Напоминание

Подвижные музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольников


Автор: Суходоева Ольга Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 215
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Консультация
Тема: Подвижные музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подвижные музыкальные игры как средство гармоничного развития

дошкольников

Суходоева О.Г., воспитатель

МАДОУ № 215 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово

“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об

окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности”. В. А. Сухомлинский.

Психологами давно доказано положительное влияние музыки на ребёнка.

Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, поэтому

способны улавливать различные подробности музыкальных произведений. Но

специальные занятия по приобщению к этому виду искусства предусмотрены в

детском саду только дважды в неделю: там большей частью происходит

обучение вокальным навыкам и основным ритмическим движениям. Поэтому

ребятам обязательно необходима практика, где они могли бы упражнять

усвоенные знания и приобретённые способы действий. В этом малышам могут

помочь музыкальные игры. Эта деятельность должна быть неотъемлемой

частью не только утренников, но и непосредственно-образовательной

деятельности, режимных моментов и просто свободного времени.

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации

его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его

естественную потребность в движении. Подвижные игры – это один из

любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Сегодня мне

хочется рассказать про подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём,

обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения

координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий

сигнал к началу действия.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением являются жизненной

потребностью

для

развития

детей

дошкольного

возраста.

С

помощью

подвижных игр решаются самые разнообразные задачи:

1.Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают

эстетический вкус. В ходе игры дошкольник выполняет разного рода задания,

действия его направлены на процесс узнавания мелодии, определение её

характера. И музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей

слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с

началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры

закрепляют знание детьми музыкальных инструментов.

2. Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства,

воображение, образное мышление. Ведь в подобных играх действия обычно

эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика,

жестикуляция, интонация.

3.Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве,

контролировать движения собственного тела.

4.Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют

преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность

позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с

дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их

контактность. Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.

5.Имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление

дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата,

становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики.

Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и

мышечное напряжение.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением - коллективные игры,

поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве,

согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные

действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей

активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают

опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением помогают ребенку

преодолеть робость и застенчивость. Использование музыки во время

проведения подвижных игр является одним из активных средств общения

ребенка с музыкой, при этом одновременно решаются задания и физического и

музыкального воспитания. Игры с музыкальным сопровождением содействуют

развитию музыкальной памяти детей и повышают их музыкальную культуру. В

игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и

непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения. Ребенок с

удовольствием выполняет движения и действия, связанные с творческими

заданиями- воплощением различных образов.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование

необходимых навыков движений, создание условий для радостных

эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских

взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе

сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно

необходимые качества, которые как воспитатель, так и родитель может

воспитывать при помощи подвижных игр.

Музыкальных подвижных игр для детей существует множество. Они

помогают разнообразить ход занятия, развить доброжелательное отношение к

музыкальным занятиям, помогают развить творческую инициативу и

воображение детей. Движение, органически связанное с музыкой, содействует

воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает

музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.

Все вышесказанное дает основание утверждать, что подвижные

музыкальные игры являются средством гармоничного развития дошкольников.



В раздел образования




Яндекс.Метрика