Напоминание

Проект сюжетно - ролевой игры "Кафе"


Автор: Оныпко Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мб ДОУ№22
Населённый пункт: город Батайск, Ростовская область
Наименование материала: конспект
Тема: Проект сюжетно - ролевой игры "Кафе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

(средний дошкольный возраст)

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является

ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников

формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего

школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать

творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в

образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно

развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и

общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к

самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные

ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций,

поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является

надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра —

подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе

сверстников.

Цель

:

сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

«Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру,

согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к

самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия

всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в

общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать

предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной

вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн

говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он

готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей

жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра

позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию

с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в

жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети

проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими

страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре

успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность,

психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение: - муляжи продуктов питания, посуда, скатерть,

плита, микроволновая печь, духовка, меню, костюмы повара, официанта;

- фломастеры, альбом, цветная бумага, пластилин.

Участники проекта:

- воспитатель

- дети средней группы

Ожидаемый результат:

- Получение знаний о «Детском кафе».

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительны

й

Организационная

работа

Чтение художественной

литературы: К. Чуковский

«Муха – цокотуха»,

«Федорино горе»

Продуктивные виды

деятельности:

Изготовление тортов,

пирожного, мороженого,

конфет, разных фруктов и

т.д.

Беседы с детьми: Что такое

кафе? Что там делают? Что

едят? Кто работает в кафе?

Что такое меню?

Дидактические игры: «В

гости к мишке», «Накрой на

Придумывание

воспитателем

материала для игры:

для официанта;

посетителей;

повара;

организаторов

праздников.

Планирование

календарных планов.

Разработка конспекта

игры «Детское кафе».

стол», «Вежливые слова»…

Основной

Организация игрового

пространства:

Кафе (атрибуты – муляжи

продуктов, чайная посуда;

салфетки; фартуки).

Обеспечение

руководства.

Игровая

деятельность

детей

Поиск решения с помощью

педагога. Повторение за

педагогом диалогов

персонажей.

Использование

многоперсонажных

сюжетов. Обучение

элементам развития

сюжета.

Принятие на себя

второстепенной роли.

Использование

предметов-

заместителей.

Заключительный

Участие детей в обсуждении

проведенной игры.

Оценка умения играть

вместе.

Подведение итогов

игры, предложение

гипотезы о дальнейшем

разворачивании

сюжета.

Диагностика игровых

умений

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

«Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру,

согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к

самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия

всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в

общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать

предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- познакомить с профессией художника по аквагримму.

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая сегодня Вероника красивая, нарядная. Вероника,

расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вероника- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 4 года!

Воспитатель:

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите, пожалуйста, а

как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня , отметим день рождения Вероники в детском

кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Сказочная

страна». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе

(распределение ролей) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в

общественных местах. Давайте уже отправимся с вами в кафе,

- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вероника, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА».

Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: делают заказ, официант

принимает заказ, передает повару , приносит заказ, дети пьют, кушают.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал

кафе.

Заключение:

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все

постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в

чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для

игры на свои места.

Вывод: В ходе реализации проекта дети стали более уверенно играть друг с

другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться

между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас,

диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился

опыт, что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они

аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.

Так же дети узнали много разных профессий и где могут работать эти люди.

Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо

ценить и уважать.



В раздел образования




Яндекс.Метрика