Напоминание

"ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"


Автор: Дробжева Таисия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада №14 "Дельфинята"структурное подразделение "Непоседы"
Населённый пункт: г. Коломна, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СООБЩЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

на тему:

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С

ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ»

Актуальность

данной

проблемы

состоит

в

том,

что

с

каждым

годом

скорость

движения,

плотность

транспортных

потоков

на

улицах

и

дорогах

города

быстро

возрастает.

Печальная

статистика

дорожно-транспортных

происшествий

вызывает

чувства

горечи

и

досады.

Но

еще

больше,

когда

в

результате

несчастных

случаев

на

дорогах

страдают

дети.

Основные

причины

несчастий

переход

улицы

или

дороги

в

неустановленном

месте,

внезапное

появление

перед

движущимся

транспортом,

неосмотрительность

на

проезжей

части,

попадание

в

"дорожную

ловушку".

Совершенно

очевидно,

что

все

названные

причины

вытекают

из

слабого

знания

правил

дорожного

движения

и

отсутствия

практических

навыков

поведения

на

улицах.

Особое

значение

в

решении

этой

проблемы

имеет

заблаговременная

и

правильная

подготовка

самых

маленьких

пешеходов

детей,

которых

уже

сейчас

за

воротами

дома

подстерегают

серьезные

трудности

и

опасности,

которые

можно

избежать

лишь

путем

целенаправленного

воспитания

и

обучения

детей

с

самого

раннего

дет ства.

В своей работе я опиралась на методические пособия следующих

авторов:

1.

Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотов; Под ред.

Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ

Сфера, 2006.

В книге представлены планы занятий по обучению детей в ДОУ

Правилам дорожного движения, описания занятий, игр и конкурсов,

посвящённых этой теме. Большое внимание уделено привлечению к такой

работе родителей. В приложении предлагаются материалы для чтения,

словарик, инструкции.

2.

Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-

образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

Часть I. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

В сборник вошли рекомендации по тематическому планированию.

3.

Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000.

Специальный раздел посвящён тому, как вести себя во дворе, на улице.

4.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на

улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего

дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Пособие включает примеры занятий, тренингов, игр и бесед с детьми,

способствующие более эффективному усвоению детьми правил поведения на

улице, в транспорте, во дворе дома.

5.

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.П.Стеркина. – Безопасность. Ребёнок в городе:

дидактические издания. – М.: Детство-пресс, 2001.

В пособии представлены практические рекомендации по организации

педагогического процесса, направленного на ознакомление дошкольников с

правилами безопасного поведения вне стен дома.

6.

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице:

Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

В пособии раскрывается система обучения детей дошкольного возраста

правилам дорожного движения, привития навыков поведения на улице.

7.

Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного

движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: «Просвещение»,

1975.

Конспекты ситуаций, упражнений, бесед с детьми. Она помогла в

подготовке к занятиям по обеспечению безопасности поведения на дорогах.

8.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова

С.И., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты

занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для

воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 2006.

В книге представлена система обучения дошкольников работе с бумагой

в младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Она

поможет воспитателям, родителям и гувернёрам организовать интересные и

увлекательные занятия, научить ребёнка разнообразным способам и приёмам

аппликации, развить образное и пространственное мышление, зрительно-

двигательную координацию, воображение и творческие способности.

9.

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду/Художники

Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия

Холдинг, 2002.

В книге предложены: техники выполнения работ по изобразительной

деятельности с использованием нетрадиционных материалов,

сгруппированные по лексическим темам, техники раскрашивания бумаги

разными способами, упражнения для динамических пауз и физкультминуток,

планировании занятий на весь учебный год.

10. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной

изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование,

упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2007.

11. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Пособие для педагогов и родителей. –

М.: Мозайка-синтез, 2008.

Методическое пособие по правилам дорожного движения для

воспитателей, учителей начальной школы.

В пособии рассматриваются мероприятия по снижению детского дорожно-

транспортного травматизма. Представлены положения правил дорожного

движения, адаптированные для воспитателей и учителей начальных классов

школ по безопасному поведению юного пешехода на дороге.

12. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено.

В книге предлагаются учебный и тематический планы, а также

программа подготовки воспитателей и учителей общеобразовательных

учреждений по правилам безопасного поведения ребенка на дороге.

Мануал содержит иллюстративный материал в помощь воспитателям,

учителям общеобразовательных учреждений и родителям по формированию

у детей навыков безопасного поведения на дорогах (памятки, знаки,

типичные дорожные ситуации, игры и др.), которые можно размножить и

неоднократно использовать в своей работе с учетом возрастных

возможностей обучаемых.

13. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – дошкольникам. М., 2008.

Организация профилактической деятельности в дошкольных

учреждениях.

Роль подразделений пропаганды Госавтоинспекции в организации

профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Организация педагогами-воспитателями занятий по формированию и

развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Проведение профилактической работы с родителями дошкольников.

14. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир

человека: Транспорт. – М.: Школьная Пресса, 2006.

15. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке,

аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов

дошкольных учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

16. Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дощкольных

учреждений «Ребёнок в детском саду» № 4. – М.: ООО Издательский дом

«Воспитание дошкольников», 2006. Под ред. Тростянская Г.А.

Полученные в учебной деятельности знания дети могут

отразить

в

самостоятельной

продуктивной

деятельности:

рисование,

лепка,

аппликация,

конструирование.

Изображая

различные

виды

машин,

дорожные

знаки,

перекресток

дети

отражают

в

своих

работах

знания

о

правилах

дорожного

движения.

В

процессе

совместной

продуктивной

деятельности

со

сверстниками

и

педагогом

у

детей

закрепляется

интерес

к

дальнейшему

изучению

правил.

Теоретические

знания

обязательно

сочетаются

с

практическими

навыками.

Это

предполагает

проведение

практических

занятий

на

улице,

перекрестках,

на

остановках

общественного

транспорта.

Закрепление

правил

безопасного

поведения

проходит

и

в

игровой

деятельности.Работа

по

формированию

у

дошкольников

основ

безопасности

осуществляется

в

тесном

контакте

с

родителями

воспитанников.

Родители

знакомятся

с

системой

работы

дошкольного

учреждения

по

формированию

у

детей

безопасного

поведения

на

дорогах

и

улицах,

получают

консультативную

помощь

по

проблеме

безопасности

дорожного

движения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика