Напоминание

"Генератор логопедических заданий. Индивидуальные домашние задания за 1 минуту".


Автор: Гульзиря Наилевна Кандаурова
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ Излучинский ДСКВ
Населённый пункт: г.п. Излучинск, Нижневартовский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Генератор логопедических заданий. Индивидуальные домашние задания за 1 минуту".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

ТЕМА:

«ГЕНЕРАТОР логопедических заданий.

Индивидуальные домашние задания за 1 минуту.»

Подготовила:

Кандаурова Гульзиря Наилевна /учитель- логопед/

Г.п. Излучинск, 2021 год

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью

в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и

активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей

практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для

повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на

индивидуальных,

подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные

программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из

средств оптимизации процесса коррекции речи.

В настоящее время разработано немало интересных и полезных

компьютерных технологий и игр развивающего и обучающего характера для

детей, методик их применения в детских садах. И я уверена на

100%, что

многие из вас, и я в том числе, используют ИКТ на разных этапах

логопедической работы.

Моя сегодняшняя тема, тема домашних заданий. Я расскажу, в каком в

виде можно задавать домашнее задание детям. Это то, что мы всегда делаем

в ручную. Где то что то отсканируем, копируем, вырезаем, составляем, что то

пишем от руки.

Этот материал называется генератор логопедических заданий.

Действительно, можно за 1 мин составить ребенку домашнее задание. Он

адресован специалистам, которые занимаются речевым развитием ребенка.

Сам генератор выглядит вот так (слайд 1). Это флешка в коробочке. На

другой стороне написано как с ним работать, как действовать. Предназначена

детям от от 3 до 8лет.

Вставляем флешку в компьютер. Загружаем программу и появляется вот

такая обложка. (слайд 2)

Нажимаем на кнопку и я тут создала для своих детей папки. (слайд 3)

Есть кнопка «Добавить ребенка». А можно и не привязывать конкретному

ребенку. Все домашние задания сохраняются. И ребенку даем, и у нас

дублируется.

Кнопка «Быстрый старт» (слайд 4) С левой стороны разделы, по которым

есть наполненные задания. И кнопка «Добавить задание». Расскажу на одном

примере.

Нажимаем и первое, это арт гимнастика. Тут три страницы. Задания на

каждый раздел от 2 до 8 страниц. Выбираем артикуляционные упражнения,

которые вы хотите дать ребенку.

Упражнение «Бегемот» Берем картинку и переносим в рамку справой

стороны.

(слайд 5).

Внизу есть строчка, куда можно написать задание

ребенку: раскрась картинки, выполнять задание строго перед зеркалом. Эти

упражнения можно напечатать, сохранить в пдф, или сохранить как

вордовский документ. Можно их комбинировать. Задания даны от простого к

сложному.

И дальше можно добавить любые задания с любых разделов. Тут много

забавных заданий, смешных стишков, чтобы ребенку было интересно.

Играем и развиваемся

И распечатать.

Если у кого то нет принтера, нет возможности

распечатать, сохраняем и отправляем родителю на почту.

Вот как выглядят распечатанные задания. (слайд 6). Формат А4 Так же в

вордовском документе можно задания отредактировать, что то свое добавить,

вырезать, цвет поменять. Одним словом: Играем и развиваемся.

Вывод:

Внедрение современных компьютерных технологий в

логопедическую

практику

позволяет

сделать

работу

логопеда

более

продуктивной и эффективной. Компьютерные технологии являются еще

одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции

ее недостатков. Использование ИКТ органично дополняет традиционные

формы

работы

логопеда,

расширяя

возможности

организации

взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса,

что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика