Автор: Магомедова Диана Джамаловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: республика Дагестан, город Избербаш
Наименование материала: методическая разработка урока по русскому языку
Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№12»
Открытый урок русского языка
в 3 «В» классе
Подготовила и провела:
Магомедова Диана Джамаловна
учитель начальных классов
2019г.
Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Цель: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во
множественном числе.
Задачи:
совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;
формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе,
определять их падеж, правильно писать окончания;
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.
2. Объединение в группы.
Рассчитайтесь на 1,2,3. За первым столиком пусть соберутся учащиеся под номером
-1, за вторым под номером -2, а за третьим -3. Вы объединились в группы по счёту.
Обозначьте спикеров группы. (Спикер одевает бейджик). Садитесь поудобнее и
закройте глаза.
(Звучит музыка Вивальди «Зима»)
- Какое время года к нам пришло под такую чарующую музыку?
Ответы детей.
-Глубоко вдохните, выдохните.
-Что вы почувствовали?
Ответы детей.
3. Составление кластера.
- Охарактеризуйте зиму с помощью, пройденной части речи, прилагательных.
зима
снежная
волшебная
холодная
-Итак, с помощью каких слов мы описали зиму?
Ответы детей.
4.Проверка домашнего задания.
Нужно было просклонять прилагательные мужского, среднего и женского рода в
единственном числе.
(Дети склоняют у доски)
М.р. Ж.р. Ср.р.
Зимний сад
холодная зима
яркое солнце
5. Актуализация знаний.
-Как изменяются имена прилагательные?
Ответы детей.
-На какие группы можно разделить имена прилагательные?
-Можно ли охарактеризовать зиму с помощью прилагательных во множественном
числе?
-Глубокие сугробы.
6. Постановка темы урока.
-Тема нашего урока: «Склонение мён прилагательных во множественном числе».
- Чему мы должны сегодня научиться?
Ответы детей.
- Правильно. Сегодня мы узнаем, как изменяются прилагательные во
множественном числе. Изменяются ли, имена прилагательные по родам во
множественном числе. И научимся находить падежные окончания имён
прилагательных.
7. Работа с информацией учебника. Правило на с 81.
Задание1.
Изучить информацию в учебнике, обсудить в группе, сделать выводы.
-Что заметили?
-Правильно. Вопросы и окончание некоторых падежей похожи.
Задание 2.
Стратегия «Путешествие по миру»
Спикер группы двигается по часовой стрелке и обменивается информацией с
другими группами. Возвращаясь в свою группу, обсуждает и обменивается
мнением. Изучив информацию в учебнике, дети делают вывод: Падеж
прилагательного определяется с помощью существительного, согласованного с этим
прилагательным. Что, по родам имена прилагательные не изменяются во
множественном числе.
8.Оформление тетрадей.
Запись числа. Минутка чистописания.
-Пропишем образцы падежных окончаний имён прилагательных
9.Исследовательская работа в группах.
1 группа.
Просклонять по падежам прилагательное Зимние ночи.
2 группа.
Вечные снега.
3 группа.
Снежные вершины.
-Далее, демонстрация и защита работ у доски.
10. Самостоятельная работа с учебником.
Упр 251 с 83
Списать, вставляя пропущенные окончания прилагательных множественного числа.
Взаимопроверка.
11. Физминутка «Новогодняя»
12. Упражнение-игра «Определи падеж»
-Я читаю словосочетания, а вы определяете падеж прилагательных во
множественном числе и записываете результат только первой буквой названия
падежа.
Вдоль белых улиц, на печальные поляны, частыми снегами, к снежным берегам, о
сильных морозах, на оледенелых стенах.
Самопроверка с доски.
Р, В, Т, Д, П, П.
13. Дифференцированная работа по карточкам.
Разноуровневые задания.
Сильные учащиеся пишут мини-сочинение о зиме, с помощью прилагательных во
множественном числе.
Слабые учащиеся вставляют пропущенные окончания имён прилагательных.
14.Закрепление материала.
-Назовите символ Нового года.
Ответы детей.
-У нас тоже есть ёлка. У кого есть желание её нарядить?
-У вас на партах украшения.
Т.п.
П.п.
В.п.
Д.п.
Р.п.
Им.
п.
Какими
?
Какие?
Каким?
О каких?
Каких?
Какие?
им,ым
ими,ыми
ие,ы
е
их,ых
ие,ы
е
их,ых
-Найдите правильное соответствие падежей, вопросов и окончаний и нарядите нашу
ёлочку.
15. Творческая работа.
- Ёлочка готова. Осталось только загадать желание.(Звучит музыкальная
композиция «Снежинка» Приключения электроников)
Ребята, слушая композицию, загадывают желание и пишут его на снежинке. Все
снежинки с желаниями ребята положили под ёлочку. В своих желаниях
используются детьми прилагательные во множественном числе.
16. Итог урока.
- О какой части речи мы говорили на уроке?
-А сейчас, ребята, я тоже хочу сделать вам в подарок снежинку с оценкой за урок.
Ответы детей.
17.Рефлексия.
Ребята заполняют листы самооценки. 18. Домашнее задание. Стр 82 упр 249.