Автор: Гульзиря Наилевна Кандаурова
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ Излучинский ДСКВ
Населённый пункт: г.п. Излучинск, Нижневартовский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Генератор логопедических заданий. Индивидуальные домашние задания за 1 минуту".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
ТЕМА:
«ГЕНЕРАТОР логопедических заданий.
Индивидуальные домашние задания за 1 минуту.»
Подготовила:
Кандаурова Гульзиря Наилевна /учитель- логопед/
Г.п. Излучинск, 2021 год
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью
в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и
активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей
практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для
повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на
индивидуальных,
подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные
программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из
средств оптимизации процесса коррекции речи.
В настоящее время разработано немало интересных и полезных
компьютерных технологий и игр развивающего и обучающего характера для
детей, методик их применения в детских садах. И я уверена на
100%, что
многие из вас, и я в том числе, используют ИКТ на разных этапах
логопедической работы.
Моя сегодняшняя тема, тема домашних заданий. Я расскажу, в каком в
виде можно задавать домашнее задание детям. Это то, что мы всегда делаем
в ручную. Где то что то отсканируем, копируем, вырезаем, составляем, что то
пишем от руки.
Этот материал называется генератор логопедических заданий.
Действительно, можно за 1 мин составить ребенку домашнее задание. Он
адресован специалистам, которые занимаются речевым развитием ребенка.
Сам генератор выглядит вот так (слайд 1). Это флешка в коробочке. На
другой стороне написано как с ним работать, как действовать. Предназначена
детям от от 3 до 8лет.
Вставляем флешку в компьютер. Загружаем программу и появляется вот
такая обложка. (слайд 2)
Нажимаем на кнопку и я тут создала для своих детей папки. (слайд 3)
Есть кнопка «Добавить ребенка». А можно и не привязывать конкретному
ребенку. Все домашние задания сохраняются. И ребенку даем, и у нас
дублируется.
Кнопка «Быстрый старт» (слайд 4) С левой стороны разделы, по которым
есть наполненные задания. И кнопка «Добавить задание». Расскажу на одном
примере.
Нажимаем и первое, это арт гимнастика. Тут три страницы. Задания на
каждый раздел от 2 до 8 страниц. Выбираем артикуляционные упражнения,
которые вы хотите дать ребенку.
Упражнение «Бегемот» Берем картинку и переносим в рамку справой
стороны.
(слайд 5).
Внизу есть строчка, куда можно написать задание
ребенку: раскрась картинки, выполнять задание строго перед зеркалом. Эти
упражнения можно напечатать, сохранить в пдф, или сохранить как
вордовский документ. Можно их комбинировать. Задания даны от простого к
сложному.
И дальше можно добавить любые задания с любых разделов. Тут много
забавных заданий, смешных стишков, чтобы ребенку было интересно.
Играем и развиваемся
И распечатать.
Если у кого то нет принтера, нет возможности
распечатать, сохраняем и отправляем родителю на почту.
Вот как выглядят распечатанные задания. (слайд 6). Формат А4 Так же в
вордовском документе можно задания отредактировать, что то свое добавить,
вырезать, цвет поменять. Одним словом: Играем и развиваемся.
Вывод:
Внедрение современных компьютерных технологий в
логопедическую
практику
позволяет
сделать
работу
логопеда
более
продуктивной и эффективной. Компьютерные технологии являются еще
одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции
ее недостатков. Использование ИКТ органично дополняет традиционные
формы
работы
логопеда,
расширяя
возможности
организации
взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса,
что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.
Спасибо за внимание!