Напоминание

Работа с родителями в условиях современной школы


Автор: Акулиничева Ольга Леонидовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №274 с углубленным изучением иностранных языков
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Работа с родителями в условиях современной школы
Раздел: начальное образование





Назад




Работа с родителями в условиях современной школы

Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и

социальной обстановки в стране. Обостряются семейные проблемы на

государственном уровне. Это приводит к конфликтам внутри семей и часто к

распаду

семьи. Сегодняшняя

семья

в

корне

изменилась.

Родители

предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их

ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями

учащихся. Работа школы с родителями и родительской общественностью в

настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь

родителям в воспитании ребенка. Одним из условий стабильности семьи и

нормального

развития

ребенка

является

сотрудничество

родителей

с

педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок.

Работа с родителями в воспитании детей будет успешной и поможет

совершенствованию личностных качеств школьника, если за основу взять

наказ педагога В.А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу

матерей и отцов для моральных нотаций детям, - и как можно больше такого

духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и

отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы

должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей,

и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни

огорчения – это уродливое воспитание».

В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей,

выполнение

которого

требует

новых

форм

совместной

деятельности

родителей, педагогического коллектива и обучающихся. Для того чтобы

совместная деятельность была успешной, необходимо вовлекать родителей в

работу педагогов по формированию ученического коллектива, контролю

учебы, организации внеурочных мероприятий.

Можно выделить следующие направления работы с родителями:

психолого-педагогическое

просвещение,

повышение

педагогической культуры родителей;

вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся;

организация

работы

родительского

актива;

совместная

деятельность по вопросам успеваемости школьников;

взаимодействие

семьи

с

организациями

дополнительного

образования школы;

организация

диагностической

работы

по

изучению

семей

подростков; методическая работа.

Успешность

сотрудничества

семьи

и

школы

в

современной

образовательной

ситуации

зависит

от

успешности

взаимодействия

школьного педагогического коллектива с родителями, которое способствует

увеличению позитивных связей между семьей и школой и качественно

изменяет структуру отношений.

Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей

— непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Принципиальные условия для ее решения заключаются в создании особой

формы общения между родителями и педагогом, которую можно обозначить

как доверительный деловой контакт.



В раздел образования




Яндекс.Метрика