, восприятие и процессы фонематического

анализа;

Развивать мыслительную деятельность;

Закреплять умение находить позиции звука в слове.

6.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у ребёнка интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

7.

Предметные картинки;

8.

Картинки к артикуляционной гимнастике;

9.

Символы звуков С, Ш.

10. Игрушки: мышка, собачка, мячик.

11. Полоска и фишка для определения позиции звука в слове;

12. «Волшебная шкатулка». Наклейка.



В раздел образования




Яндекс.Метрика