Напоминание

"Склонение имен прилагательных во множественном числе"


Автор: Магомедова Диана Джамаловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: республика Дагестан, город Избербаш
Наименование материала: методическая разработка урока по русскому языку
Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№12»

Открытый урок русского языка

в 3 «В» классе

Подготовила и провела:

Магомедова Диана Джамаловна

учитель начальных классов

2019г.

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Цель: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во

множественном числе.

Задачи:

совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;

формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе,

определять их падеж, правильно писать окончания;

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

2. Объединение в группы.

Рассчитайтесь на 1,2,3. За первым столиком пусть соберутся учащиеся под номером

-1, за вторым под номером -2, а за третьим -3. Вы объединились в группы по счёту.

Обозначьте спикеров группы. (Спикер одевает бейджик). Садитесь поудобнее и

закройте глаза.

(Звучит музыка Вивальди «Зима»)

- Какое время года к нам пришло под такую чарующую музыку?

Ответы детей.

-Глубоко вдохните, выдохните.

-Что вы почувствовали?

Ответы детей.

3. Составление кластера.

- Охарактеризуйте зиму с помощью, пройденной части речи, прилагательных.

зима

снежная

волшебная

холодная

-Итак, с помощью каких слов мы описали зиму?

Ответы детей.

4.Проверка домашнего задания.

Нужно было просклонять прилагательные мужского, среднего и женского рода в

единственном числе.

(Дети склоняют у доски)

М.р. Ж.р. Ср.р.

Зимний сад

холодная зима

яркое солнце

5. Актуализация знаний.

-Как изменяются имена прилагательные?

Ответы детей.

-На какие группы можно разделить имена прилагательные?

-Можно ли охарактеризовать зиму с помощью прилагательных во множественном

числе?

-Глубокие сугробы.

6. Постановка темы урока.

-Тема нашего урока: «Склонение мён прилагательных во множественном числе».

- Чему мы должны сегодня научиться?

Ответы детей.

- Правильно. Сегодня мы узнаем, как изменяются прилагательные во

множественном числе. Изменяются ли, имена прилагательные по родам во

множественном числе. И научимся находить падежные окончания имён

прилагательных.

7. Работа с информацией учебника. Правило на с 81.

Задание1.

Изучить информацию в учебнике, обсудить в группе, сделать выводы.

-Что заметили?

-Правильно. Вопросы и окончание некоторых падежей похожи.

Задание 2.

Стратегия «Путешествие по миру»

Спикер группы двигается по часовой стрелке и обменивается информацией с

другими группами. Возвращаясь в свою группу, обсуждает и обменивается

мнением. Изучив информацию в учебнике, дети делают вывод: Падеж

прилагательного определяется с помощью существительного, согласованного с этим

прилагательным. Что, по родам имена прилагательные не изменяются во

множественном числе.

8.Оформление тетрадей.

Запись числа. Минутка чистописания.

-Пропишем образцы падежных окончаний имён прилагательных

9.Исследовательская работа в группах.

1 группа.

Просклонять по падежам прилагательное Зимние ночи.

2 группа.

Вечные снега.

3 группа.

Снежные вершины.

-Далее, демонстрация и защита работ у доски.

10. Самостоятельная работа с учебником.

Упр 251 с 83

Списать, вставляя пропущенные окончания прилагательных множественного числа.

Взаимопроверка.

11. Физминутка «Новогодняя»

12. Упражнение-игра «Определи падеж»

-Я читаю словосочетания, а вы определяете падеж прилагательных во

множественном числе и записываете результат только первой буквой названия

падежа.

Вдоль белых улиц, на печальные поляны, частыми снегами, к снежным берегам, о

сильных морозах, на оледенелых стенах.

Самопроверка с доски.

Р, В, Т, Д, П, П.

13. Дифференцированная работа по карточкам.

Разноуровневые задания.

Сильные учащиеся пишут мини-сочинение о зиме, с помощью прилагательных во

множественном числе.

Слабые учащиеся вставляют пропущенные окончания имён прилагательных.

14.Закрепление материала.

-Назовите символ Нового года.

Ответы детей.

-У нас тоже есть ёлка. У кого есть желание её нарядить?

-У вас на партах украшения.

Т.п.

П.п.

В.п.

Д.п.

Р.п.

Им.

п.

Какими

?

Какие?

Каким?

О каких?

Каких?

Какие?

им,ым

ими,ыми

ие,ы

е

их,ых

ие,ы

е

их,ых

-Найдите правильное соответствие падежей, вопросов и окончаний и нарядите нашу

ёлочку.

15. Творческая работа.

- Ёлочка готова. Осталось только загадать желание.(Звучит музыкальная

композиция «Снежинка» Приключения электроников)

Ребята, слушая композицию, загадывают желание и пишут его на снежинке. Все

снежинки с желаниями ребята положили под ёлочку. В своих желаниях

используются детьми прилагательные во множественном числе.

16. Итог урока.

- О какой части речи мы говорили на уроке?

-А сейчас, ребята, я тоже хочу сделать вам в подарок снежинку с оценкой за урок.

Ответы детей.

17.Рефлексия.

Ребята заполняют листы самооценки. 18. Домашнее задание. Стр 82 упр 249.



В раздел образования




Яндекс.Метрика