Автор: Акулиничева Ольга Леонидовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №274 с углубленным изучением иностранных языков
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Работа с родителями в условиях современной школы
Раздел: начальное образование
Работа с родителями в условиях современной школы
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и
социальной обстановки в стране. Обостряются семейные проблемы на
государственном уровне. Это приводит к конфликтам внутри семей и часто к
распаду
семьи. Сегодняшняя
семья
в
корне
изменилась.
Родители
предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их
ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями
учащихся. Работа школы с родителями и родительской общественностью в
настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь
родителям в воспитании ребенка. Одним из условий стабильности семьи и
нормального
развития
ребенка
является
сотрудничество
родителей
с
педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок.
Работа с родителями в воспитании детей будет успешной и поможет
совершенствованию личностных качеств школьника, если за основу взять
наказ педагога В.А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу
матерей и отцов для моральных нотаций детям, - и как можно больше такого
духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и
отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы
должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей,
и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни
огорчения – это уродливое воспитание».
В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей,
выполнение
которого
требует
новых
форм
совместной
деятельности
родителей, педагогического коллектива и обучающихся. Для того чтобы
совместная деятельность была успешной, необходимо вовлекать родителей в
работу педагогов по формированию ученического коллектива, контролю
учебы, организации внеурочных мероприятий.
Можно выделить следующие направления работы с родителями:
психолого-педагогическое
просвещение,
повышение
педагогической культуры родителей;
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся;
организация
работы
родительского
актива;
совместная
деятельность по вопросам успеваемости школьников;
взаимодействие
семьи
с
организациями
дополнительного
образования школы;
организация
диагностической
работы
по
изучению
семей
подростков; методическая работа.
Успешность
сотрудничества
семьи
и
школы
в
современной
образовательной
ситуации
зависит
от
успешности
взаимодействия
школьного педагогического коллектива с родителями, которое способствует
увеличению позитивных связей между семьей и школой и качественно
изменяет структуру отношений.
Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей
— непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.
Принципиальные условия для ее решения заключаются в создании особой
формы общения между родителями и педагогом, которую можно обозначить
как доверительный деловой контакт.