Автор: Дробжева Таисия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада №14 "Дельфинята"структурное подразделение "Непоседы"
Населённый пункт: г. Коломна, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Раздел: дошкольное образование
СООБЩЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
на тему:
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ»
Актуальность
данной
проблемы
состоит
в
том,
что
с
каждым
годом
скорость
движения,
плотность
транспортных
потоков
на
улицах
и
дорогах
города
быстро
возрастает.
Печальная
статистика
дорожно-транспортных
происшествий
вызывает
чувства
горечи
и
досады.
Но
еще
больше,
когда
в
результате
несчастных
случаев
на
дорогах
страдают
дети.
Основные
причины
несчастий
переход
улицы
или
дороги
в
неустановленном
месте,
внезапное
появление
перед
движущимся
транспортом,
неосмотрительность
на
проезжей
части,
попадание
в
"дорожную
ловушку".
Совершенно
очевидно,
что
все
названные
причины
вытекают
из
слабого
знания
правил
дорожного
движения
и
отсутствия
практических
навыков
поведения
на
улицах.
Особое
значение
в
решении
этой
проблемы
имеет
заблаговременная
и
правильная
подготовка
самых
маленьких
пешеходов
–
детей,
которых
уже
сейчас
за
воротами
дома
подстерегают
серьезные
трудности
и
опасности,
которые
можно
избежать
лишь
путем
целенаправленного
воспитания
и
обучения
детей
с
самого
раннего
дет ства.
В своей работе я опиралась на методические пособия следующих
авторов:
1.
Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотов; Под ред.
Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ
Сфера, 2006.
В книге представлены планы занятий по обучению детей в ДОУ
Правилам дорожного движения, описания занятий, игр и конкурсов,
посвящённых этой теме. Большое внимание уделено привлечению к такой
работе родителей. В приложении предлагаются материалы для чтения,
словарик, инструкции.
2.
Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-
образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Часть I. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
В сборник вошли рекомендации по тематическому планированию.
3.
Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000.
Специальный раздел посвящён тому, как вести себя во дворе, на улице.
4.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на
улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего
дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Пособие включает примеры занятий, тренингов, игр и бесед с детьми,
способствующие более эффективному усвоению детьми правил поведения на
улице, в транспорте, во дворе дома.
5.
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.П.Стеркина. – Безопасность. Ребёнок в городе:
дидактические издания. – М.: Детство-пресс, 2001.
В пособии представлены практические рекомендации по организации
педагогического процесса, направленного на ознакомление дошкольников с
правилами безопасного поведения вне стен дома.
6.
Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице:
Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
В пособии раскрывается система обучения детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения, привития навыков поведения на улице.
7.
Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного
движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: «Просвещение»,
1975.
Конспекты ситуаций, упражнений, бесед с детьми. Она помогла в
подготовке к занятиям по обеспечению безопасности поведения на дорогах.
8.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова
С.И., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты
занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для
воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 2006.
В книге представлена система обучения дошкольников работе с бумагой
в младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Она
поможет воспитателям, родителям и гувернёрам организовать интересные и
увлекательные занятия, научить ребёнка разнообразным способам и приёмам
аппликации, развить образное и пространственное мышление, зрительно-
двигательную координацию, воображение и творческие способности.
9.
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду/Художники
Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия
Холдинг, 2002.
В книге предложены: техники выполнения работ по изобразительной
деятельности с использованием нетрадиционных материалов,
сгруппированные по лексическим темам, техники раскрашивания бумаги
разными способами, упражнения для динамических пауз и физкультминуток,
планировании занятий на весь учебный год.
10. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной
изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование,
упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2007.
11. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Пособие для педагогов и родителей. –
М.: Мозайка-синтез, 2008.
Методическое пособие по правилам дорожного движения для
воспитателей, учителей начальной школы.
В пособии рассматриваются мероприятия по снижению детского дорожно-
транспортного травматизма. Представлены положения правил дорожного
движения, адаптированные для воспитателей и учителей начальных классов
школ по безопасному поведению юного пешехода на дороге.
12. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено.
В книге предлагаются учебный и тематический планы, а также
программа подготовки воспитателей и учителей общеобразовательных
учреждений по правилам безопасного поведения ребенка на дороге.
Мануал содержит иллюстративный материал в помощь воспитателям,
учителям общеобразовательных учреждений и родителям по формированию
у детей навыков безопасного поведения на дорогах (памятки, знаки,
типичные дорожные ситуации, игры и др.), которые можно размножить и
неоднократно использовать в своей работе с учетом возрастных
возможностей обучаемых.
13. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – дошкольникам. М., 2008.
Организация профилактической деятельности в дошкольных
учреждениях.
Роль подразделений пропаганды Госавтоинспекции в организации
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Организация педагогами-воспитателями занятий по формированию и
развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Проведение профилактической работы с родителями дошкольников.
14. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир
человека: Транспорт. – М.: Школьная Пресса, 2006.
15. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке,
аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
16. Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дощкольных
учреждений «Ребёнок в детском саду» № 4. – М.: ООО Издательский дом
«Воспитание дошкольников», 2006. Под ред. Тростянская Г.А.
Полученные в учебной деятельности знания дети могут
отразить
в
самостоятельной
продуктивной
деятельности:
рисование,
лепка,
аппликация,
конструирование.
Изображая
различные
виды
машин,
дорожные
знаки,
перекресток
дети
отражают
в
своих
работах
знания
о
правилах
дорожного
движения.
В
процессе
совместной
продуктивной
деятельности
со
сверстниками
и
педагогом
у
детей
закрепляется
интерес
к
дальнейшему
изучению
правил.
Теоретические
знания
обязательно
сочетаются
с
практическими
навыками.
Это
предполагает
проведение
практических
занятий
на
улице,
перекрестках,
на
остановках
общественного
транспорта.
Закрепление
правил
безопасного
поведения
проходит
и
в
игровой
деятельности.Работа
по
формированию
у
дошкольников
основ
безопасности
осуществляется
в
тесном
контакте
с
родителями
воспитанников.
Родители
знакомятся
с
системой
работы
дошкольного
учреждения
по
формированию
у
детей
безопасного
поведения
на
дорогах
и
улицах,
получают
консультативную
помощь
по
проблеме
безопасности
дорожного
движения.